Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Русские только что подбили украинский “Леопард” 1A5. Это первая потеря ВСУ

Forbes: ВСУ потеряли "Леопард" 1A5 после пары недель его применения в бою

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
ВСУ потеряли первый танк "Леопард" 1A5, пишет Forbes. Российские силы нанесли по нему удар, когда он двигался по открытому полю. Автор статьи напоминает, что эти танки – одни из самых уязвимых в конфликте на Украине. Киев совершает ошибку, применяя их днем и вне укрытий.
Украинская армия потеряла свой первый танк “Леопард” (Leopard) 1A5. По крайней мере, временно.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
На видео, распространяющемся в интернете со вторника, по одному из танков немецкого производства — вероятно, 44-й механизированной бригады ВСУ — где-то на заснеженном востоке Украины бьют российские снаряды.
Камера российского беспилотника отслеживает 40-тонный танк с экипажем из четырех человек, который движется вдоль лесопосадок, а затем сворачивает на широкое поле. Замеченный танк стал легкой мишенью — по-видимому его точными залпами поразила серия артиллерийских снарядов. Не исключено, что первый удар нанесла заглубленная мина.
Как бы то ни было, судя по всему, снаряд или мина повредили левую гусеницу танка и обездвижили машину, после чего снаряды посыпались с новой силой. На видео с беспилотника не видно бегущего экипажа, но показан неподвижный танк с двумя настежь распахнутыми люками башни. Это верное свидетельство того, что экипаж спасся.
Вполне возможно, что танк удастся восстановить и починить, если предположить, что украинские инженеры доберутся до него раньше российской артиллерии или беспилотников.
На данный момент 44-я бригада получила около дивизиона “Леопардов” 1A5 — два или три десятка танков. Всего же немецко-голландско-датский консорциум на данный момент предоставил для нужд ВСУ примерно 200 танков 1980-х годов.
Потери со стороны 44-й бригады были неизбежными. Однако первый “Леопард” 1A5 был подбит очень скоро — возможно, всего через несколько недель после того, как танки впервые вступили в бой.
“Леопард” 1A5 — пожалуй, самый слабозащищённый танк в российско-украинском конфликте, который длится уже 22 месяца. Но едва ли потерю можно полностью списать на тонкую броню (не толще 70 миллиметров).
Нет такого танка, который был бы полностью неуязвим для мин или артиллерийских ударов по гусеницам или рядом с ними. Даже самый защищенный танк — американский М-1 или немецкий “Леопард” 2A6 — может cбросить гусеницу и остановиться, если рядом с ним взорвется мина или артиллерийский снаряд.
Поэтому стоит задаться вопросом, почему тот самый “Леопард” 1А5 двигался по открытому полю средь бела дня. Чтобы выжить на высокотехнологичном поле боя, экипаж “Леопарда” 1A5 должен оставаться под прикрытием и вести огонь из своей 105-миллиметровой пушки на большой дистанции (три километра и более) — а менять позицию должен осторожно и желательно ночью.
Бразильская армия, крупный оператор “Леопардов” 1A5, учит экипажи прятать тонкобронированные танки в лесах и за холмами. “Не брезгуйте камуфляжем”, — написал бразильский капитан Адриано Сантьяго Гарсия в официальном журнале бронетанковых войск США Armor за 2020 год. “И еще важно правильно использовать местность”, — подчеркнул он.
Судя по сообщениям СМИ, танкисты 44-й бригады сами хорошо понимают, что их машины не выдержат серьезных повреждений. Лучшее в “Леопарде” 1A5 — это то, что его оптика различает цели на расстоянии до 8 км, сказал танкист Виталий.
Основное нарезное орудие “Леопарда” 1A5 может стрелять на расстояние до 3,5 км. Технологии российских танков "не позволяют им вступать с нами в дальний бой", – говорит Виталий.
Разумеется, у любой гаубицы радиус поражения больше 3,5 км, поэтому даже выдающаяся способность “Леопарда” 1A5 видеть цели и поражать их на большом расстоянии (по бронетанковым меркам) не спасет его от артиллерийского обстрела. Единственный надежный способ для “Леопарда” 1A5 выжить — это не подставляться под артиллерийский огонь и прятаться от беспилотников, которые обнаруживают цели для артиллеристов.
Разумеется, увернуться от закопанных мин сложнее.
Почему экипаж “Леопарда” 1A5 подставил себя под обстрел, трудно сказать, не зная до конца всех обстоятельств. Но эта потеря должна как минимум подчеркнуть слабые стороны “Леопарда” 1A5 и высветить сильные.
Чтобы не потерять слишком много танков за короткие сроки, 44-я бригада и другие украинские операторы “Леопардов” 1A5 должны вести бой из укрытия и двигаться под прикрытием местности — или, что еще лучше, под покровом темноты.