Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Опасные перехваты по всему миру говорят о том, что российские и китайские пилоты хотят “потренироваться” на США, говорит командование

BI: в США заявили об учащении опасных перехватов самолетов Россией и Китаем

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По словам американских военных, участились случаи опасных перехватов со стороны российских и китайских самолетов, пишет BI. Эти инциденты говорят о желании бросить вызов Вашингтону и прощупать его возможности. При этом самолеты и вооружение, которые используют ВВС США, продолжают стареть.
Кристофер Вуди (Christopher Woody)
За последние месяцы российские и китайские самолеты не раз перехватывали самолеты США и пролетали в опасной близости к ним вплоть до столкновений в горячих точках по всему миру. Эта серия инцидентов отражает готовность противников бросить вызов Америке на фоне обострения напряженности, говорят высшие военные командиры США.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Официальные лица США в этом году отметили ряд опасных инцидентов. Так, в марте Европейское командование США заявило, что российские самолеты окружили американский беспилотник MQ-9 над Черным морем, допустили столкновение и вынудили операторов затопить его в море.
В июле Центральное командование США сообщило о ряде случаев “небезопасного и непрофессионального поведения” со стороны российских самолетов вокруг американских беспилотников и пилотируемых самолетов в небе над Сирией, а в середине октября Пентагон опубликовал фотографии и видео “принудительных и рискованных” перехватов американских самолетов китайскими за предыдущие два года.
Генерал Марк Келли, курирующий организацию, обучение и оснащение подразделений ВВС США в качестве главы Боевого авиационного командования, отметил, что характер и частота инцидентов вышли на новый уровень.
“Пять лет назад у наших истребителей не было регулярных инцидентов с китайскими. Не было у нас и еженедельных, если не ежедневных стычек с российскими истребителями над Сирией", — сказал Келли на конференции Ассоциации Воздушно-космических сил в середине сентября.
“Есть несколько причин, почему это происходит. Одна из них в том, что они хотят потренироваться против лучших в мире, и такая возможность у них есть, — объяснил Келли. — Вторая — это бросить прямой вызов основанной на правилах системе, сложившейся после Второй мировой, в которой мы все выросли. И третья — и мы знаем это по собственному опыту — что они почувствовали уверенность, что смогут конкурировать на этой арене”.
Опасные инциденты происходят на фоне продолжающейся российской спецоперации на Украине, которая уже стала крупнейшим сухопутным конфликтом в регионе со времен Второй мировой войны и повлекла за собой реорганизацию архитектуры безопасности в Европе. США и Китай также вовлечены в ширящуюся геополитическую конкуренцию, чья точка фокуса находится в западной части Тихого океана, где США и союзники действуют все ближе к вооруженным силам Китая, чьи размеры и возможности постоянно растут.
Келли и другие представители ВВС говорят, что преимущество в авиационных технологиях и опыте летного состава по-прежнему на стороне США, но при этом отмечают, что их отрыв сокращается. Сегодняшние ВВС США они назвали самыми старыми и малочисленными с момента основания в 1947 году. Самолеты и вооружение, обеспечившие ВВС США превосходство в воздухе в еще недавних конфликтах, включая истребитель-невидимку F-22 и ракету класса “воздух – воздух” AIM-120, тоже стареют. По словам Келли, это заметили как Россия, так и Китай.
“Все эти возможности — датчики, оружие, платформы — прошли глубокую модернизацию за последнюю четверть века, — сказал Келли на конференции, — но рано или поздно наступит момент, когда мы выжмем из них последнюю унцию боеспособности".
Россия и Китай при этом в последние десятилетия вложили значительные средства в развитие собственных военно-воздушных сил. ВКС России практически не пострадали в ходе конфликта на Украине, но их действия там заставили усомниться в ее возможностях. ВВС и военно-морской флот Китая на сегодняшний момент располагают третьим по величине авиационным парком в мире, насчитывающим 1 900 истребителей. Келли сказал, что обе страны хотят испытать свои самолеты и пилотов против США.
“Они как бы спрашивают себя: “Слушай, а на каком расстоянии я смогу обнаружить такую-то платформу? (будь то F-22, F-35, F-15E или F-16). И как только я подберусь к ней достаточно близко, как скоро они захватят цель?”” — сказал Келли. По его словам, соперники стремятся извлечь выгоду из кажущихся недостатков. “Они такие: “А знаешь что? У них ведь уже нет былого преимущества и тех возможностей, что были 30 лет назад. Пожалуй, сейчас самое время заставить им хорошенько попотеть”, — добавил он.
Командующий ВВС США на Ближнем Востоке генерал-лейтенант Алексус Гринкевич предположил в июне, что Россия действует в Сирии более агрессивно, чтобы компенсировать вывод мощностей и возможностей прочь из этой страны в поддержку операций на Украине. При этом он заметил, что российские пилоты стали вести себя сдержаннее.
“Они продолжают перехватывать наши MQ-9, но я бы сказал, что за последний месяц мы увидели некоторые благоприятные сдвиги в их поведении, которые в целом носят деэскалационный характер”, — заявил Гринкевич военным журналистам на мероприятии 4 октября. Он предположил, что это могло произойти из-за огласки со стороны США, а также вызовов, с которыми российские военные сталкиваются в других местах.
“Я не могу рассуждать о том, каковы их расчеты, я могу лишь констатировать некую взаимосвязь, которую мы обнаружили. После того, как мы предали гласности ряд самых опасных инцидентов, их поведение изменилось, — добавил Гринкевич. — А еще я думаю, что у России сейчас других забот по горло”.
Однако же поведение китайцев, похоже, не изменилось. Через неделю после того, как 17 октября официальные лица США опубликовали рассекреченные снимки китайских перехватов, Индо-Тихоокеанское командование США сообщило об опасном инциденте с участием американского бомбардировщика B-52 и китайского истребителя над Южно-Китайским морем, в результате чего над самолетами “нависла угроза столкновения”.
Официальные лица США говорят, что риски усугубляются отказом Китая участвовать в военных переговорах. Ряд доступных каналов были заблокированы после визита спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси на Тайвань в августе 2022 года, и американская сторона отмечает, что отсутствие связи повышает угрозу эскалации.
Присутствие представителей Министерства обороны США на официальной конференции по безопасности в Пекине на этой неделе, недавние встречи на высоком уровне, а также ожидаемая в этом месяце встреча между президентом Джо Байденом и его китайским коллегой Си Цзиньпином, позволяют предположить, что каналы связи понемногу открываются вновь, но Китай по-прежнему возражает против военных операций США в западной части Тихого океана, а это означает, что опасные инциденты наверняка продолжатся.
“Перехваты случаются каждый день по всему миру, — сказал глава Индо-Тихоокеанского командования адмирал Джон Акилино после публикации снимков. — Подавляющее большинство из них проводятся безопасно и без происшествий, и нет никаких причин, почему китайские перехваты в Индо-Тихоокеанском регионе должны проходить иначе”.