Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
На Украине назревает перелом: Зеленский движется к катастрофе?

AT: Зеленский понимает, что его могут заменить. На Украине назревает перелом

© CC BY-SA 4.0 / Пресс-служба Офиса президента УкраиныПрезидент Украины Владимир Зеленский
Президент Украины Владимир Зеленский - ИноСМИ, 1920, 31.10.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После провала наступления ВСУ ситуация для Киева только ухудшается, ведь русские перешли к активным действиям, пишет AT. Зеленский понимает, что его могут заменить, и опасается, что российские и украинские военные так или иначе договорятся, подчеркивает автор статьи.
Стивен Брайен (Stephen Bryen)
Украине грозит кризис сразу на нескольких фронтах, который может свергнуть правительство Зеленского.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Ситуация в стране резко ухудшилась после провала нашумевшего и широко разрекламированного "контрнаступления" ВСУ. Киев сосредоточился в основном на Запорожском направлении, возобновив при этом попытки отбить Артемовск (Бахмут), однако все предприятие застопорилось. Украина понесла огромные потери личного состава и техники, практически ничего не добившись. Даже бои на "площади имени Брэдли" (под Малой Токмачкой, где было уничтожено множество бронетехники ВСУ, включая поставленные США БМП "Брэдли". – Прим. ИноСМИ) в надежде прорвать "Линию Суровикина" успехом не увенчались.
Сейчас ситуация ухудшается, поскольку русские разворачивают собственное наступление, сосредоточенное на Авдеевке, Красном Лимане и Купянске. Практически все репортажи отмечают важные тактические успехи России, несмотря на подкрепления, которые шлет на фронт Киев. Похоже, что российские операции призваны обезопасить рубежи Донецка и Луганска и одновременно готовят почву для глубоких ударов в других местах.
Западные и украинские СМИ утверждают, что русские несут большие потери. Но, похоже, что спешно бросают в бой подкрепления, наоборот, украинцы — особенно под Авдеевкой. Это говорит о том, что украинская армия оказалась под мощным натиском русских.
Большие потери понесли и украинские ВВС. Если неподтвержденные сообщения из России верны, то только за октябрь русские уничтожили 20 МиГ-29, восемь Су-25, один Су-24 и два L-39. (L-39 — учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик производства чешской компании Aero Vodochody.)
МиГ-29 — реактивный перехватчик четвертого поколения, который быстрее и маневреннее американских F-16 и F/A-18A. После их ввода в эксплуатацию в 1983 году Советский Союз предоставил их ряду восточноевропейских стран, входивших тогда в Варшавский договор. Часть этих самолетов впоследствии досталась Украине.
Министр обороны России Сергей Шойгу 25 октября заявил: "У нас появились комплексы, которые сбили 24 самолета за пять дней". Что это за "системы", и где они действуют, Шойгу не уточнил.
Сколько МиГ-29 осталось на вооружении Украины, неясно, но, вероятно, лишь считанные единицы.
Кроме того, русские уничтожили минимум три (а возможно, и больше) танка "Леопард". 14 поставленных США танков М-1 "Абрамс" до сих пор не участвовали в боевых действиях и могут образовать стратегический резерв ВСУ. Украина признала, что "Абрамсы", как и "Леопарды", уязвимы для российских беспилотников-убийц вроде модернизированного "Ланцета", а также уничтожаются артиллерией и минами.
Второй надвигающийся на Украину кризис связан с деньгами. В Палате представителей США республиканцы разделили помощь Израилю и Украине и намерены поскорее выделить деньги первому (14 миллиардов долларов) — возможно, уже в первую неделю ноября. Средства на поддержку Украины они будут рассматривать отдельно. При этом неясно, как будет выглядеть итоговый пакет, — судя по всему, после скрупулезного анализа сумма в 61,4 миллиарда долларов может сократиться.
Значительная часть выделенных администрацией средств идет на зарплату украинским госслужащим, операционные расходы и даже пенсии. Только на поддержку правительства Зеленского администрация Байдена предложила 16,3 миллиарда долларов — на 2,3 миллиарда долларов больше, чем вся помощь Израилю.
Даже если конфликт на Украине закончится прямо сегодня, пройдут годы, прежде чем украинская экономика принесет достаточный доход, чтобы покрыть операционные расходы правительства. Таким образом казначейству США придется в течение следующего десятилетия ежегодно выделять Украине миллиарды лишь для того, чтобы спасти ее от краха. (Разумеется, если власть так или иначе захватят русские, платить придется им.)
Кроме того, эти государственные фонды — рассадник коррупции. Конгресс наверняка сократит средства на текущие расходы правительства и выдвинет жесткие условия, потребовав подробного отчета, на что пошли отправленные средства. Есть догадки, что в этой коррупции так или иначе замешаны американские компании и политические партнеры, имеющие связи с верхушкой Демократической партии.
Пока не ясно ни то, насколько тяжелы будут условия, ни то, какая часть из этих 16,3 миллиардов долларов доберется до адресата.
Кроме того, не исключено, что Конгресс захочет разработать для Украины стратегию выхода. Доселе никаких обсуждений в этом направлении даже не велось, но, учитывая состояние американской экономики и отсутствие уверенности, что Украина сможет победить Россию, вполне вероятно, что требование такой стратегии будет "встроено" в новый законопроект о финансовой помощи Украине.
Наконец, сообщается, что у Зеленского возникли трудности с собственными генералами. Эта проблема двоякая. Во-первых, контрнаступление долго откладывалось, и чиновники Пентагона и Белого дома разозлились. Они требовали своего рода демонстрации силы против русских, чтобы обеспечить дальнейшую поддержку НАТО.
США, Великобритания и НАТО подготовили тщательно продуманные сценарии боевых действий со всеми выкладками, помогли обучить украинские силы, оснастили минимум три бригады западной техникой, однако командование ВСУ опасалось, что оружия может не хватить, а натиск все равно провалится.
Наступление началось лишь в июне, но провалилось к сентябрю, подтвердив худшие опасения украинского командования (и лишив страну тысяч солдат, прошедших боевую подготовку).
Теперь Зеленский выдвинул к украинской армии новые требования: во-первых, он оседлал любимого конька и потребовал отбить Артемовск, во-вторых — отстоять Авдеевку. Однако командование снова увидело в этих целях ловушки, которые перемелют сокращающийся личный состав и дефицитную технику.
Бои продолжаются в обоих местах, и русские взяли под контроль стратегический террикон под Авдеевкой, получив огневой контроль над городом и прямой путь к высящемуся над горизонтом огромному коксохимическому заводу.
В Артемовске ВСУ поначалу добились некоторых успехов к югу от города (на севере их сразу же решительно остановили), но теперь русские готовятся отбросить их назад. Вообще, прогноз получается двоякий: русские продолжат успешно оттеснять украинские войска, а ВСУ — терять живую силу и растрачивать свои стратегические резервы.
Зеленский, очевидно, понимает, что его могут заменить, и опасается, что российские и украинские военные так или иначе договорятся. Возможно, это объясняет, почему служба внутренней разведки Украины (СБУ) совершила покушение на Олега Царева, бывшего украинского депутата, которого, по словам американской разведки, прочили на смену Зеленскому в прошлом году, когда российские войска осаждали Киев.
В Царева дважды стреляли, и он был найден без сознания в Ялте. Украина считает его предателем и поместила в соответствующий список. СБУ уже совершила ряд покушений на противников Зеленского.
Сам момент покушения на Царева, явно важной мишени, говорит о том, что Зеленский стремится "убрать" потенциальных конкурентов. Он развернул жесткие репрессии и внутри Украины, заключив под стражу противников вроде миллиардера и банкира Игоря Коломойского (по обвинению в мошенничестве).
Если ситуация на поле боя продолжит ухудшаться, а Конгресс США урежет поддержку Украины хотя бы частично, Зеленский окажется в крайне затруднительном положении, и его президентство может подойти к концу.
Стивен Брайен — бывший директор аппарата Ближневосточного подкомитета Сената США и заместитель помощника заместителя министра обороны по политическим вопросам, ныне старший научный сотрудник Центра политики безопасности и Йорктаунского института