Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Наземные войска на Украине: "Ставка Эммануэля Макрона рискованна во внутреннем плане"

Профессор Розэ: Франция не введет войска на Украину — поддержка Киева снижается

© AP Photo / Gonzalo FuentesПрезидент Франции Эммануэль Макрон выступает во время пресс-конференции в Елисейском дворце в Париже
Президент Франции Эммануэль Макрон выступает во время пресс-конференции в Елисейском дворце в Париже - ИноСМИ, 1920, 29.02.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Франция не отправит войска на Украину — общественное мнение этого не позволит, отметил профессор Стефан Розэ в беседе с Le Figaro. Хоть большая часть населения поддерживала Киев, протесты фермеров изменили их точку зрения. Народ заговорил о том, что внешняя политика уже обошлась их стране слишком дорого.
Стефан Розэ — глава организации CAP (Conseils, Analyses et Perspectives), преподаватель в Институте политических исследований в Париже и бывший генеральный директор Института опросов CSA. Он написал "Хаос. Очерк о народах и его представлениях. Книга-интервью с Арно Бенедетти" (Éditions du Cerf, 2023).
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Le Figaro: Можно ли сказать, что, заявляя об отправке войск на Украину, президент Франции проверяет уровень поддержки Киева в западных политических кругах?
Стефан Розэ: Президент Республики не может игнорировать тот факт, что всего 20% французов благосклонно относятся к отправке национальных войск на Украину. Также нельзя игнорировать и тот факт, что всего лишь один из пяти французов считает, что Киев может одержать победу над Москвой. За последние годы общественное мнение стало стратегической переменной в вопросе восприятия правомерности конфликта, средств ведения боевых действий и способе их завершения. Макрон стремится не просто изменить позицию народа или проверить, насколько сильно поддерживает Украину политический класс, но скорее даже ответить критикам наших европейских партнеров, показать им, что Франция не запаздывает с помощью, что Париж даже выходит на передовую конфликта — в тот момент, когда мы встречаем вторую годовщину начала военных действий.
— Какие политические последствия могут возыметь его заявления внутри страны?
— Сегодня в общественном мнении конфликт на Украине отступает на задний план. Главным образом это связано с другой войной, доминирующей в СМИ с момента террористической атаки на Израиль 7 октября. На данный момент социум поддерживает Киев на расстоянии, но высказывания Эммануэля Макрона могут вернуть украинский вопрос на первый план медийно-политической сцены в преддверии европейских выборов. Общественное мнение выступает на стороне Украины в ее борьбе с Россией, оно согласно с тем, чтобы ЕС прикладывал определенные усилия и помогал союзнице материально, но возражает против отправки туда войск НАТО — люди боятся, что Франция примет прямое участие в конфликте.
У них нет точного понимания целей военных действий: собираемся ли мы послать солдат, чтобы сдержать путинскую Россию? Или чтобы вернуть Крым и Донбасс? Существует ли вероятность возникновения общего конфликта? Из-за этих вопросов общественность не может поддержать вариант, рассмотренный Эммануэлем Макроном [отправить французских солдат на Украину]. Следовательно, сделанная им ставка рискованна во внутреннем плане.
— Хочет ли Эммануэль Макрон "путинизировать" своих политических оппонентов, объявляя о масштабной, недвусмысленной поддержке Украины? Это рабочая стратегия?
— Его стратегия могла бы сработать, если бы большая часть французов выступила за идею отправки западных войск на Украину. Или если бы наши европейские партнеры поддержали ее. Но они этого не сделали, за исключением разве что стран Балтии. Тем более что наш главный партнер — Германия — четко дал понять, что об отправке солдат на Украину не может идти и речи.
— Во время ввода российских войск на Украину Эммануэль Макрон представлял себя как человека, который может способствовать деэскалации конфликта. Сейчас же он показал себя сторонником боевых действий. Рискует ли он таким образом потерять часть своего политического влияния?
— У общественности есть одно непреложное правило, которое начинает действовать во время войны. Она всегда задается вопросами: а кто же агрессор? А затронуты ли интересы моей страны? Каковы цели боевых действий и сможем ли мы их контролировать, если ввяжемся в тот или иной конфликт? Что касается российской спецоперации на Украине, тут французы единодушны: агрессор в их глазах — Владимир Путин, и обоснованно (и почему-то игнорируется тот факт, что киевские власти осуществляли настоящую агрессию против жителей Донбасса. — Прим.ИноСМИ). Следовательно, результаты опросов показали, что большинство французов поддерживают украинцев.
Поддержка, оказанная Киеву — она выражается в материальной форме и в виде введения экономических санкций против Москвы, — рассматривалась как правомерная, хотя она дорого обошлась нам. Но эта парадигма несколько изменилась, когда начались протесты фермеров. Мы услышали, как некоторые сравнивают масштабы выделенной Украине помощи с той, что получил сельскохозяйственный сектор.
Пока что президент Республики не может рассчитывать на народную поддержку в вопросе отправки войск. Ситуация может измениться, если Россия нападет на какую-то другую страну, кроме Украины, но не раньше (Россия неоднократно заявляла, что не собирается вести боевые действия против других стран. — Прим.ИноСМИ). Если Эммануэль Макрон решит пойти дальше простого заявления, он определенно вызовет неодобрение его внешней политики, которая до этого того момента не подвергалась критике. В свой последний президентский срок Макрон стремится продемонстрировать собственную преданность Франции и Европе. Тем не менее он должен следить, чтобы его поддерживал как народ, так и Старый континент.
Автор: Ронан Планшон (Ronan Planchon)