Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ближневосточный кризис начинается не с "пиратства" в Красном море, а с геноцида в секторе Газа

© AP Photo / Fatima ShbairИзраильские удары в Газе. 8 октября 2023 года.
Израильские удары в Газе. 8 октября 2023 года. - ИноСМИ, 1920, 21.01.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Многие проблемы на Ближнем Востоке можно было бы решить, прекратив геноцид палестинцев, пишет Kayhan. Такую позицию озвучил глава МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян. Он рассказал, что нужно сделать, чтобы остановить кризис.
Глава МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян (Hossein Amir-Abdollahian) дал интервью американскому телеканалу CBS.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Согласно заявлению главы дипломатического ведомства Исламской Республики Иран корень нынешнего витка ближневосточного кризиса следует искать не в бассейне Красного моря, Ливане или каких-то других государствах Ближнего Востока, а в геноциде, происходящем в секторе Газа. По его словам, если этот вулкан удастся потушить, мир сразу наступит и в других частях региона.
Министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян, посетивший Швейцарию для участия в международном Давосском форуме, в ходе поездки, помимо участия в программе саммита, провел двусторонние встречи со своими коллегами из разных государств. На форуме собрались высокопоставленные лица из разных стран, в том числе и главы внешнеполитических ведомств — они провели на саммите ряд двусторонних встреч, обменявшись мнениями по региональным и международным темам, представляющим взаимный интерес.

Урегулировать кризис в Газе будет проще, если правильно понять его суть

Беседуя в кулуарах саммита со своим норвежским коллегой Эспен Барт Эйде (Espen Barth Eide), Амир Абдоллахиян заявил, что ему лично суть кризиса в Газе ясна и выход из него также видится очень простым. Указав на то, что с начала войны в Газе прошло уже более 100 дней, глава дипломатической системы Ирана назвал "большой ошибкой" поддержку Америкой Израиля и его устремлений по продолжению военных действий и добавил, что, поскольку израильский и американский режимы настаивают на военном решении проблемы, следовательно, помимо огромных разрушений в секторе Газа, они осуществляют геноцид палестинского народа. Как отметил министр, ни Израиль, ни Соединенные Штаты не смогут добиться разрешения кризиса военными средствами.
Заявив, что Иран не приветствует войну и нестабильность в регионе, министр отметил, что за последние 100 дней Иран приложил много усилий, чтобы положить конец войне и атакам Израиля на сектор Газа. Поскольку, как заявил министр, он обладает детальными знаниями региона, то с самого начала предупреждал, что начало войны в Газе скажется на обстановке во всем регионе. Соответственно, теперь он считает, что война в секторе Газа должна окончиться как можно скорее, и тогда во всем регионе установится мир.
Министр иностранных дел Ирана назвал действия сил арабского Сопротивления в регионе реакцией на преступления израильского режима, а их участие в войне охарактеризовал как поддержку палестинской нации и граждан в секторе Газа. Потому Соединенным Штатам приходится сменить свои методы и прикинуться ярым борцом за мир. Однако Израиль не сможет успешно продолжать войну в Газе без поддержки из-за океана. Если военные атаки израильского режима будут продолжаться, ситуация во всем регионе может выйти из-под контроля, и это начали осознавать даже в Белом доме. Потому аналитики из Госдепа и бьются сейчас над тем, чтобы как-то разрешить эту дилемму.
Министр иностранных дел Норвегии, сославшись на хороший уровень контактов с главой иранского МИДа, согласился с коллегой из Ирана, признав, что центром кризиса является происходящее в Палестине. Установление мира в Газе, по его словам, должно способствовать установлению мира в регионе в целом. Однако Эспен Барт Эйде призвал Иран использовать все свое влияние, чтобы не допустить распространения кризиса на соседние страны и содействовать скорейшему установлению мира.
Амир Абдоллахиян в продолжении беседы отверг любое политическое решение кризиса, которое будет "навязано Палестине извне", и подчеркнул, что при любом политическом решении в его центре должен быть палестинский народ и группы, представляющие его интересы.
Что касается другой важной темы, затронутой на Давосском экономическом форуме и связанной с регионом — кризисом вокруг Пакистана, Амир Абдолахиян заявил, что его страна полностью поддерживает территориальную целостность и суверенитет соседнего Пакистана. Однако, подчеркнул он, "никому не будет позволено играть с безопасностью Ирана". Беседуя на форуме с известным тележурналистом Фаридом Закарией, иранский министр подчеркнул, что ни один гражданин Пакистана не был мишенью в операциях Ирана на территории этой страны. Как известно, в Пакистане укрывается сепаратистская иранская группировка "Джейш аль-Адл", и Амир Абдоллахиян сослался на многочисленные контакты с властями Пакистана, которые проводило его ведомство до начала военных операций. "Военный ответ Ирана предназначен только террористам", — подчеркнул министр. Он также упомянул разговор, который состоялся ранее с министром иностранных дел Пакистана и в ходе которого сказал, что у Ирана нет симпатий к террористическим группировкам, где бы они ни действовали — в Пакистане или иракском Курдистане. И действия Ирана, соответственно, будут направлены на обеспечение безопасности и Ирана, и Пакистана, и Ирака, и всего региона.

Безопасность Ирана — это также безопасность Пакистана и Ирака

Министр иностранных дел Ирана отметил, что у его страны хорошие отношения и с Ираком, и с Пакистаном. Его ведомство много раз "говорило с обеими странами" о необходимости борьбы с терроризмом и охраны общих границ. Произошедшее на днях в иракском Эрбиле связано, как указал министр, с провокациями агентов "Моссада". Амир Абдоллахиян подчеркнул, что агенты "Моссада" никогда не скрывают осуществляемых ими провокаций и открыто о них говорят, даже когда проводят операции против Ирана и на его территории. И все эти действия, заявил министр, будут иметь "силовой ответ". Отметив, что Иран ответит силой на любые действия "Моссада", министр упомянул о нанесении удара по секретной штаб-квартире этой спецслужбы в Курдистане высокоточной ракетой.
Поясняя инцидент на территории Ирака, Амир Абдоллахиян подчеркнул, что сотрудники служб безопасности Ирана находятся в постоянном контакте с советником по национальной безопасности Ирака, и что информации о местонахождении "целей в Ираке" была точна. И это не следует понимать как нападение на Ирак, поскольку, как напомнил министр, "общим врагом" является Израиль, и объектами действий Ирана стали агенты и пособники "Моссада", которые причастны к созданию угроз безопасности для Ирана. Раскрывая детали инцидента, дипломат напомнил о существовании соглашения по обеспечению безопасности с иракским государством и о том, что местные власти и правительство Курдистана обязались поддерживать безопасную обстановку вдоль общих с Ираном границ. Соответственно, действия Ирана находятся полностью в рамках этого соглашения и противостоят "злоупотреблениям" со стороны Израиля и его агентов.

Операции против агентуры "Моссада" в Курдистане и группировки "Джейш аль-Адль" в Пакистане не имеют отношения к сектору Газа

Министр иностранных дел Ирана отверг информацию о том, что удары по штаб-квартире агентов "Моссада" якобы являются местью Ирана за проводимые Израилем операции в секторе Газа, назвав подобные утверждения вымыслами. Он отметил, что действия против позиций "Моссада" в Курдистане и против группировки "Джейш аль-Адль" на территории Пакистана имеют связь лишь с безопасностью самого Ирана и никак не связаны с событиями в секторе Газа. Но, вместе с тем, глава внешнеполитического ведомства Ирана отметил, что в Тегеране не считают ХАМАС террористической организацией. Он назвал группировку "палестинским освободительным движением", которое борется против 75-летней оккупации Палестины.
Права палестинцев, таких же людей, как и все, должны соблюдаться даже в условиях так называемой борьбы с терроризмом, которую ведет Израиль. А Израиль, по словам иранского министра иностранных дел, проигнорировал все основополагающие требования ООН. При любых военных действиях в условиях современной цивилизации, напомнил Амир Абдоллахиян, должно соблюдаться два принципа — разделения и соразмерности (или пропорциональности). Израиль не стал соблюдать ни один из этих принципов — нужно ли было убивать палестинцев в 10 раз больше в ходе так называемой "контртеррористической операции", задал вопрос Амир Аббдоллахиян. И потому, пояснил он, Израиль для Ирана является не стороной диалога, а олицетворением апартеида и оккупации.

Остановив геноцид в Газе, можно прекратить конфликт и на юге Ливана

Отвечая на вопрос о конфликте между ливанским движением Хезболла и израильским режимом, глава дипломатической службы Ирана рассказал о своей встрече с лидером Хезболлы, Хасаном Насраллой (Hassan Nasrallah) в последние 100 дней. Амир Аббдоллахиян рассказал, что, когда в секторе Газа действовал режим прекращения огня, он спросил у Насраллы, прекратит ли Хезболла свои действия против Израиля? Тот ответил на вопрос утвердительно. И после этого мир на самом деле стал свидетелем того, что во время прекращения огня Хезболла не совершила ни одного выстрела в сторону израильской территории. С 2006 года, по неписаному соглашению, стороны не воевали, однако коварство израильской стороны проявилось и здесь, когда она перенесла убийства за пределы сектора Газа, и в Бейруте в результате теракта был убит активист Хезболлы. И потому министр иностранных дел Ирана подчеркнул, что абсолютно убежден — остановка геноцида в Палестине сразу приведет и к остановке конфликта на юге Ливана и вдоль израильской границы. Однако сегодня этого не происходит, против Палестины ведется настоящая война, народ Палестины голодает, и арабский мир не может смотреть на это с равнодушием. Нетаньяху, по словам иранского дипломата, должен понять, что война не является решением, и таким образом плененные израильтяне не будут освобождены. Решение конфликта кроется только в одном — прекращение вынужденной миграции и полный обмен пленными.
Касаясь ситуации вокруг йеменского конфликта, министр иностранных дел Ирана в кулуарах встречи в Давосе подчеркнул в интервью американскому телеканалу CNBC, что йеменцы не подчиняются никаким "приказам", якобы идущим из Ирана. Корреспондентов американского телеканал, очевидно, интересовала ситуация, сложившаяся в связи с действиями йеменских группировок в акватории Красного моря. Отвечая на вопросы телеканала, министр подчеркнул, что безопасность Красного моря очень важна для Ирана и его морской торговли, но источником всех бед, несомненно, следует рассматривать геноцид в секторе Газа. Америка, по словам министра, может употребить свое влияние, чтобы остановить геноцид, но вместо этого администрация Белого дома действует в интересах Нетаньяху и его партии, когда утверждает, что йеменские хуситы установили блокаду в Красном море, не пропуская израильские суда, якобы подчиняясь при этом "приказам из Тегерана". Расценив события в Йемене как трагическое гражданское противостояние, Амир Абдоллахиян, при этом отверг помощь Ирана движению хуситов Ансарулла, отметив, что йеменцы определяют свою судьбу сами и "не подчиняются приказам извне". Вместе с этим, глава дипломатической службы Ирана признал, что можно понять действия йеменцев, как и народов других стран региона, когда они объясняют их защитой палестинского народа, находящегося в данный момент в катастрофическом положении. Объяснять же действия йеменских группировок в Красном море "приказами со стороны Ирана", по словам Абдоллахияна, бессмысленно, так как морская безопасность важна для самого Ирана. Иран является страной, экспортирующей нефть, и действительно обеспокоен ростом напряженности в Красном море. Ведь если в близлежащих акваториях будет небезопасно, это не принесет Ирану пользы, заключил министр. И также добавил, что корни всей нестабильности в регионе и в акваториях морей скрываются в действиях Израиля в Палестине и геноциде, который должен быть немедленно остановлен.
Относительно разрешения палестинского кризиса Амир Абдоллахиян подытожил, что единственное эффективное решение для обеспечения мира в регионе — это немедленно прекратить войну против мирного населения Газы, открыть гуманитарные коридоры, остановить вынужденную миграцию и позволить жителям Газы вернуться в свои места проживания, а также найти решение по обмену пленными. В случае выполнения всех упомянутых условий найти такое решение не составит труда, выразил убежденность глава иранского МИДа.

Амир Абдоллахиян в беседе с премьер-министром временного правительства Пакистана: ирано-пакистанские отношения глубоки и исторически значимы

На полях Давосского экономического форума министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян и временно исполняющий обязанности премьер-министра Пакистана Анвар-уль-Хак Какар (Anwaar-ul-Haq Kakar) смогли найти возможность для двусторонней беседы, чтобы обсудить разные, в том числе непростые вопросы отношений обеих стран. На встрече, передав приветствия президента Ирана премьер-министру Пакистана, Амир Абдоллахян назвал отношения между Ираном и Пакистаном глубокими и историческими, подчеркнув готовность Ирана максимально расширять взаимодействие и решать все спорные вопросы в духе добрососедства.
Глава дипломатической службы Ирана поблагодарил Пакистан за выражение соболезнований в связи с недавней террористической атакой в Кермане, назвав вопрос борьбы с терроризмом одним из важных для взаимоотношений двух стран, и подчеркнул необходимость следовать реализации прошлых договоренностей Ирана и Пакистана в этой области. Американцы, по словам Абдоллахияна, полагают, что смогут после инцидента с группировкой "Джейш аль-Адль", управлять ситуацией так, как хотят, но они хотят развязать войну, тогда как "наша цель — сохранить мир", подчеркнул министр. Премьер-министр Пакистана, передав в ответ приветствия президенту Ирана, заверил, что твердым желанием Исламабада является укрепление двустороннего сотрудничества с Тегераном, в том числе в области борьбы с терроризмом.
Заявив, что Пакистан и Иран сталкиваются с общими проблемами в регионе, Анвар-уль-Хак Какар указал на недавнюю террористическую атаку в Кермане и, выразив симпатию своей страны к Ирану, отметил необходимость совместных усилий и сотрудничества между двумя странами для противостояния террористическим угрозам. Амир Абдоллахиян же напомнил, что Джейш аль-Адль является такой же террористической группировкой, которая действует против безопасности обеих стран. Точно такую же позицию Тегерана Амир Абдоллахиян озвучил и в недавнем телефонном разговоре с пакистанским коллегой, временно исполняющим обязанности главы МИД Пакистана Джалилем Аббасом Джилани (Jalil Abbas Jilani). Подчеркнув уважение Исламской Республики Иран к суверенитету и территориальной целостности дружественного соседнего Пакистана, Амир Абдуллахян сказал: "Суверенитет и территориальная целостность Пакистана вызывают у нас большую озабоченность".
Глава дипломатического ведомства Ирана назвал террористическую группировку "Джейш аль-Адль" общей угрозой безопасности двух стран. Он напомнил, что ее деятельность неоднократно ставила под угрозу безопасность Ирана, когда поддерживала сепаратистов в иранской провинции Систан и Белуджистан, и не раз брала на себя ответственность за террористические акты на территории Ирана. Беседуя по телефону с пакистанским коллегой, Амир Абдоллахиян разъяснил, что антитеррористическая операция Вооруженных сил Исламской Республики Иран была проведена именно против данной группировки и не имела задачу нападения на мирных граждан Пакистана. Министр иностранных дел Пакистана в ответ сослался на общие цели и давние исторические связи двух стран и заверил собеседника, что если на земле Пакистана существует какая-либо угроза соседней Исламской Республике Иран, правительство Пакистана предпримет самые решительные меры для устранения подобных угроз.