https://inosmi.ru/20230830/ukraina-265358862.html
"Даже винты разные". Названы причины, почему F-16 не спасут ВСУ от провала
"Даже винты разные". Названы причины, почему F-16 не спасут ВСУ от провала
"Даже винты разные". Названы причины, почему F-16 не спасут ВСУ от провала
Дания и Нидерланды поставят Украине истребители F-16, но даже это не поможет ВСУ, пишет Milliyet. Российские самолеты Су-35 и МиГ-31 превосходят F-16. Более... | 30.08.2023, ИноСМИ
2023-08-30T07:12
2023-08-30T07:12
2023-08-30T10:56
военная операция на украине
политика
milliyet
украина
владимир зеленский
россия
спецоперация
f-16
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/02/01/260223073_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_77f76b52796447b384f94cf32c8790b8.jpg
В то время как украинский военный конфликт продолжается со всей своей неистовостью, начали обсуждаться возможные сценарии того, как решение Дании и Нидерландов отправить истребители F-16 на Украину повлияет на ситуацию на фронте. Фотограф и исследователь Джем Догут поделился важной информацией о текущем состоянии F-16, которые планируется поставить на Украину, процессе подготовки пилотов и обслуживающего персонала, отметив: "Даже резьба винтов разная".Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramПрезидент Украины Владимир Зеленский при каждом удобном случае заявляет, что его стране нужны истребители F-16 американского производства для противостояния России в воздухе. На прошлой неделе он посетил Нидерланды и Данию, которые в мае текущего года согласились возглавить усилия по поставке F-16 на Украину и обучению пилотов ВСУ с обслуживающим персоналом. В заявлении в социальных сетях после этих визитов Зеленский отметил: "Мы договорились о количестве F-16, которые будут предоставлены Украине после тренировки наших пилотов и инженеров. 42 самолета. Это только начало". Но в каком состоянии F-16, которые планируется поставить на Украину? Сколько времени займет подготовка летчиков к боевым действиям и обучение обслуживающего персонала? Смогут ли самолеты изменить ход военного конфликта? Фотограф и исследователь Джем Догут (Cem Doğut) побеседовал с milliyet.com.tr об истребителях, которые будут поставлены, и возможных проекциях последних событий."Не думаю, что F-16 самих по себе будет достаточно"Джем Догут отметил, что F-16, находящиеся на вооружении Дании и Нидерландов, – это первая произведенная модель "А". Далее он рассказал о текущем состоянии истребителей, которые планируется поставить на Украину: "Эти самолеты со временем были модернизированы. Усовершенствованные в рамках программы “MLU” (Mid-Life Update / среднесрочная программа модернизации) истребители достигли практически того же уровня, что и F-16, используемые в настоящее время военно-воздушными силами Турции. Так что мы можем назвать эти самолеты современными и обновленными. Они не обладают такими передовыми системами, как истребители, подлежащие модернизации в рамках программы “VIPER”, однако они находятся практически в таком же состоянии, как и самолеты, которыми располагаем мы".Эксперт считает, что любой самолет сам по себе едва ли может оказать влияние на ход боевых действий. "Чтобы самолеты могли спокойно летать, их необходимо направлять с земли. Другими словами, нужно активно использовать не только радары самолета, но и те, что находятся на земле, – пояснил он. – Базы, на которых будут дислоцированы самолеты, должны быть защищены от возможных российских атак. Это непростые задачи".Джем Догут продолжил: "Преимущество Украины будет в авиационных боеприпасах, предоставленных западными странами. США и ЕС передали Украине различные типы управляемых боеприпасов и крылатые ракеты воздушного базирования. Украинская авиация стала способной стрелять этими снарядами, но не могла использовать данные вооружения максимально эффективно. В этом, возможно, заключается самая большая польза от F-16. То есть, на западном самолете вы можете более эффективно использовать западные боеприпасы. Однако, как я уже сказал, если вы спросите, изменит ли F-16 сам по себе ход военного конфликта, я думаю, что нет. Ведь если мы посмотрим на противоположную сторону, то увидим, что у русских в качестве перехватчиков есть такие самолеты, как Су-35 и МиГ-31. Их радары превосходят те, что используются F-16, которые будут получены из Нидерландов и Дании. Опять же, если говорить о ракетах класса “воздух – воздух”, то и в этом отношении русские располагают ракетами гораздо большей дальности. Если российские силы сумеют эффективно использовать имеющиеся у них радары или самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, то теоретически они смогут отслеживать F-16"."Обучение при нормальных условиях продлится как минимум год"Отметив, что обычно пилот должен пройти обучение по подготовке к бою на новом самолете, Джем Догут прокомментировал: "При нормальных условиях вы должны обучаться как минимум год. Потому что дело не только в управлении самолетом. Вам необходимо изучить системы этого самолета, то, как вы будете воевать с только что полученными боеприпасами. Стандарт подготовки летчиков в мире работает следующим образом. Пилоты, завершившие обучение на учебных самолетах и заслужившие право летать, начинают проходить обучение на истребителе, который будет использоваться в дальнейшем. После завершения этой подготовки начинается тренировка боевой готовности на том же самолете. Таким образом, просто уметь летать на F-16 недостаточно. Вам нужно уметь пилотировать F-16 будучи подготовленными к бою, а для этого нужно долго тренироваться". Так что впереди продолжительный процесс подготовки пилотов, которые будут управлять F-16, поставленными на Украину, добавил эксперт."Подготовка обслуживающего персонала может завершиться быстрее, чем летчиков, но, разумеется, это не тот процесс, который займет один-два месяца, поскольку между западной и российской системами существуют серьезные различия", – обращает внимание Джем Догут. "Существует множество несоответствий, к которым необходимо привыкнуть как обслуживающему персоналу, так и пилотам, – объяснил эксперт. – Например, в российских самолетах используется метрическая система. К примеру, когда пилот смотрит на высотомер перед собой, он видит данные в метрах. Однако в западных самолетах используются футы. Одно это способно вызвать замешательство. Летя на F-16, вы, допустим видите на высотомере “десять тысяч”, и при этом сильно ошибетесь, если посчитаете, что это десять тысяч метров, потому что на самом деле вы, грубо говоря, на высоте трех тысяч метров. С точки зрения технического обслуживания есть различия в топливе для самолетов. Например, наша пилотажная эскадрилья “Турецкие звезды” (Türk Yıldızları), отправившись на шоу в Москву, взяла с собой свое топливо. Ведь используемое в России топливо, хотя и похоже, не абсолютно идентично, и у вас могут возникнуть проблемы. Есть еще много таких различий, больших и маленьких. Даже резьба винтов, используемых в самолетах, разная, и вам нужен другой набор инструментов"."Я не думаю, что в нынешней инфраструктуре Украины есть что-то подобное, хотя они могут ее создать. Но могут ли они защитить ее? Украина в настоящее время имеет возможность обслуживать имеющиеся самолеты на нескольких базах. У нее достаточно оборудования в этом смысле. Но, что касается F-16, вы, наверное, сможете эксплуатировать эти самолеты на одной-двух базах. Россия в этих условиях обнаружит место дислокации истребителей с помощью спутников, самолетов-разведчиков и разведки на земле", – отметил Джем Догут."Я думаю, Румыния и Польша примут активное участие"Обращая внимание на некоторые страны, упоминаемые на этапе подготовки, чтобы Украина могла эксплуатировать поставленные F-16, собеседник газеты рассказал о возможном развитии событий: "Хотя в этой связи в настоящее время в средствах массовой информации упоминается прежде всего Греция, на самом деле Россия и Греция не так уж и далеки друг от друга. Напротив, в религиозном смысле они очень близки. Так какими же в таком случае будут отношения между этими двумя странами? Здесь также присутствуют политические балансы. Нидерланды и Дания в этом смысле являются “беззаботными” странами, потому что они далеки от региона, где происходит военный конфликт. С этой точки зрения я думаю, что Украина прежде всего будет получать помощь от Польши и Румынии. Ведь эти страны тоже перешли с российских самолетов на западные и являются соседями Украины. Поэтому в плане поддержки и помощи, мне кажется, эти две страны выйдут на передний план больше, чем Греция".Напомнив, что с начала военного конфликта на западных границах Украины летают натовские самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, Джем Догут привел следующие подробности: "Самолеты, которые планируется поставить на Украину, принадлежат странам НАТО. Другими словами, они способны связываться с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления, принадлежащими НАТО, через такие сети обмена данными, как Link-11 и Link-16. А это может позволить украинским F-16 увидеть более широкую картину в воздухе. Это, конечно, станет фактором силы и позволит им более эффективно использовать имеющиеся западные вооружения. Тем не менее, на мой взгляд, F-16 не тот самолет, который изменит ход военного конфликта. Ведь есть самолеты, превосходящие его. Другое дело, если бы Украине предоставили F-15 или “Рафаль” (Rafale). Возьмем, к примеру, “Рафаль”. Радиолокационные системы этих истребителей и их способность запускать ракеты “Метеор” (Meteor) позволяют им поражать цели с большего расстояния. Если в будущем Украине будут переданы такие системы вооружения, тогда могут произойти события, способные изменить ход конфликта"."Возможен рынок для Турции"Добавив, что Турция является одной из ведущих стран мира по опыту эксплуатации F-16, Джем Догут сказал: "Если мы посмотрим на отношения Турции с Россией и Украиной, я не думаю, что какая-либо поддержка Киева со стороны Анкары может оказываться открыто. В ходе таких событий, как зерновой коридор и обмен пленными, мы также видели, насколько важны отношения Турции с обеими сторонами. В военном конфликте мы стараемся держаться максимально нейтрально. Однако, если мы посмотрим на сведения, которые находят отражение и в открытых источниках, то увидим, что мы являемся одной из стран, оказывающих значительную военную поддержку Украине. Не думаю, что США захотят вклада со стороны Турции в этом плане, потому что страна, которая создает нам проблемы даже в покупке F-16, не одобрит поддержку с нашей стороны для других государств в этом вопросе. А кроме того, не захочет, чтобы мы настолько выходили на первый план".По мнению эксперта, часть украинцев, отвечающих даже если не за полеты, то за техническое обслуживание, может пройти обучение в Турции, или Киев после получения F-16 может приобрести боеприпасы у Анкары. "Ранее мы отправили на Украину много боеприпасов, что было подтверждено и отражено в открытых источниках, – напомнил Джем Догут. – Наряду с этим Корпорация механической и химической промышленности и TÜBİTAK-SAGE имеют опыт производства боеприпасов"."В этом смысле Украина может стать для нас рынком, но я не уверен, насколько открыто мы можем это делать. Как я уже сказал, как США, так и Европа на фронте, сформированном против России, сейчас уделяют основное внимание Греции и Польше. Турция раньше была главной страной, сдерживающей Россию на южном фланге НАТО, однако сейчас в силу политических причин эту функцию пытаются передать Греции. И, скорее всего, именно поэтому в контексте подготовки украинских солдат упоминается Греция", – закончил эксперт.Автор: Огузджан Атыш (Oğuzcan Atış)
/20230829/tanki-265366640.html
украина
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/02/01/260223073_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_db08fc0d561d84abd5fee206d169f03b.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, milliyet, украина, владимир зеленский, россия, спецоперация, f-16