Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новый враг Украины: усталость Запада

The Economist: в США опасаются, что помощь Украине отложат до выборов 2024 года

© AP Photo / Paul EllisПрезидент США Джо Байден и президент Украины Владимир Зеленский на саммите НАТО в Вильнюсе
Президент США Джо Байден и президент Украины Владимир Зеленский на саммите НАТО в Вильнюсе - ИноСМИ, 1920, 28.11.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Западная помощь превратилась для Украины в настоящую головную боль, сообщает The Economist. США парализованы политической неразберихой, которая мешает согласовать новый пакет помощи. А в Европе набирают силу политики, выступающие против поддержки ВСУ.
На протяжении более 600 дней полномасштабного конфликта Америка была главным спасителем Украины, собрав необходимое оружие, деньги и многое другое, чтобы отразить российский натиск. Однако сегодня Америка превратилась для Украины чуть ли не в главную головную боль. Выделенная помощь стремительно иссякает, а проволочки в Конгрессе не дают одобрить новую. Никто не скажет наверняка, когда она поступит — и поступит ли вообще.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Эффект уже сказался на передовой: Америка пытается экономить свои истощающиеся запасы. “Весной военные поставки текли широкой рекой. Летом это был уже ручеек. А теперь и вовсе как кот наплакал”, — сообщил один осведомленный украинский источник. Украине предстоит мрачная зима и великая неопределенность: контрнаступление не смогло прорвать российских позиций, враг наращивает производство оружия, а ключевой союзник парализован политической неразберихой и отвлечен войной Израиля в секторе Газа.
Министр обороны США Ллойд Остин посетил Киев 20 ноября, чтобы заверить Украину, что Америка будет поддерживать ее “как ныне, так и впредь”. Однако Остин прекрасно знает, что финансами распоряжается Конгресс, а там заправляет изоляционистское крыло Республиканской партии, особенно в Палате представителей, где председательствует один из его видных деятелей. Начиная с сентября Конгресс уже дважды принимал временные резолюции, чтобы не допустить закрытия федерального правительства, — и дважды исключал новую помощь Украине.
Сенат попытается разблокировать помощь в декабре, пока в январе снова не замаячит угроза прекращения работы правительства. Президент Джо Байден запросил 106 миллиардов долларов дополнительных средств, из которых 61 миллиард долларов предназначается Украине, а остальные — Израилю и на другие приоритеты национальной безопасности. Республиканцы увязывают помощь Украине с решительными мерами, чтобы остановить приток нелегалов через границу с Мексикой. Осведомленные источники говорят, что общего языка стороны никак не найдут.
Чем дольше длятся проволочки, тем больше партии оказываются поглощены предвыборной лихорадкой. Если до Рождества договориться не удастся, опасаются некоторые члены конгресса, новая помощь может быть отложена до выборов в ноябре 2024 года. А если при этом победит Дональд Трамп, она может прекратиться насовсем. “Время не на нашей стороне”, — мрачно процедил один проукраинский сенатор.
Украинские лидеры отвергают наотрез идею о том, что Америка может их бросить, — по крайней мере, на публике. “Я не верю, что это произойдет”, — сказал главный помощник президента Украины Владимира Зеленского Андрей Ермак, сославшись на “мощную двухпартийную поддержку” в ходе своего визита в Вашингтон в этом месяце.
По американским подсчетам, после ввода российских войск США предоставили Украине помощи общей суммой на 75 миллиардов долларов, а европейские страны в совокупности предоставили более 100 миллиардов. Но, что особенно важно, Америка по-прежнему предоставляет бóльшую часть военной помощи: ее вклад составляет около 44 миллиардов долларов. Пентагон заявляет, что у него осталось около 5 миллиардов долларов в соответствии с президентскими полномочиями на передачу оружия из собственных арсеналов, и чуть более 1 миллиарда долларов на их пополнение. Учитывая истощение военных запасов на Западе, а также кризис на Ближнем Востоке и потенциальный кризис вокруг Тайваня, руководство США может и не захотеть отдавать больше, чем сможет купить.
Показательно, что президентские пакеты для Украины сократились с более чем 1 миллиарда долларов в месяц (и пикового значения более 5 миллиардов долларов в январе) до 350 миллионов долларов в октябре и всего лишь 250 миллионов долларов в этом месяце. Еще один фонд под названием “Инициатива содействия безопасности Украины” объемом более 18 миллиардов долларов практически исчерпан. Эти средства использовались в основном для долгосрочных поставок от американских компаний, так что заказанное оружие продолжит поступать даже без нового пакета помощи. Наконец, небольшая сумма (порядка 25 миллионов долларов в месяц), автоматически пролонгируется в соответствии с действующими резолюциями.
Глава внешнеполитического ведомства Европейского союза Жозеп Боррель призвал континент помочь США и взвалить на себя часть бремени. В последнее время Европа действительно взяла на себя целый ряд новых обязательств. Германия пообещала удвоить поддержку Украины в следующем году до 8,5 миллиардов долларов, а также поставить больше систем противовоздушной обороны. Нидерланды, Финляндия и Литва объявили о новых пакетах военной помощи. Но облака все равно сгущаются. Планам по увеличению помощи может помешать решение конституционного суда в Германии. Крайне правая Партия свободы Герта Вилдерса, получившая больше всех мест на недавних выборах в Нидерландах, противится дальнейшей отправке оружия. Это ставит вопрос о том, смогут ли Нидерланды по-прежнему возглавить коалицию по поставке Украине истребителей F-16. Новое правительство Словакии уже прекратило военную помощь. Так что украинцы переживают, что без американского руководства европейцы могут смалодушничать.
В продолжающихся артиллерийских дуэлях Украина уже страдает от “снарядного голода”, отмечает Майкл Кофман из аналитического центра Фонд Карнеги за международный мир*. По его подсчетам, летом Украина выпускала 220 000–240 000 снарядов большего калибра (152 и 155 мм) в месяц, но темпы стрельбы снижаются и вскоре упадут до 80 000–90 000 снарядов в месяц. Но даже эти цифры больше, чем в настоящее время производят Америка и европейские страны — примерно 28 000 и 25 000 в месяц соответственно. Западное производство растет, планируется утроить объемы производства, но это займет год или больше, и часть продукции пойдет на пополнение арсеналов и поставки в другие страны. Россия опережает западные темпы производства, и ей помогает волна поставок из Северной Кореи (информация не подтверждена надежными источниками. – Прим. ИноСМИ).
Украина пытается развивать собственную оборонную промышленность, некогда мощную в советские времена, но с тех пор захиревшую. Не в последнюю очередь Киев налаживает производство 155-мм снарядов по стандартам НАТО. “Но как бы мы ни наращивали местное производство, мы будем в огромной степени зависеть от западных партнеров”, — признал один высокопоставленный чиновник в Киеве.
Если американская поддержка ослабнет, Украина не сможет организовать еще одно масштабное контрнаступление, предостерег Кофман. Она может расширить применение беспилотников. Но в итоге ей все равно придется окапываться и крепить оборону. “Украина должна извлечь уроки из того, что сработало для России, — говорит он. — Чем сильнее оборона, тем меньше снарядов и войск понадобится, чтобы ее удерживать”.
Российский президент Владимир Путин хвастался, что без поддержки Запада Украину ждет разгром в течение недели. Но, по мнению Джека Уотлинга из Королевского объединенного института оборонных исследований, поражение, скорее всего, будет “медленным и мучительным”, а не внезапным крахом. Ермак его опровергает с мрачным фатализмом: “Мы свой выбор сделали. Мы будем бороться за победу. Но, разумеется, эта победа настанет быстрее, и мы спасем больше жизней, если помощь продолжится”.
___________________________
* Организация, выполняющая функции иностранного агента