https://inosmi.ru/20240119/torgovlya-267491814.html
Кофе под угрозой. Хаос в Красном море мешает торговле между Европой и Азией
Кофе под угрозой. Хаос в Красном море мешает торговле между Европой и Азией
Кофе под угрозой. Хаос в Красном море мешает торговле между Европой и Азией
Ситуация в Красном море угрожает стабильности продовольственного рынка, сообщает Bloomberg. Поскольку судам приходится следовать более длинными маршрутами,... | 19.01.2024, ИноСМИ
2024-01-19T12:10
2024-01-19T12:10
2024-01-19T12:50
bloomberg
красное море
суэцкий канал
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/01/13/267492918_0:85:1620:996_1920x0_80_0_0_d77fd0d3d484d8671cabe31ce1889008.jpg
Хаос в Красном море начинает мешать поставкам товаров от кофе до фруктов и угрожает ускорить продовольственную инфляцию, чье замедление принесло желанное облегчение стесненным в деньгах потребителям.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramСухогрузы с продовольствием наряду с другими торговыми судами избегают ударов хуситов в ключевой водной артерии. Вместо Красного моря они теперь огибают Африку с юга, а этот маршрут длиннее и дороже. Но в отличие от грузов газа, нефти и потребительских товаров, которые также пострадали, в случае с продуктами питания отложенные сроки доставки чреваты порчей.Это пугает всю отрасль. Итальянские экспортеры тревожатся, что киви и цитрусовые испортятся в пути, китайский имбирь дорожает, а грузы африканского кофе задерживаются. Зерно перенаправляется из Суэцкого канала, а скотовоз, шедший на Ближний Восток, также изменил курс.Хотя пока что эффект весьма ограничен, это живое напоминание о хрупкости снабженческих цепей в сфере продовольствия. Если же сбои усугубятся, это остановит падение цен на продукты питания, которое как раз начало экономить потребителям средства.“В проигрыше окажутся все”, — сказал Нитин Агравал, управляющий директор Euro Fruits, крупного экспортера индийского винограда. Обычно компания отправляет товары в Европу через Красное море, но теперь перешла на более длинный маршрут. Стоимость фрахта при этом выросло вчетверо, а время доставки — вдвое.Это означает, что качество винограда пострадает, и большинство европейских импортеров согласились на повышенные цены на индийский виноград, что, в свою очередь, ударит по потребителям, сказал Агравал. По данным Европейской ассоциации свежих продуктов Freshfel, Европейский союз завозит из Индии примерно седьмую часть столового винограда и более 35% на пике урожая в марте-апреле.Итальянские экспортеры, которые продают сельскохозяйственную продукцию в Азию на сумму около 4,4 миллиарда долларов, переживают, что кружные маршруты через мыс Доброй Надежды повредят свежести, а такие фрукты, как яблоки, киви и цитрусовые, подорожают, сказал президент фермерской группы Confagricoltura Массимилиано Джансанти. Аналогичные трудности грозят и мясу, а поставки буйволятины из Индии в такие регионы, как Северная Африка, уже столкнулись с задержками, отметил представитель Всеиндийской ассоциации экспортеров мяса буйволов и овец Фаузан Алави.Это головная боль еще и для фермеров, которым придется снизить цены, чтобы компенсировать повышенные затраты на доставку.“Нам придется продавать, даже если цены рухнут — мы ведь не можем отложить уборку полей, — посетовал Сандип Дагу Сандхан, производитель винограда из индийского штате Махараштра, где сбор урожая уже начался. — Экспортерам всегда удается покрыть свои затраты. Но если цены рухнут, потеряем, в первую очередь, мы”.Общие тревогиПо данным Европейского комитета по связям с агропромышленным комплексом (CELCAA), проблемы с доставкой также вызывают тревогу по поводу европейского экспорта свинины, молочных продуктов и вина, а также импорта чая, специй и птицы — хотя точная степень воздействия пока не ясна. По данным аналитической компании Kpler, за последние недели курс в обход Суэцкого канала взяли зерновозы с совокупным грузом порядка 1,6 миллиона тонн. Значительная часть этих поставок направляется в Китай и Юго-Восточную Азию.Британский продуктовый гигант Tesco предупредил, что перебои в доставке могут привести к инфляции на ряд товаров, а управляющая компания Sainsbury’s уже налаживает работу с правительством, чтобы побороться с задержками.Свежий имбирь на рынке Нью-Спиталфилдс в восточном Лондоне с декабря подорожал более чем на треть. Мухаммед Пател из оптовой компании Amer Superfresh, которая обычно закупает товары из Китая, сказал, что поставщики повышают расходы из-за удлинившихся маршрутов.“Задержки время от времени случаются, но такого никогда не было”, — сказал Пател.Некоторые торговцы уже даже задерживают грузы. Британский импортер кофе Mercanta ненадолго приостановил отгрузку в Восточной Африке, ожидая разъяснений по маршруту следования. Компания в итоге дала добро на погрузку, но любые задержки в любом случае затормозят продажи в Европе. При этом поставки в Америку тоже столкнулись с ограничениями — в том числе через Панамский канал.Грузы пойдут кружным путем, и доставка наверняка подорожает, заметил основатель и управляющий директор Mercanta Стивен Хёрст.На Уганду и Вьетнам приходится значительная доля европейского импорта кофе, а Красное море — важнейшая артерия для этого товара.По данным Вьетнамской ассоциации кофе и какао, обычно скоропортящиеся продукты перевозятся в контейнерах, но некоторые компании переходят для перевозки кофе на балкеры для перевозки грузов насыпью. Это может затруднить перевалку в портах и привести к стихийному урону.С недавних пор импортеры стали гоняться за сортом робуста из Бразилии (эти зерна используются для производства растворимого кофе), нарушая сложившиеся потоки.Еще один пример отказа покупателей — розовая соль из Пакистана. Менеджер по международной торговле в компании Shahpur Industries Маджид Махбуб Парача отметил, что его клиентская база сократилась, потому что покупатели не хотят оплачивать повышенные транспортные тарифы, а затраты на доставку контейнера в Европу подскочили вчетверо.“Товар у нас есть, но если их не устраивают расходы на перевозку, то не можем же мы их заставить”, — заключил он.Статья написана при участии Оньи Квинн, Пратика Парихи, Мумби Гитау, Май Нгок Чау, Бетси Джоулз, Агнешки де Соуза, Селии Бергин и Джины Тёрнер
красное море
суэцкий канал
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/01/13/267492918_90:0:1530:1080_1920x0_80_0_0_465df333b12e1d701ba65852c44c7135.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
bloomberg, красное море, суэцкий канал
Сумятица в Красном море — дурные вести для хрупких мировых поставок продовольствия
Bloomberg: ситуация в Красном море грозит перебоем в цепочках поставок продуктов