https://inosmi.ru/20231122/udobreniya-266718180.html
"Это катастрофа". Закрыв границу, Финляндия рискует остаться без удобрений
"Это катастрофа". Закрыв границу, Финляндия рискует остаться без удобрений
"Это катастрофа". Закрыв границу, Финляндия рискует остаться без удобрений
Из-за закрытия КПП на границе финские производители удобрений больше не могут ввозить сырье из России, сообщает Yle. Это грозит обернуться для отрасли... | 22.11.2023, ИноСМИ
2023-11-22T12:35
2023-11-22T12:35
2023-11-22T12:35
политика
финляндия
россия
граница
удобрения
yle
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23829/88/238298857_0:236:3772:2358_1920x0_80_0_0_4902159af9be312f497d904340f39fba.jpg
Рядом с недавно закрывшимся КПП Ниирала в Северной Карелии производится почти 20% удобрений Финляндии.С закрытием международного погранперехода Ниирала прекратилось и движение поездов через этот переход. Наиболее серьезно пострадал производитель удобрений Cemagro, который ввозит все сырье, используемое им в Финляндии, через Нииралу.Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram"Для нас это может стать катастрофой, если движение поездов будет остановлено на все три месяца", — уверен председатель правления компании Юкка Мухонен (Jukka Muhonen).16 ноября министерство внутренних дел Финляндии сообщило компании, что решение о закрытии не будет распространяться на движение поездов. Однако 17 ноября в МВД заявили, что движение поездов будет прекращено и в Ниирале.Cemagro — семейная компания, производящая 15-16% удобрений, используемых в Финляндии."Ситуация также может стать катастрофой для сельского хозяйства. Не знаю, удастся ли чем-то заменить недостающую продукцию", — рассуждает Мухонен.Если движение поездов не будет возобновлено, работу могут потерять от 7 до 15 специалистов в Тохмаярви.Железная дорога расположена слишком близко к автодорогеCemagro связалась с министрами и с Центром стратегического снабжения (Huoltovarmuuskeskus). Компании пояснили: движение поездов остановилось из-за того, что автомобильная и железная дороги в Ниирале расположены близко друг к другу.В Cemagro этот аргумент не понимают."Удобрения поставляются в закрытых вагонах-хопперах, в которые человек даже не может проникнуть", — возмущается Юкка Мухонен.Пограничный переход Вайниккала на юго-востоке Финляндии сейчас обслуживает только железнодорожное движение и не закрыт. Однако компания Cemagro не может получить необходимое ей сырье через Вайниккалу, поскольку у компании имеются только маневровые локомотивы, предназначенные для использования на пристанционных участках путей.Cemagro пообещали, что вопрос будет рассмотрен в срочном порядке."Конечно, мы надеемся, что разум в этом вопросе возобладает", — говорит Мухонен.Производство было перенесено в НииралуCemagro — основанная в 2008 году финская компания по производству удобрений с главным офисом в Лохье. В 2021 году производство было перенесено из Таллина в Тохмаярви, рядом с которым находится пограничный переход Ниирала. Компания импортирует из России азотные, фосфорные и калийные удобрения — а затем перерабатывает и расфасовывает их для финских фермеров.До сих пор сырье компании продолжало поставляться из России. По словам Юкки Мухонена, удобрения и сырье импортируются только с заводов, не попавших под санкции. Cemagro также импортирует удобрения из Латвии, в ближайшем будущем планируется начать импорт и из Узбекистана.Автор: Илкка Ритванен (Ilkka Ritvanen)
/20231121/granitsa-266687105.html
финляндия
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23829/88/238298857_158:0:3614:2592_1920x0_80_0_0_f2b04004b9132de32772284eeb11dbf0.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, финляндия, россия, граница, удобрения, yle
"Для нас это может стать катастрофой": закрытие КПП Ниирала может серьезно повлиять на производство удобрений в Финляндии
Yle: Финляндия останется без удобрений из-за закрытия КПП на границе с Россией