Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Приостановка грузовых перевозок через финско-российскую границу сказывается на товарообороте многих стран

Yle: решение Финляндии закрыть границу скажется на товарообороте многих стран

© РИА Новости Алексей Даничев / Перейти в фотобанкФинские и российские таможенники на пограничном пункте пропуска автомобилей МАПП "Нуйамаа" на границе Финляндии и России
Финские и российские таможенники на пограничном пункте пропуска автомобилей МАПП Нуйамаа на границе Финляндии и России - ИноСМИ, 1920, 29.11.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пункты пропуска на границе Финляндии с Россией закрыты, автомобильные грузоперевозки приостановлены, сообщает Yle. Это сказывается не только на финских, но и на экспортных компаниях других стран. Если в скором времени ситуация не изменится, им придется искать другие логистические маршруты.
Грузовые автомобильные перевозки в Россию приостановлены. Однако почти полное закрытие восточной границы сейчас мало что значит для финской экономики.
Нынешнее состояние торговли между Финляндией и Россиейлишь часть того, что страны имели десять лет назад. В последнее время показатели снизились настолько, что приостановка автомобильных грузоперевозок почти не сказывается на экономике страны.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

Финский экспорт в Россию сокращался дважды

Разрушение торговых отношений стран вызвано, в первую очередь, действиями России на Украине.
Директор Центрального союза деловой жизни Финдяндии (Elinkeinoelämän keskusliitto, EK) Петри Вуорио (Petri Vuorio) отмечает, что снижение товарооборота было вызвано запретами на экспорт, санкциями и личными решениями компаний.
"По некоторым оценкам, экспорт Финляндии в Россию сейчас составляет примерно 5% от тех показателей, которые были зафиксированы до начала конфликта на Украине".
Доля России во внешней торговле Финляндии действительно упала до самого низкого уровня за последние десять лет.
Первое падение произошло после оккупации украинского Крыма в 2014 году. Второе падение было вызвано началом военной операции на Украине в феврале 2022 года.
Глава надзорного департамента финской таможни Сами Ракшит (Sami Rakshit) наблюдает за сокращением экспорта.
"Все возможные потери во внешней торговле уже случились".
Сжиженный газ в цистернах на территории ОАО «Акрон» - ИноСМИ, 1920, 22.11.2023
"Для нас это может стать катастрофой": закрытие КПП Ниирала может серьезно повлиять на производство удобрений в ФинляндииИз-за закрытия КПП на границе финские производители удобрений больше не могут ввозить сырье из России, сообщает Yle. Это грозит обернуться для отрасли катастрофой и ударить по сельскому хозяйству в Финляндии.

Иностранные товары перевозят в Россию через Финляндию

Огромная доля товаров, перевозимых через финскую границу, в последнее время приходится вовсе не на торговлю между Финляндией и Россией. Товары других стран только провозятся через Финляндию.
"Товарооборот, проходящий через Финляндию, почти в десять раз превышает собственный экспорт Финляндии в Россию",говорит Ракшит.
Например, по данным таможни, через Финляндию провозят удобрения, которые затем транспортируют из Финляндии морем в развивающиеся страны.
Если граница будет оставаться закрытой в течение длительного времени, для перевозки товаров можно будет найти другой маршрут. Например, через Эстонию или другие страны Прибалтики.
По мнению Петри Вуорио, для некоторых финских экспортных компаний закрытие границы с Россией тоже имеет большое значение.
"Экспорт в страны Центральной Азии осуществлялся в том числе и по автодорогам".
Вуорио говорит, что через Россию экспортируются финская техника, оборудование и запчасти.

Движение товарных поездов через Вайниккалу продолжается

Важнейшим импортным продуктом из России в Финляндию в настоящее время является никель.
Его по-прежнему удается поставлять в страну: товарные поезда могут пересекать границу через станцию Вайниккала. Об этом телерадиокомпания Yle сообщила в пятницу 24 ноября.
Удобрения, поступающие в развивающиеся страны, также транспортируются поездом через границу в финский порт, говорит Петри Вуорио.
Таким образом, в целом экономические последствия для Финляндии невелики.
Однако закрытие границы может вызвать большие трудности для отдельных компаний. Например, производитель удобрений Cemagro недавно поделился с Yle, что ограничения в работе границы могут стать для компании настоящей катастрофой.
Авторы: Вирпи Хукканен (Virpi Hukkanen), Петтери Линдхольм (Petteri Lindholm), Марья Мяки-Кухна (Marja Mäki-Kuhna)