Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Тревога о Красном море в европейской энергетике

Yeni Şafak: в ЕС выросли цены на газ из-за изменения маршрутов грузоперевозок

© AP PhotoКатарский танкер для перевозки сжиженного природного газа
Катарский танкер для перевозки сжиженного природного газа - ИноСМИ, 1920, 20.12.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Международные транспортные компании вынуждены изменить маршруты поставок энергоресурсов с Ближнего Востока из-за войны в Газе, пишет Yeni Şafak. Это вызвало резкий рост цен на нефть и газ в Европе. Ожидается, что ЕС может начать давление на США и Израиль с целью исправить ситуацию на рынке.
Война в Газе оборачивается геополитическим пожаром для Ближнего Востока, а также ставит под угрозу мировую торговлю, которая еще не смогла компенсировать экономический ущерб, нанесенный пандемией. На фоне израильских нападений британская энергетическая компания BP вслед за международными перевозчиками также прекратила свою деятельность в Красном море. В результате роста напряженности в регионе цены на нефть повысились более чем на 2,3%, а на природный газ в Европе – более чем на 10%.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Оккупация Газы Израилем привела к тому, что британская энергетическая компания BP вслед за международными транспортерами прекратила свою деятельность в Красном море. Геополитический пожар, созданный администрацией Тель-Авива в близлежащей географии, стал новым источником риска для мировой торговли, которая еще не сумела оправиться от шока пандемии. Нападения Израиля заставили такие судоходные компании, как Maersk, Hapag Lloyd, CMA CGM и MSC, приостановить рейсы по Красному морю и направить корабли к мысу Доброй Надежды. В качестве нового маршрута судовладельцы пытаются обойти самую южную точку африканского континента и достичь Средиземного моря через Атлантический океан.

Британская BP приостановила движение танкеров

Вслед за морскими транспортными компаниями, которые прекратили перевозки или перешли на другие альтернативные маршруты, энергетические предприятия также начали приостанавливать свою работу в регионе. В частности, британская энергетическая компания BP объявила о прекращении движения всех своих танкеров по Красному морю, отметив, что в сфере торговли и перевозок, как и во всей своей деятельности, безопасность сотрудников является приоритетом.

Давление на Тель-Авив и Вашингтон может усилиться

Утверждается, что в случае дальнейших перебоев в мировой торговле западные страны могут пойти на изменение своей политики по отношению к Израилю и США. В этой связи для снижения напряженности в Красном море дипломатическое давление на Тель-Авив и Вашингтон может усилиться. В то же время ожидается, что возможные масштабные отклонения от данного маршрута грузоперевозок ослабят позиции Америки в торговой войне с Китаем.

Новая шоковая волна для мировой экономики

В результате изменения основных маршрутов для контейнерных перевозок транспортировка грузов между Красным морем и Средиземным морем, на которую приходится 10% мировой торговли, предполагает как потерю времени до 40 дней, так и высокие издержки. Плата за доставку из Индии и Китая в средиземноморские порты уже выросла в два раза, достигнув 3,5 тысячи долларов. Рост цен на нефть превысил 2,3%, а европейских фьючерсов на природный газ – 10%. Существуют опасения о том, что перебои в цепочках поставок приведут к похожим разрушительным экономическим последствиям, как во время пандемии COVID-19.
Автор: Джабир Тургут (Cabir Turğut)