Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украинские танки ездят на русской нефти: "Военные двигатели очень толерантны"

© РИА Новости Александр Кондратюк / Перейти в фотобанкРабота ООО "Лукойл-Уралнефтепродукт" в Челябинске
Работа ООО Лукойл-Уралнефтепродукт в Челябинске - ИноСМИ, 1920, 26.07.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Попытки Украины "не брать ничего русского" продолжаются не первый год, но автор статьи в Handelsblatt обнаружил самый курьезный "срыв" этой политики. Оказалось, что Киев получает топливо для танков с заводов, перерабатывающих российскую нефть.
Украина почти полностью зависит от импорта горючего. Через двух поставщиков в киевские танки попадает и нефть от военного противника.
Один из парадоксов нынешнего военного конфликта: украинские танки все чаще работают благодаря российской нефти. По данным украинской таможни, Украина наращивает импорт дизельного горючего из Венгрии и Турции, а эти страны перерабатывают на своих НПЗ большие объемы нефти из России.
Хотя и в прошлом венгерская нефтегазовая компания MOL Group, а также турецкие поставщики активно сотрудничали с Украиной, но лишь в последнее время украинская таможня отмечает внушительный рост импорта горючего. Так, например, тесно связанный с венгерским государством концерн MOL Group удвоил свои продажи на Украину в прошедшем полугодии.
Так как MOL получает значительные объемы русской нефти, можно сказать, что военная машина Украины, в основном, работает как раз на русском горючем. В то же время предприятия, получающие сырье не из России, утрачивают свои доли на украинском рынке. Это объясняется тем, что МОЛ по сравнению с другими нефтеперерабатывающими компаниями Европы обладает важным конкурентным преимуществом: в исключительном порядке Европейский союз разрешил концерну и дальше использовать на своих НПЗ российскую нефть.
В то время, как исключительная роль Венгрии до сих пор не привлекала особого внимания общественности, Турция уже давно не делает секрета из того, как хорошо она зарабатывает на импорте нефти из России.

Железная дорога вместо нефтепроводов

В принципе в танки можно заправлять различным горючим. "Военные двигатели, как правило, можно использовать для разных целей, и они очень толерантны по отношению к горючему", – говорит польский военный эксперт Дамиан Ратка (Damian Ratka).
Подвергшаяся нападению Украина почти полностью зависит от импорта горючего. Тем не менее его недостатка на Украине практически нет, и это несмотря на то, что атаки русских на объекты энергоснабжения не прошли для страны бесследно.
Прошлой зимой Запад предоставил стране многочисленные мобильные электрогенераторы, работающие на дизельном топливе, чтобы обеспечить надежное электроснабжение больниц и других общественных учреждений. Децентрализованное энергоснабжение не так уязвимо, как большие теплоэлектроцентрали, которые могут быть относительно легко выведены из строя ракетными обстрелами.
Тем не менее, в стране нет недостатка в дизельном топливе. Это помимо прочего объясняется тем, что многие предприятия из-за условий военного времени сократили производство или вовсе прекратили его. По оценкам экспертов, потребление нефтепродуктов в стране сократилось на 40-50%, несмотря на колоссальную потребность армии.

Хорошо диверсифицировались

Это подтверждает директор киевской консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн. Он говорит о том, что в данный момент энергоснабжение "хорошо диверсифицировано". По его словам, это зависит главным образом от того, что Украина после начала войны обрела много новых путей поставок.
"Горючее поставляется, прежде всего, по железной дороге из Польши, – говорит Михал Пачковский (Michal Paszkowski), аналитик Института Центральной Европы. – Из Словакии и Венгрии горючее поступает в страну по трубопроводу, а из Румынии дизельное топливо сначала переправляют танкерами, а затем по железной дороге доставляют на Украину".
В момент ввода российских войск на Украине оставался всего лишь один нефтеперерабатывающий завод, а когда-то, при Советском Союзе, их было шесть. Последний украинский НПЗ в Кременчуге, который по данным компании до войны покрывал около 30% потребности Украины в горючем, считался малоэффективным и перерабатывал, в основном, местную нефть, а также сырье из Азербайджана.
В апреле 2022 года завод сильно пострадал от обстрела российскими ракетами. В данный момент НПЗ работает, хотя его производство сильно сокращено.
Автор: Александра Федорска (Aleksandra Fedorska)