https://inosmi.ru/20230911/elektroavtomobil-265603154.html
Дорого и сложно. Вот почему европейцы отказываются от электрокаров
Дорого и сложно. Вот почему европейцы отказываются от электрокаров
Дорого и сложно. Вот почему европейцы отказываются от электрокаров
Завершившийся в Мюнхене крупнейший после эпидемии коронавируса автосалон IAA Mobility2023 стал смотром новых трендов в автомобилестроении. Организаторы сделали... | , 11.09.2023
2023-09-11T14:35
2023-09-11T14:35
2023-09-11T14:35
иносми
еврокомиссия
mercedes-benz
bmw
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/09/0b/265602529_0:77:3367:1971_1920x0_80_0_0_852434ff0bc92940afe1f8762f7028f1.jpg
Завершившийся в Мюнхене крупнейший после эпидемии коронавируса автосалон IAA Mobility2023 стал смотром новых трендов в автомобилестроении. Организаторы сделали упор на "климатическую нейтральность" и "Е-мобильность", то есть в перспективе на полный отказ от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и переход на электрические и гибридные автотранспортные средства. Вместе с тем мюнхенский автосалон продемонстрировал невозможность быстрого и радикального перехода на электромобильные средства передвижения. Примечательно, что традиционные авто по-прежнему занимали значительную часть экспозиции и находились в центре внимания посетителей.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramПредседатель правления концерна BMW Оливер Ципсе предостерег в этой связи автопроизводителей от преждевременного отказа от двигателей внутреннего сгорания. По его словам, форсировать электропереход в условиях энергетического кризиса очень рискованно. Заявленный Еврокомиссией запрет на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году даст, по мнению Ципсе, обратный эффект, он приведет к резкому возрастанию спроса на традиционные автомобили. Респектабельная Frankfurter Allgemeine Zeitungв этой связи констатирует: из 100 проданных в этом году в Германии автомобилей 84 по-прежнему имели двигатель внутреннего сгорания. По мнению обозревателей, переход на электрокары будет происходить достаточно медленно.В немецких и австрийских СМИ в последнее время все чаще появляются материалы, ставящие под сомнение необходимость форсированного перехода на электромобили. "Зеленый" план Еврокомиссии предусматривает полный запрет с 2035 года продаж машин с двигателями внутреннего сгорания. Этот радикальный план остается в силе, несмотря на ухудшение экономической ситуации в Европе в результате эпидемии COVID-19 и разрыва энергетических связей с Россией.Официальная пропаганда на уровне ЕС и правительств европейских стран игнорирует тот факт, что преимущества электрокаров отнюдь не столь велики, как об этом пишут в официальных документах. Недостатки "Е-мобильности" особенно наглядно проявляются в условиях нынешнего энергетического кризиса. Руководство ЕС не до конца осознает сложность поставленной задачи, особенно для тех стран, где у населения нет элементарных средств на покупку новых "бездымных" автомобилей. К тому же массовый переход на электромобили в Европе потребует не менее 80 млрд евро на развитие сети зарядных станций.Основная критика водителей сводится к следующим пунктам:1. Цена электромобиля слишком высока.2. Запас хода ограничен.3. Сеть зарядных станций недостаточно развита.4. Вопросы вызывают ремонт, срок износа батарей и их замена и утилизация, а также длительность зарядки аккумулятора на автобане.5. Экологические преимущества сомнительны, ведь электричество тоже в значительной степени генерируется за счет сжигания нефти и газа.Frankfurter Allgemeine Zeitung отмечает, что сырьевая база для производства электромобилей становится все более ограниченной. Кёльнский институт немецкой экономики обращает особое внимание на "угрожающий" дефицит кобальта и лития. При этом растет зависимость от китайских производителей батарей, поскольку основные запасы лития и кобальта находятся в Китае, который контролирует цепочку поставок аккумуляторов.Венская Der Standard попыталась дать объективную оценку ситуации на автомобильном рынке. Опрос, проведенный газетой, выявил следующее: цена на новые электромобили в Австрии колеблется в диапазоне от 30 до 50 тысяч евро. В среднем это дороже, чем цена на автомобили с двигателем внутреннего сгорания в той же ценовой категории. Минусом является тот факт, что рынка подержанных электрокаров пока еще нет, в отличие от традиционных авто. Подержанные электромобили составляют лишь 2,2% на вторичном рынке.Индивидуальные водители пока еще избегают покупать электрокары, так как опасаются новых расходов. Около 80% всех электромобилей в первом полугодии 2023 года были приобретены фирмами, которые, в отличие от рядовых покупателей, могут позволить себе больше финансового риска и оборудовать свои стоянки зарядными устройствами. К тому же фирмы хотят выглядеть "прогрессивными" в глазах государственных подрядчиков и корпораций.На какое расстояние хватает зарядки? По данным производителей, небольшие электрокары могут проехать 180 км, большие модели BMW и Mercedes-Benz – до 600 км. Однако реальные цифры обычно ниже, в зависимости от температуры воздуха, дорожных условий, количества пассажиров и использования климат-контроля. Планировать отпуск с электрокаром надо очень тщательно, так как во многих странах инфраструктура не развита, а в ряде регионов зарядных станций просто нет. Эксперты рекомендуют медленную зарядку, которая может длиться несколько часов, так как это бережет батарею и стоит дешевле.Затрата электричества составляет от 14 кВт/ч на 100 км для маленького "Фиата" до 30 кВт/ч для Mercedes-Benz. Специалисты сети быстрой зарядки Smatrics подсчитали, что средний показатель составляет 15 кВт/ч на 100 км. Формально стоимость зарядки электрокара обходится дешевле, чем заправка бензином традиционного автомобиля. Однако при быстрой зарядке постоянным током на автобане это может обойтись дороже, а с учетом роста цен на электричество соотношение вообще может измениться в пользу двигателя внутреннего сгорания. Поэтому специалисты рекомендуют заряжать батарею дома – медленно и переменным током.Ведущий австрийский специалист в области финансов и менеджмента Гюнтер Штробль объясняет, почему он, как и миллионы водителей в Австрии и Германии, не пересаживается с традиционного автомобиля на электрокар. По его подсчетам, если сложить все расходы, то эксплуатация "бездымного" автомобиля обойдется дороже. Уже само по себе приобретение нового электрокара стоит дороже, и таких денег у большинства потребителей попросту нет.Для сравнения, в США автомобили с ДВС в среднем стоят на 30% дешевле электрокаров. На практике для зарядки электромобиля в домашних условиях надо иметь собственный участок, а это могут себе позволить преимущественно фирмы. Достаточно взглянуть на улицы Берлина, где можно увидеть относительно небольшое количество электрокаров. Из 1,24 млн зарегистрированных автомобилей в немецкой столице в 2022 году лишь 16 700 были электрокарами или гибридами. Вероятно, в 2023 году их станет больше, но ненамного. Это весьма скромные цифры, учитывая, что в Австрии и Германии правительство пропагандирует электрокары уже 12 лет и готово было платить за каждый приобретенный экземпляр премию в 6 тысяч евро (с января 2023 года – 4500 евро).По мнению Гюнтера Штробля, если и имеет смысл покупать электрокар, то высшей ценовой категории (например, BMWили Porsche), да и то в корпоративных целях. Союз немецких автомобилистов ADACконстатирует, что производители электрокаров делают упор на производстве моделей высшей ценовой категории и сокращают номенклатуру более доступных моделей. Электромобилей дешевле 35 тысяч евро на рынке практически не отыскать. Как уже отмечалось, по мере удорожания электричества ценовое преимущество электрозарядки также снижается. В случае, если возникнут проблемы с генерацией ветровой и солнечной энергии, водителям придется за это "экологическое удовольствие" заплатить дополнительно.
/20230410/avtoprom-262078020.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
Дмитрий Добров
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22114/96/221149629_0:1000:3000:4000_160x160_80_0_0_f91196e206a7b37cd655a773a27c3990.jpg
Дмитрий Добров
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22114/96/221149629_0:1000:3000:4000_160x160_80_0_0_f91196e206a7b37cd655a773a27c3990.jpg
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/09/0b/265602529_318:0:3049:2048_1920x0_80_0_0_6f25b681f0bb3d519ae0d633e333546b.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Дмитрий Добров
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22114/96/221149629_0:1000:3000:4000_160x160_80_0_0_f91196e206a7b37cd655a773a27c3990.jpg
иносми, еврокомиссия, mercedes-benz, bmw