https://inosmi.ru/20231201/torgovlya-266806894.html
Раскрыт "заговор" производителей техники. Все взрывается не просто так
Раскрыт "заговор" производителей техники. Все взрывается не просто так
Раскрыт "заговор" производителей техники. Все взрывается не просто так
Качество товаров, которые мы приобретаем сегодня, значительно ухудшилось по сравнению с тем, что было десять лет назад, сообщает Vox. Дело в "потребительской... | 01.12.2023, ИноСМИ
2023-12-01T16:03
2023-12-01T16:03
2023-12-01T16:03
общество
vox
сша
товары
продажи
мультимедиа
торговля
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/0c/01/266868652_0:0:1281:721_1920x0_80_0_0_718d64f728c5bce1f34dfbfcb3da640f.jpg
Вы заметили, что качество всего на свете почему-то понизилось? Я не о жизни в целом, а именно о тех вещах, которые мы покупаем — они стали хуже, чем десять лет назад. Я всерьез задумалась над этой проблемой после того, как моя коллега Иззи написала статью о том, как ей пришлось покупать бюстгальтер.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramИззи Рамирес: Я поступила так, как поступил бы любой нормальный человек на моем месте. Я пошла в тот же магазин, где и раньше покупала все вещи.А через несколько недель бюстгальтер просто…Иззи Рамирес: Он просто порвался, с этого и началось мое приключение. Вообще многие делятся со мной забавными историями о том, как у них ни с того ни с сего ломаются кофемашины, телефоны или компьютеры, как расходятся швы на одежде... Техника почему-то стала взрываться гораздо чаще, чем раньше, а одежда постоянно рвется. Что же происходит? И есть какой-то способ выбраться из-под этой кучи хлама?Итак, начнем с процесса проектирования или моделирования изделия. Когда компания хочет что-то произвести, скажем, куртку, то необходимо учитывать три основных фактора: функциональность — то есть можно ли эту вещь носить; внешний вид — то есть как она выглядит; и технологичность — легко ли произвести большое количество продукции за относительно небольшие деньги. Как правило, хороший товар должен сочетать в себе все три фактора, но в последние годы мы такого не наблюдаем.Возьмем, к примеру, одежду. Раньше, если вам нужен был пиджак, вы шли к портному, снимали мерки, выбирали материал и заказывали пошив. Позже люди стали ходить в универмаг и покупать товары из масс-маркета. В 80-х и 90-х годах у покупателя был огромный выбор магазинов и товаров. Теперь же многие из нас просто заходят в интернет, нажимают кнопку "добавить в корзину" и оплачивают товар, хотя даже не видели его вживую.Но дело даже не способе, а в частоте покупок. И винить в этом можно вот этого человека. Эрнест Элмо Калкинс, да. Невероятный человек. В 30-е годы, во время Великой депрессии, он написал статью, в которой говорилось, что правительство США должно поддержать идею производства товаров, рассчитанных на короткий срок годности. Он, правда, называл это иначе — "потребительской инженерией".Помните куртку, о которой я говорила? Время года сменилось, она вышла из моды, вместо кнопок появились молнии. То есть вы покупаете что-то новое не по причине какого-то физического дефекта изделия.Иззи Рамирес: Вот почему это называется потребительской инженерией. Все у нас здесь, в голове.И так мы живем десятилетиями. Постоянное желание иметь лучшее вывело спрос за пределы нашего контроля. Мы оказались буквально в плену.Иззи Рамирес: Все решает скорость определенных циклов тенденций и их ориентированность на микросообщества. Сейчас всем нужны кру́жки Stanley, а год назад на их месте были Hydroflask.В результате мы покупаем много всего. В 2021 году один опрос показал, что в Великобритании почти 40% потребителей покупают одежду чаще одного раза в месяц. По статистике ООН, в период с 2000 по 2014 год в среднем люди покупали на 60% больше одежды и выбрасывали вещи вдвое быстрее, чем раньше.Итак, мы хотим покупать много и быстро, а поскольку хранятся у нас вещи недолго, то и денег много на них тратить нам не хочется. И этот фактор тоже немаловажен.Иззи Рамирез: Люди не готовы платить больше за то, что уже покупали некоторое время назад. Например, если я десять лет назад заплатила за бюстгальтер 30 долларов, то не смогла бы сейчас купить такой же за 50, хотя в последние полвека затраты на рабочую силу выросли.Так что нам остается невероятно быстрый цикл спроса на недорогие товары. И вот как он выглядит. Чтобы ускорить производство, компаниям приходится либо нанимать больше людей, либо менять способ производства, либо и то, и другое. Также необходимо поддерживать цены на достаточно низком уровне, чтобы потребитель не переставал покупать. Поэтому они могут заменить такие материалы, как хлопок и шелк, на более дешевые синтетические ткани или изменить характер строчки на более простой и менее долговечный. Так что если через десять лет вы все еще платите столько же денег за товар, который выглядит так же, как раньше, задумайтесь, что в нем изменилось.Можно возразить, что модные тенденции слишком быстро меняются, поэтому приходится покупать много вещей — это можно понять. Но почему стиральные машины тоже превратились в полный отстой? Хороший вопрос, поговорим о технике.Когда компьютеры и другая техника только ворвались в нашу жизнь, частое обновление гаджетов имело смысл.Гэй Гордон-Бирн: Различия между функциями устройств, произведенных с разницей в пару лет, носили реально существенный характер. Разница была огромной.Это Гэй Гордон-Бирн, глава группы по защите прав потребителей под названием "Ассоциация ремонта".Гэй Гордон-Бирн: У гаджетов двухлетней давности не было функций, которые поддерживали более новые модели устройств. Это способствовало циклу замены оборудования, потому что каждый мог получить нечто более функциональное.К примеру, первое появление на рынке айфонов ознаменовало крупный прорыв, а последующие модели так или иначе реагировали на крупные технологические скачки. Обратите внимание на разницу между iPhone 3GS и iPhone 4. У второго улучшилось разрешение и появилась фронтальная камера. Некоторое время такие существенные изменения были нормой для технологических компаний. Однако теперь реально серьезные изменения происходят уже не так часто, и год за годом компании вносят лишь незначительные корректировки — отчасти для того, чтобы побудить нас покупать больше. Например, ваша сушильная машина в конце цикла не шумит, а проигрывает веселую мелодию. Но теперь, когда устройства совершенствуются и усложняются, у потребителей возникла новая проблема.Гэй Гордон-Бирн: Все эти вещи появились в нашем мире без набора инструментов для ремонта. То есть при поломке их остается только выбросить.Порой производитель намеренно делает ремонт гаджета невозможным.Гэй Гордон-Бирн: Покупая что-то с компьютерным чипом, печатной платой и тому подобным, вы почти наверняка не сможете воспроизвести нечто подобное самостоятельно. То есть возникает зависимость от того, что согласится продать производитель, а он зачастую не хочет предоставлять запчасти, инструменты и услуги по диагностике — да хотя бы объяснительный чертеж.Иногда технику действительно невозможно починить, потому что производственный процесс максимально упрощен, как и в случае с одеждой. Металлы и шурупы заменяют на пластик и клей. И подобные проблемы характерны для всех видов техники: телефонов, тостеров, блендеров, электрических инвалидных кресел, автомобилей.Гэй Гордон-Бирн: Пройдите по дому или квартире и составьте список бытовой техники с микрочипами. Вас удивит, что у вас нет возможности отремонтировать эти вещи.Иззи Рамирес: Хочу обнадежить людей. Да, что-то мы можем контролировать, а что-то нет. Не нужно винить себя за то, что вы живете в этой системе, где многие в каком-то смысле воспитаны думать и покупать именно таким образом.По сравнению с другими отстойными вещами, эту ситуацию мы все же можем в определенной степени контролировать. В области техники важно бороться за право на ремонт. Штат Нью-Йорк в 2022 году принял соответствующий закон — неидеальный, но хоть что-то. В плане одежды старайтесь по возможности избегать микротрендов и моды, которая быстро проходит, покупайте осознанно и научи́тесь бережно относиться к уже имеющимся у вас вещам.Иззи Рамирес: Относитесь к вещам как к требующим обслуживания. И внимательно читайте этикетки.Нам, потребителям, нужно некоторое время, чтобы во всем разобраться и перенастроить свой мозг. Вполне реально потихоньку вернуть контроль над процессом. В конце концов все эти вещи делаются для нас. Так давайте наконец расставим приоритеты.Гэй Гордон-Бирн: На нашем сайте repair.org есть карта США по штатам. Выбираете нужный — и появляется виджет обратной связи. Вводите свой адрес и описываете поломку. Если есть реальное желание что-то предпринять, то вам сюда. К нам уже обратилось сто тысяч человек, из них более 30 тысяч жителей Нью-Йорка. Неудивительно, что именно этот штат первым принял такой закон, ведь здесь народ реально заинтересован в решении проблемы.
сша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/0c/01/266868652_126:0:1087:721_1920x0_80_0_0_c87e9d0eaf345375d6ca27048b8bdf9e.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
общество, vox, сша, товары, продажи, мультимедиа, торговля, экономика, видео