Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гибель помощника Залужного: несчастный случай или покушение?

© соцсетиМесто гибели помощника главкома украинских войск Валерия Залужного майора Геннадия Частякова. Архивное фото
Место гибели помощника главкома украинских войск Валерия Залужного майора Геннадия Частякова. Архивное фото
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Полиция рассматривает смерть майора Частякова как несчастный случай, пишет AT. Однако его босс, главнокомандующий ВСУ, не в ладах с Зеленским, и есть веские косвенные признаки того, что произошедшее могло быть политическим убийством и сигналом: Залужный рискует стать следующим.
Стивен Брайен (Stephen Bryen)
Майор украинской армии и помощник главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного погиб в результате взрыва в собственном доме в престижном пригороде Киева в селе Чайки.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
По данным СМИ, смертельный подарок преподнес старший помощник заместителя главкома ВСУ Тимченко. Никакой другой информации о Тимченко пока нет. В социальных сетях наперебой трубят о том, что это покушение.
Подарком стала коллекция обезвреженных ручных гранат (западного образца), переделанных в стаканы, и бутылка водки.
По некоторым данным, майор Геннадий Частяков открывал подарки, когда его 13-летний сын попытался выдернуть чеку из одной из якобы обезвреженных гранат. Отец забрал у него гранату и выдернул чеку сам. В результате взрыва Частяков погиб, а его сын получил тяжелые ранения и сейчас находится в больнице.
Есть несколько фотографий подарков, полученных Частяковым. На одном из них изображены четыре гранаты (всего их было пять), коробка с бутылкой водки и, как ни странно, шприц. На одной из фотографий также видна нога (предположительно, погибшего).
Были ли другие гранаты также боевыми, неизвестно.
Полиция расценивает смерть Частякова как несчастный случай. Пресс-секретарь МВД Мариана Рева сообщила, что досудебное расследование начато по факту гибели человека по статье “незаконное обращение с боеприпасами”. Новостей о более тщательном расследовании действий людей, не присутствовавших на месте происшествия, пока не поступало.
Однако ни для кого не секрет, что между Зеленским и высшим военным командованием сейчас развернулась борьба за власть — в первую очередь вокруг Залужного. На этой неделе Залужного раскритиковал глава администрации Зеленского Игорь Жовква за интервью журналу The Economist. Жовква посоветовал Залужному “помалкивать”.
В интервью The Economist Залужный заявил, что война с Россией сейчас зашла в тупик, и без новых технологий (некоторых из которых еще нет в природе) Украина должна быть готова к долгосрочной заморозке конфликта.
Комментарий Залужного откровенно подорвал планы Зеленского запросить у США дополнительную помощь на миллиарды долларов. Кроме того, комментарии Залужного косвенно подняли мысль о том, что будущее для Украины окажется болезненным, намекнув на то, что единственным выходом могут оказаться переговоры с Россией.
Тем временем произошли три взаимосвязанных события. Высокопоставленный польский генерал Вальдемар Скшипчак прямо обвинил Залужного в диверсии. В интервью он сказал: “Я бы снял Залужного с должности за ошибки в командовании. Если это он несет ответственность за провал контрнаступления, я бы расценил это как саботаж, а не как ошибку. Если мой командир атакует врага там, где он сильнее всего, это преступление”. Кроме того, он обвинил Залужного в том, что он сеет панику в НАТО.
Скшипчак счел комментарии Залужного “мольбой о помощи”, но заключил, что уже слишком поздно и конфликт проигран.
Комментарий Скшипчака об окончании конфликта также вредят Зеленскому и укрепляют его правительство во мнении, что Залужный нанес непоправимый ущерб.
Второе громкое заявление исходило от Алексея Арестовича. Русскоязычный Арестович, бывший советник администрации Зеленского, ныне находится в изгнании. Он обвинил Зеленского в “расчеловечивании” россиян, что, по мнению Арестовича (и я с ним согласен), лишь усилило в России патриотические лозунги и упрочило желание россиян продолжать спецоперацию.
Арестович объявил о намерении баллотироваться в президенты, если Зеленский разрешит выборы. Однако сегодня он представляется человеком без страны, какая бы из сторон ни выиграла. В начале октября Министерство внутренних дел России объявило Арестовича в розыск — на следующий день после того, как тот принял участие в форуме для добровольных изгнанников из числа российской оппозиции и политиков в Эстонии.
Между тем кампания Зеленского против русскоязычных и Русской православной церкви продолжается. На этой неделе Служба безопасности Украины (СБУ) объявила главу Русской православной церкви патриарха Кирилла подозреваемым по уголовному делу, связанным с его активной поддержкой спецоперации Москвы против Киева.
6 ноября Зеленский заявил, что парламентских выборов в этом году не будет, поскольку они не могут проводиться в условиях военного положения. Он подписал продление указа о военном положении на Украине на 90 дней вслед за парламентом, который послушно исполняет его волю.
Хотя о президентских выборах Зеленский еще не говорил, пока продолжается конфликт, их почти наверняка не будет. Своими шагами он откровенно опровергает уверения собственных сторонников из НАТО, будто Украина — демократическая страна.
Есть веские косвенные признаки того, что смерть майора Частякова могла быть политическим убийством и сигналом Залужному: он может стать следующим.
Стивен Брайен — бывший директор аппарата подкомитета по Ближнему Востоку при внешнеполитическом комитете Сената США и заместитель помощника министра обороны по политическим вопросам, ныне старший научный сотрудник Центра политики безопасности и Йорктаунского института