Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Босак: Украина является для нас серьезным экономическим конкурентом

Вице-спикер Сейма Польши Босак: Киев стал для Варшавы серьезным конкурентом

© AP Photo / Andrew KravchenkoУкраинские грузовики, перевозящие зерно, стоят в очереди
Украинские грузовики, перевозящие зерно, стоят в очереди - ИноСМИ, 1920, 01.12.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если Украина продолжит интеграцию с рынком ЕС, проблемы будут нарастать, заявил Do Rzeczy вице-спикер Сейма Польши Кшиштоф Босак. Именно отмена регулирования, которое защищало страны блока от конкуренции со стороны Украины, и стала причиной всех сложностей в экономических взаимоотношениях с Киевом.
Интервью с вице-спикером Сейма Польши, членом партии "Конфедерации" Кшиштофом Босаком (Krzysztof Bosak)
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Do Rzeczy: Обостряется конфликт с украинскими перевозчиками. Словацкий союз автомобильных перевозчиков принял решение о блокировке с 1 декабря пограничного перехода Вишне-Немецке-Ужгород на границе с Украиной. Как разрешить этот конфликт?
Кшиштоф Босак: Протестующие хотят возвращения к правилам и стандартам сотрудничества, которые действовали до конфликта, когда у нас было устойчивое экономическое развитие и товарооборот. Это предложение при наличии доброй воли украинская сторона вполне способна выполнить – для этого ей нужно разблокировать границы Европейского союза в сторону Украины, в особенности для европейских, главным образом, польских автомобилей, возвращающихся без груза, чтобы они ждали в очереди полдня, а не по десять с лишним суток, как это происходит в настоящее время.
Эту блокировку границы украинскими таможенниками и с помощью так называемой электронной очереди трудно оценить иначе, чем злонамеренные действия вопреки интересам перевозчиков ЕС с целью снижения рентабельности их бизнеса. Второй постулат протестующих – возвращение к разрешительным системам, то есть восстановление баланса между количеством поездок, совершаемых в рамках взаимных перевозок, между украинскими и европейскими перевозчиками, в основном польскими. Оба эти требования можно выполнить, но для этого требуется согласие Киева. В случае возвращения к системе разрешений потребуется также изменения принятых Брюсселем правил, и возврат к ранее действовавшим.
– Это уже второй достаточно острый экономический конфликт с Украиной за последнее время. До этого у нас была зерновая тема. Очевидно, что конфликт на Украине влияет на экономику Польши. Если он будет длительным, проблемы будут нарастать?
– Я считаю, что экономическое соперничество между Польшей и Украиной напрямую связано не с военным конфликтом, а с определенной тенденцией, очень сильно укоренившейся не только среди европейских, но и среди польских политиков, а именно с идеей интеграции Украины в Европейское экономическое пространство, с рынком ЕС. Украина из-за более низкого уровня экономического развития и гораздо более низкой заработной платы и в то же время довольно сильно развитых некоторых отраслей экономики, таких как сельское хозяйство и транспорт, является для нас серьезным экономическим конкурентом. Конфликт тут ни при чем.
Имеющиеся проблемы связаны с отменой регулирования, которое защищало европейский рынок от конкуренции со стороны Украины. Именно отмена такого регулирования является причиной проблем, а не сам конфликт. Поэтому, если тенденция к интеграции Украины с рынком ЕС сохранится, то эти проблемы будут нарастать. А в Польше среди ее населения будет все больше недовольства.