Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вот как закрытие пунктов пропуска может повлиять на работу финских компаний

Talouselämä: закрытие КПП на границе незначительно отразится на финском бизнесе

© CC BY-SA 4.0 / Markus Säynevirta / Перейти в фотобанкКонтрольно-пропускной пункт на финляндско-российской границе Райа-Йоосеппи
Контрольно-пропускной пункт на финляндско-российской границе Райа-Йоосеппи - ИноСМИ, 1920, 24.11.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По мнению финской ассоциации предпринимателей, закрытие пограничных пунктов пропуска пока не нанесет фирмам значительного ущерба, пишет Talouselämä. Импорт и экспорт с российской стороной сошел практически на нет. Издержки понесут лишь отдельные предприниматели и граждане, уверены финны.
Правительство Финляндии приняло решение закрыть все пункты пропуска на финско-российской границе за исключением Райя-Йоосеппи. Ограничения сохранятся до 23 декабря.
Руководитель региональной ассоциации "Предприниматели Южной Карелии" Паси Торопайнен (Pasi Toropainen) уверен: финнам уже давно стало понятно, что развитие и рост не могут зависеть только от России.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
"С учетом глобальной картины, недавние события не сыграют существенной роли в развитии компаний и экономике регионов. Ситуация начала ухудшаться еще в 2014 году, следующими ударами стали пандемия коронавируса и конфликт на Украине".
Торопайнен советует искать новых партнеров — как многие уже сделали.
"Думаю, многие уже какое-то время назад перестали зависеть от того, как деньги, поступающие через границу, влияют на бизнес. Придерживаться устаревшего мышления просто невозможно".
Закрытие пунктов пропуска больше повлияет на вопросы личного характера. Например, у жителей Финляндии, имеющих два гражданства, по другую сторону границы могли остаться родственники, встретиться с которыми теперь станет сложнее.

Отдельные компании и предприниматели могут пострадать

В начале недели Yle сообщила о работающем в Ниирале производителе удобрений, для которого большой перерыв в работе границы может стать катастрофой.
Паси Торопайнену известны отдельные случаи, когда закрытие границы будет вызывать значительные трудности для компании, однако это не является массовой проблемой.
"Мне также известны случаи, когда предприниматели российского происхождения несколько лет подавали заявление на оформление гражданства Финляндии, но так и не успели его получить. Вероятно, им придется вернуться в Россию, поскольку они больше не смогут вести бизнес и жить в Финляндии".
Сжиженный газ в цистернах на территории ОАО «Акрон» - ИноСМИ, 1920, 22.11.2023
"Для нас это может стать катастрофой": закрытие КПП Ниирала может серьезно повлиять на производство удобрений в ФинляндииИз-за закрытия КПП на границе финские производители удобрений больше не могут ввозить сырье из России, сообщает Yle. Это грозит обернуться для отрасли катастрофой и ударить по сельскому хозяйству в Финляндии.
Все же нельзя сказать, что закрытие пунктов пропуска никак не скажется на финских компаниях — однако это нельзя сравнить с последствиями от пандемии и конфликта на Украине.
"Исключения всегда найдутся, возможно, кто-то столкнется с совершенно иной ситуацией. Но в целом картина такова, что нынешнее закрытие границы не будет иметь значительных последствий для финских предприятий".
Сами Ракшит (Sami Rakshit), директор отдела таможенного контроля, говорит, что маршрут перевозок предполагается изменить и направить через Эстонию. Могут пострадать отдельные компании, но в масштабе национальной экономики импорт и экспорт и так имеют низкие показатели.
По сравнению с периодом до начала конфликта на Украине автомобильное движение через восточную границу значительно сократилось, отмечает Ракшит.
"Безусловно, большая часть автоперевозок — это транзитные перевозки из других стран ЕС или из-за пределов ЕС через нас в Россию и Среднюю Азию. Наш собственный экспорт составил менее 10% от того, что было раньше".
Ракшит напоминает, что пограничная станция Вайниккала, предназначенная только для движения поездов, по-прежнему открыта, и движение через нее продолжится.
"В Финляндию из России поступает никель, в Россию из Финляндии — в основном медь. В пересчете на евро в Финляндию поступают большие объемы. Из России также поступают удобрения, но транспортировка этих грузов продолжается из порта Котка в другие страны. Как правило, эти удобрения не остаются в Финляндии".
Автор: Тару Рокка (Taru Rokka)