Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

США готовятся к войне с Китаем и Россией на два фронта

© AP Photo / Charlie RiedelАмериканская межконтинентальная баллистическая ракета Минитмен-3 на базе ВВС Майнот, Северная Дакота
Американская межконтинентальная баллистическая ракета Минитмен-3 на базе ВВС Майнот, Северная Дакота - ИноСМИ, 1920, 19.10.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В новом докладе Конгресса США звучит призыв обновить и скорректировать политику сдерживания для нейтрализации новых мощных угроз со стороны России и Китая, пишет AT. Предлагается увеличить как ядерный потенциал, так и неядерные силы Америки количественно и качественно.
Габриэль Онрада (Gabriel Honrada)
Недавний доклад Конгресса США призвал пересмотреть стратегическую доктрину в отношении одновременных обычных и ядерных угроз со стороны почти равных противников.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В этом месяце комиссия Конгресса США по стратегическому положению опубликовала доклад с призывом готовиться к конфликту на два фронта против Китая и России одновременно.
В нем говорится, что оборонительная стратегия и стратегическая позиция США должны измениться, чтобы наилучшим образом защитить жизненно важные интересы страны и упрочить стратегическую стабильность в отношениях с двумя противниками, обладающими ядерным оружием. Одновременно звучит призыв принять ключевые решения уже сейчас, чтобы устранить ядерные угрозы, которые могут возникнуть в период с 2027 по 2035 год.
Утверждается, что США необходимо противостоять надвигающейся ядерной угрозе с помощью комплексной стратегии и корректировки самой структуры сил. Отмечается, что основы стратегии сдерживания США по-прежнему прочны, но их ядерный потенциал нуждается в корректировке размера и состава.
В докладе также подчеркивается важность неядерного потенциала для стратегической позиции США — в том числе укрепление инфраструктуры и работа по снижению рисков. Отмечается, что решающее значение для подхода США в условиях новых угроз имеют союзники и партнеры.
В докладе рекомендуется конгрессу профинансировать расширение промышленной базы США по ядерной обороне и предприятия по обеспечению ядерной безопасности под эгидой Министерства энергетики и Национальной администрации по ядерной безопасности. Утверждается также, что конгресс должен обеспечить стабильность финансирования оборонной промышленности в ответ на инновационный подход Министерства обороны к заключению контрактов.
Доклад также рекомендует развернуть более мощную космическую архитектуру с наступательными и оборонительными элементами, делать финансовый упор на программы высокоточных ударов большой дальности, развивать отечественные системы противоракетной обороны и делегировать ответственность за противоракетную оборону военным ведомствам к октябрю 2024 года.
В докладе говорится, что США должны поддерживать и крепить свою сеть альянсов и партнерств для сдерживания агрессии, обеспечения региональной безопасности и стимулирования экономического процветания посредством доступа к международным рынкам.
Выход из этих отношений, предостерегают авторы, пойдет на пользу противникам, увеличит риск агрессии и подорвет безопасность и экономическое процветание США и их союзников.
Доклад также рекомендует изучить возможности контроля над ядерным оружием и перспективные технологии проверки для поддержки будущих переговоров с учетом национальных интересов США, которые направлены на ограничение всех типов ядерного оружия.
В основе национальной обороны США, включая защиту союзников и поддержку военных операций, лежит концепция ядерного сдерживания, действующая с 1945 года.
В статье для Военно-морского института США от января 2023 года Дэниел Пост обрисовывал ценность и пределы ядерного сдерживания. Пост отмечает, что ценность ядерного оружия как сдерживающего фактора подкрепляется его беспрецедентной разрушительной силой, что делает его желательным приобретением наряду с обычным военным потенциалом.
Учитывая это, говорит он, ядерная стратегия США должна быть направлена на манипулирование рациональными расчетами противников, хорошо представляя себе то, как их возможности воспринимаются другими.
Пост также считает, что ядерное оружие бесполезно для принуждения других государств, но эффективно в качестве оборонительного резерва, лишая агрессоров потенциальных выгод и налагая дополнительные издержки, когда сдерживание не удалось. По словам Поста, оно сдерживает ядерные и другие масштабные стратегические атаки на США и их союзников, а также предотвращает межгосударственные войн между ядерными державами.
Наряду с ядерным сдерживанием, обычное сдерживание применимо к более широкому кругу обстоятельств, обладает большей гибкостью, и не имеет политических ограничений, присущим первому.
Роберт Хаффа-младший в статье для журнала Strategic Studies Quarterly за 2018 год утверждает, что США следует упрочить логику обычного сдерживания и положить ее в основу своей оборонной политики. При этом основной проблемой обычного сдерживания Хаффа называет тенденцию к провалу. Таким образом, говорит он, традиционные стратегии сдерживания времен холодной войны неприменимы к сегодняшнему соперничеству великих держав.
По мнению Хаффы, современный подход к сдерживанию противников США должен сосредоточиться на неядерных угрозах, быть интенсивным и подавляющим с точки зрения угроз, учитывать сильные стороны США и их союзников и слабости противника, а также иметь возможность карать, лишать ресурсов и применять передовые технологии и системы вооружений по всему миру.
У Китая и России есть множество вариантов, как свести на нет ядерное и обычное сдерживание США — от угрозы применения ядерного оружия до нетрадиционных средств.
В статье для фонда "Наследие" от сентября 2022 года, Пэтти-Джейн Геллер говорит, что рост ядерных сил Китая чреват риском непреднамеренной эскалации.
Геллер говорит, что если Китай почувствует благоприятный расклад ядерных сил против США, у него может возникнуть больший соблазн применить их в конфликте. Она также считает, что в случае, если у США не будет тактического ядерного потенциала, Китай может счесть ответ США на ограниченное применение ядерного оружия в Индо-Тихоокеанском регионе неубедительным.
Она отмечает, что расширение ядерного арсенала Китая, включая приобретение методов доставки, которые могут угрожать территории США, может ослабить обязательства Вашингтона по расширенному сдерживанию — что, в свою очередь, ослабит защиту американских союзников. Данная ситуация в сочетании с риском непреднамеренной эскалации из-за просчетов или ошибок лишь увеличивает вероятность китайского ядерного удара, утверждает Геллер.
Рассуждая о том, что Китай бросает вызов обычному сдерживанию США, Эндрю Эриксон в книге 2023 года "Модернизация сдерживания: как Китай принуждает, заставляет и сдерживает" пишет, что обычный компонент ракетных сил Народно-освободительной армии Китая (НОАК) становится все важнее для сдерживания и боевых действий Китая, поддерживая цель информационного доминирования, господства в воздухе и контроля над морем, чтобы предотвратить вмешательство США и их союзников на Тайване.
Эриксон говорит, что доктрина НОАК предвидит формирующиеся стратегические, оперативные и технические тенденции и стремится эффективно на них реагировать. Среди таких тенденций он отмечает способность к быстрым высокоточным атакам глобального охвата, больший упор на мобильность, быстрое реагирование, выживание и защиту сил, а также разработку средств проникновения.
Что касается России, то Лидия Вакс отмечает в статье для Stiftung Wissenschaft und Politik от ноября 2022 года, что с учетом сокращения российского арсенала обычного высокоточного оружия и стратегической адаптации НАТО, стратегия России наверняка изменится в сторону упора на тактическое ядерное оружие. Вакс отмечает, что предполагаемая слабость обычных вооружений России по сравнению с возможностями высокоточных ударов США уже привела к увеличению зависимости Москвы от тактического ядерного оружия.
Она говорит, что возросшая роль ядерного оружия в стратегии сдерживания России и усиление позиций в районах, граничащих с НАТО, могут ослабить европейскую безопасность и стабильность. Вакс полагает, что это может усугубить у Москвы ощущение угрозы и привести к эскалационной динамике, которая скажется на стабильности потенциальных кризисов между НАТО и Россией.
Она добавляет, что в случае, если зависимость России от нестратегического ядерного оружия усилится, стремление Москвы к контролю ракет малой и средней дальности наверняка ослабеет еще больше.
Что касается обычного сдерживания, тот Тим Свейс и другие в докладе Гаагского института стратегических исследований за январь 2022 года пишут, что Россия представляет собой для НАТО и Европы гибридную угрозу, так как может использовать своих ставленников и марионеток, тайную деятельность, кибервозможности, подрыв государственной власти и экономическое влияние.
В связи с этим Рубен Тавенье в статье от февраля 2018 года для Института исследований мира и безопасности (JASON), отмечает, что Россия использует сочетание невоенного (скрытого) и военного (открытого) сдерживания, чтобы расшатывать противников, ограничить потенциальные угрозы и гарантировать победу в потенциальном конфликте.
Тавенье отмечает, что Россия достигает своих целей, сдерживая или принуждая противника, тайно подрывая его и сокращая его военные, политические и экономические возможности.
Учитывая почти равные проблемы, с которыми столкнулась политика сдерживания США, Дорин Хоршиг и Николас Адамопулос в статье для Центра стратегических и международных исследований в этом месяце написали, что США следует рассмотреть стратегию интеграции обычных и ядерных вооружений, в которой особое внимание будет уделяться согласованности между обычными и ядерными силами при подавлении эскалации региональных конфликтов и разработке комплексных вариантов усиления сдерживания, чтобы лишить противников каких-либо преимуществ от применения ядерного оружия в региональном конфликте.
Хоршиг и Адамопулос полагают, что интеграция обычных и ядерных вооружений повысит устойчивость обычных вооруженных сил в ядерной войне за счет рассредоточения оперативных баз, улучшения оперативных возможностей в потенциально зараженной среде и укрепления систем командования, контроля и связи.
Таким образом, по их словам, противников удастся удержать от ограниченной ядерной эскалации, гарантируя тем самым, что США и союзники смогут достичь своих боевых целей.
Такая стратегия, по словам Хоршига и Адамопулоса, может дать руководству бóльшую гибкость и снизить вероятность ограниченной ядерной войны. Однако они также отмечают, что стратегия интеграции стирает границы между обычными и ядерными силами, тем самым усугубляя риск ядерной эскалации.