Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
На заводе Tesla в Техасе из-за серьезного сбоя робот напал на инженера, оставив "кровавый след"

DM: Tesla преуменьшает число инцидентов с "нападением" роботов на сотрудников

© AP Photo / Jeff ChiuСборка автомобилей Tesla роботами на заводе в Фремонте, Калифорния
Сборка автомобилей Tesla роботами на заводе в Фремонте, Калифорния - ИноСМИ, 1920, 28.12.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На заводе Tesla в США из-за серьезного сбоя инженер подвергся жестокому "нападению" робота, пишет Daily Mail. Сотрудник получил травмы, между тем компания явно преуменьшает число подобных происшествий, отмечается в статье.
  • Есть данные, что в 2022 году каждый 21-й сотрудник завода Giga Texas получил травму на рабочем месте.
  • Адвокат, представляющий интересы сотрудников завода, рассказала в интервью Daily Mail, что компания Tesla преуменьшает число подобных происшествий в своих отчетах для государственных регулирующих органов.
На заводе компании Tesla в Остине из-за серьезного сбоя инженер подвергся жестокому нападению робота, который нанес ему тяжелые раны.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Двое свидетелей с ужасом наблюдали, как на их коллегу напала машина, предназначенная для захвата и перемещения только что отлитых алюминиевых деталей автомобиля. Это случилось в тот момент, когда инженер программировал работу двух других отключенных роботов.
Манипулятор вначале прижал сотрудника к полу, а затем вонзил в спину и руку стальные "когти", оставив "кровавый след" на полу.
Инцидент, в результате которого у жертвы осталась "открытая рана" на левой руке, был зафиксирован в отчете о травмах на производстве за 2021 год, переданном властям округа Трэвис и федеральным регулирующим органам.
Хотя ни в 2021, ни в 2022 году компания Tesla не сообщала регуляторам о каких-либо других связанных с роботами травмах на своем заводе в Техасе, беспокойство по поводу рисков, которые несет в себе использование автоматизированных роботов на рабочем месте, растет вот уже несколько лет.
Сообщения об увеличении числа травм, полученных от роботов в центрах отгрузки Amazon, от дроидов-хирургов, которые убивают людей, от беспилотных автомобилей и даже от роботов-инструкторов по шахматам, заставляют некоторых сомневаться в целесообразности столь стремительной интеграции этой новой технологии.
В отчете о травмах, который по закону компания Tesla обязана предоставлять властям, чтобы сохранять свои налоговые льготы в Техасе, утверждается, что рана пережившего нападение робота инженера была настолько незначительной, что ему даже не требовался отпуск на восстановление.
Но адвокат, представляющий интересы рабочих завода Giga Texas компании Tesla, рассказала в интервью Daily Mail, что, основываясь на ее разговорах с работниками, она предполагает, что количество травм, полученных на этом предприятии, занижается.
По ее словам, руководство компании не сообщило даже о смерти одного строителя, с которым был заключен контракт на участие в строительстве самого завода. Рабочий погиб 28 сентября 2021 года.
"Я советую читать этот отчет с долей скепсиса", — сказала адвокат Ханна Александер (Hannah Alexander) из некоммерческой организации Workers Defense Project.
"Мы видели множество рабочих, которые получили травмы, — рассказала она, — а один рабочий даже умер. Однако полученные им травмы и его смерть не попали в отчеты, которые Tesla должна составлять и отправлять властям округа, чтобы получать налоговые льготы".
Согласно отчету судебно-медицинского эксперта округа Трэвис, строитель по имени Антельмо Рамирес (Antelmo Ramírez), умер от теплового удара в ходе строительства огромного завода Giga Texas.
В прошлом году проект Workers Defense Project подал жалобу от имени рабочих Giga Texas в Управление по охране труда США, утверждая, что подрядчики и субподрядчики Tesla предоставили некоторым сотрудникам фальшивые сертификаты безопасности.
"Работники сообщают, что, если им требовалось обучение, спустя несколько дней им просто отправляли PDF-файлы или изображения сертификатов в текстовых сообщениях или через мессенджеры, — рассказала Александер в интервью местному телеканалу. — То есть работники попросту не могли пройти необходимое обучение".
Заявления Александер о преуменьшении числа травм на рабочем месте на заводе Tesla — если они верны – станут подтверждением аналогичных выводов, к которым уже много лет приходят государственные регуляторы и журналисты-расследователи.
Следователи Управления по охране труда штата Калифорния, к примеру, выяснили, что только в 2018 году Tesla не включила 36 травм, полученных людьми на рабочем месте, в свои отчеты для регуляторов. Об этом ранее написала группа экспертов Reveal из Центра журналистских расследований, которая обнаружила, что компания зафиксировала несчастные случаи на производстве и травмы на рабочем месте как "бытовые несчастные случаи", чтобы избежать чрезмерного внимания со стороны регуляторов Калифорнии.
До того, как Управление по охране труда Калифорнии пришло к таким выводам, Tesla заявляла, что утверждения Reveal были "полностью ложными", и обвиняла группу в тайном сотрудничестве с рабочими, которые тогда пытались объединиться в профсоюз на калифорнийском заводе автопроизводителя.
Однако в ежегодном отчете Tesla о соблюдении требований на Giga Texas за 2021 год все же есть информация о кровавом нападении робота на инженера-программиста, хотя и без особых подробностей.
В короткой записи от 10 ноября 2021 года говорится, что инженер получил "рваную, резаную, открытую рану" и что "причиной" стал "робот".
Как сообщает компания Tesla, на восстановление здоровья инженера, получившего травму левой руки, потребовалось "ноль" дней больничного.
Однако два очевидца события, которое произошло на техасском заводе, где собирают шасси автомобилей, рассказали репортерам гораздо более жуткую историю.
Пока истекающий кровью инженер Tesla пытался вырваться из хватки робота, другой рабочий нажал кнопку аварийной остановки, чтобы прекратить атаку.
После этого раненый инженер упал "на пару футов вниз в желоб, предназначенный для сбора алюминиевого лома, оставив после себя кровавый след", как пишет сайт The Information, специализирующийся на новостях из сферы технологий.
Этот инцидент высвечивает более широкую тенденцию, находящую отражение в данных о травмах на рабочем месте, которые компания Tesla передает властям: завод Giga Texas в Техасе опережает другие предприятия автоиндустрии и по общему числу травм и по числу достаточно серьезных травм, после которых требуется отпуск на восстановление здоровья.
Как сообщает The Information, в 2022 году на техасском заводе Tesla травму на рабочем месте получил каждый 21-й сотрудник, тогда как средний показатель по отрасли составляет один из 30 рабочих.
Что касается более серьезных травм на рабочем месте, из-за которых людям приходилось брать отпуск или переходить на другие должности, то в 2022 году на заводе Giga Texas компании Tesla такие травмы получил каждый 26-й рабочий.
Для сравнения, на других крупных автозаводах в Соединенных Штатах в среднем такие травмы получает один из 38 рабочих. И это уже с поправкой на масштабы производства: новостной сайт The Information сравнивал показатели завода Giga Texas только с теми предприятиями, на которых работает более 250 сотрудников.
По словам источников, согласившихся побеседовать с репортерами The Information, причиной несоблюдения мер безопасности и роста травматизма на рабочих местах стали очень быстрые темпы строительства завода Giga Texas.
Блоги фанатов Tesla, такие как Tesmanian, в то время называли это "Elon Speed" ("илонской скоростью"), хвастаясь, что "Tesla одобрила три смены, чтобы они работали 24 часа в сутки, 7 дней в неделю".
"Сейчас строительство идет фактически без перерыва, — пояснили на сайте, — и завершится гораздо быстрее, чем ожидалось".
Согласно сообщениям компании Tesla, травмы, которые получают рабочие, варьируются от ударов тупыми предметами до воздействия химических веществ, а также травм, полученных в результате выхода из строя или неправильной эксплуатации техники, после которых некоторые рабочие несколько месяцев провели на больничном.
В отчетах Tesla для Управления по охране труда упоминаются растяжения, порезы и переломы, полученные рабочими в процессе эксплуатации оборудования, а также заболевания, развившиеся в результате контакта с токсичными веществами, такими как аммиак.
Один сотрудник не мог работать в течение 127 дней после того, как в августе 2022 года его лодыжку зажала движущаяся тележка.
Вскоре после этого, по данным Управления по охране труда, грузчик получил удар по голове металлическим предметом, и на восстановление ему потребовалось 85 дней.
Хотя в новостях и собственных пресс-материалах Tesla часто упоминается, что завод находится в Остине, завод Giga Texas располагается скорее в соседнем "некорпоративном" районе того же округа под названием Дель-Валле.
По данным агентства Bloomberg, за выбор этого места компания Tesla получила от округа Трэвис и независимого школьного округа Дель-Валле налоговые льготы на сумму более 60 миллионов долларов.
Однако вместе с этими налоговыми льготами к компании предъявляются строгие требования, которые, по словам адвоката Александер, Tesla, вероятно, не выполняет в полной мере.
"Tesla обязана ежегодно составлять отчет о соблюдении этих требований в рамках соглашения о стимулировании „экономического развития”", — сказала Александер в интервью Daily Mail.
"Но я обнаружила — в ходе бесед с рабочими-строителями, получившими травмы, — что их травмы не попали в отчеты", — продолжила она.
"Возьмем к примеру рабочего Антельмо Рамиреса, который умер. Его смерть не была зафиксирована, а ведь условия соглашения между округом Трэвис и компанией Tesla были предельно четкими, — рассказала она. — Они обязаны сообщать обо всех травмах или гибели строителей, и не только о травмах и гибели людей, нанятых непосредственно компанией Tesla, но обо всех строителях, работавших на объекте".
Соответствующая формулировка приведена на странице 12 соглашения от 14 июля 2020 года, с которым теперь можно ознакомиться на сайте округа Трэвис.
"Компания [Tesla] обязана ежегодно до 31 марта предоставлять округу отчет с указанием количества травм и смертей, если таковые имелись, которые могли произойти в процессе реализации проекта строительства завода Giga Texas", — говорится в соглашении.
Хотя Tesla, возможно, выбивается из общей картины уровня травматизма в американском автомобилестроении, ее показатели вписываются в показатели Техаса, который считается самым опасным штатом для рабочих-строителей в Америке.
По данным Бюро статистики труда США, у строителей в этом штате вероятность умереть на работе на 22% выше, чем где-либо еще в стране.
"В Техасе каждые три дня умирает один рабочий-строитель, — сказала Александер. — Судя по некоторым сообщениям, руководство Tesla решило выбрать Техас для строительства нового завода, потому что оно было недовольно излишне строгими требованиями к обеспечению безопасности и охране здоровья, которые в тот момент действовали в Калифорнии".
Эсминец ВМС США Портер - ИноСМИ, 1920, 28.12.2023
Военная мощь США достигла своих пределов?Америка утратила роль мирового жандарма, пишет UnHerd. Операция "Страж процветания" по подавлению хуситов в Красном море не увенчалась успехом: даже близкие союзники Штатов остались в стороне. Более того, некоторые страны решили воспользоваться слабостью США, чтобы расширить свое военно-морское влияние, отмечается в статье.
Согласно тем сообщениям, включая публикацию в газете Dallas Morning News, Маск перенес штаб-квартиру и производство Tesla "из-за ограничений, действовавших в Калифорнии во время пандемии COVID-19".
Отчасти из-за огромных размеров предприятия Giga Texas — его общая площадь составляет более 809 гектаров, что примерно равно 100 футбольным полям, — компания решила сразу ввести в эксплуатацию часть завода, пока остальная часть еще строилась.
"Они продолжали строить другие его части, когда завод заработал, — сказала Александер. — Это случилось в апреле 2022 года, то есть когда Маск надел ковбойскую шляпу и устроил там Кибер-родео".
По словам адвоката, это, возможно, и служит причиной того, что уровень травматизма на заводе заметно выше среднего уровня по стране.
Daily Mail обратилась за комментариями к Tesla, которая в октябре 2020 года распустила свою команду по связям со СМИ в Соединенных Штатах. Если компания ответит, эта статья будет дополнена
Автор: Мэтью Фелан (Matthew Phelan)