Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему китайцы закупают природный газ так, будто завтра никогда не наступит?

© AP PhotoКатарский танкер для перевозки СПГ. Архивное фото
Катарский танкер для перевозки СПГ. Архивное фото - ИноСМИ, 1920, 11.07.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Закупки сжиженного природного газа Китаем идут полным ходом, пишет Dünya. За высокими потребностями соседа следит Индия, которая также является одним из крупнейших импортеров СПГ. Обе страны гонятся за долгосрочными контрактами.
Несмотря на окончание энергетического кризиса, из-за которого два года назад цены взлетели до небес, закупки сжиженного природного газа (СПГ) Китаем продолжаются полным ходом.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Более того, согласно сведениям, полученным от источников, состоящих в контакте с китайскими политиками, государство информирует китайские компании о необходимости гарантировать закупки, привязывая их к более долгосрочным контрактам. Вопрос долгосрочных контрактов достиг такого уровня, что уже 15% сделок по СПГ до 2027 года в мире приходится только на китайских покупателей. Конечно же, есть и те, кто перепродает часть приобретенной продукции путем транзитной торговли по более высоким ценам.
В то время как ситуация на перспективу выглядит таким образом, в настоящее время Китай с начала года стал крупнейшим в мире импортером СПГ. Исторически высокий спрос на СПГ в Китае был зафиксирован в 2021 году, а в прошлом году потребление упало. Однако на данный момент мы можем видеть, что в 2023 году спрос вновь приближается к уровню 2021 года, то есть к рекордным отметкам.
За высокими потребностями Китая следит Индия, которая также является одним из крупнейших импортеров. Обе страны гонятся за долгосрочными контрактами. Вероятно, причина этого должна заключаться в попытке избежать влияния колебаний цен, сохранив их стабильность на более длительный период времени. Разумеется, также следует принимать во внимание и расчет на то, что в дальнейшем потребности в энергии будут увеличиваться. А это повышает вероятность того, что следующую рецессию попытаются побороть до того, как она станет слишком глубокой.
Еще один аспект ситуации – танкеры, которые будут использоваться для торговли таким количеством сжиженного природного газа. Судя по динамике количества танкеров, перевозящих СПГ в океанах по всему миру, за последние 20 дней, можно видеть, что на прошлой неделе была достигнута вторая высочайшая отметка за 2023 год – 45. Среднее значение этого показателя за последние пять лет составляет 28,31, тогда как второе отклонение вверх – 50,42. Другими словами, в настоящее время количество танкеров, перевозящих СПГ в морях, выше среднего.
Автор: Озгюр Хатипоглу (Özgür Hatipoğlu)