Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Что даст Украине дополнительная помощь?

RS: финансовая помощь Запада не предотвратит крах ВСУ

© РИА Новости Станислав Красильников / Перейти в фотобанкБоевая работа РСЗО "Ураган" на Авдеевском направлении
Боевая работа РСЗО Ураган на Авдеевском направлении - ИноСМИ, 1920, 08.03.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
ВСУ на грани краха, и 60 миллиардов долларов западной помощи не смогут предотвратить их поражение, пишет RS. Дело в том, что у Киева нет ни четкого плана действий, ни кадров, и дополнительное финансирование это не исправит.
Даже если допустить, что приток западной помощи безграничен, то возможности Киева — нет.
Ни для кого не секрет, что сторонники “полной победы” Украины сосредоточили все силы на том, чтобы протолкнуть через Конгресс пакет военной помощи Киеву на сумму 60 миллиардов долларов, представленный администрацией Байдена в конце прошлого года. Они утверждают, что эта помощь имеет жизненно важное, поистине решающее значение — но как этот пакет скажется непосредственно на фронтах конфликта и что вообще поставлено на Украине на карту в широком смысле?
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В пакет общей суммой в 95 миллиардов долларов помимо Украины также вошла поддержка Израиля и Тайваня. Из этих средств 20 миллиардов долларов предусматривается на пополнение запасов Пентагона, опустевших после передачи Киеву целого ряда вооружений, порядка 14 миллиардов долларов — Киеву на закупку оружия у американских компаний, 15 миллиардов долларов — на вспомогательные мероприятия, включая разведку и военную подготовку, а также 8 миллиардов долларов прямой бюджетной поддержки правительству Украины. Эта сумма, хотя и колоссальная в абсолютном смысле, все же меркнет в сравнении с 113 миллиардами долларов, одобренными Конгрессом в 2022 году, когда ситуация на поле боя благоволила ВСУ гораздо больше, чем сейчас.
Перед ВСУ встал целый ряд серьезных проблем. Главные из них — усугубляющийся кадровый голод и острый дефицит боеприпасов на этапе, когда боевые действия, по словам украинских чиновников, вылились в “артиллерийскую войну”. Пакет помощи призван удовлетворить растущую потребность Украины в снарядах, но деньги не удастся напрямую превратить в легкодоступные боеприпасы. Неясно ни сколько снарядов США смогут отправить Украине, ни как быстро — даже если средства будут одобрены прямо сегодня. Россия, по оценкам Королевского объединенного института оборонных исследований от начала года, выпускает до 10 000 артиллерийских снарядов в сутки. Чтобы понять масштабы, учтите, что все годовое производство в Европе к февралю 2023 года составило всего 300 000 снарядов — примерно столько же Россия расстреливает на Украине за месяц. По оценкам эстонской разведки, в 2023 году Россия предположительно произвела порядка 2 миллионов артиллерийских снарядов, превзойдя западных коллег в соотношении семь к одному.
Участники акции протеста сторонников действующего президента США Дональда Трампа у здания конгресса в Вашингтоне
Конфликт в эпоху неустойчивой общественной поддержкиПолитики по всему миру приходят к выводу, что опосредованные войны выгоднее прямых столкновений, пишет TNI. В Соединенных Штатах сопоставили "угрозы" от такого конфликта с растущей внутренней нестабильностью и пришли в ужас. Америка к этому не готова.
Верховный дипломат Европы Жозеп Боррель признал, что континент не в состоянии нести бремя поддержки Украины в одиночку, но есть признаки того, что как минимум часть базовых потребностей Киева Вашингтон не сможет удовлетворить даже при наличии достаточной политической воли с обеих сторон. В частности, нет готовых решений для модернизации оборонно-промышленной базы США, чтобы поддержать ошеломляющие темпы, с которыми ВСУ расходуют оружие и боеприпасы. Официальные лица США объявили о планах постепенно нарастить производство до 100 000 снарядов в месяц, но полностью достичь этой цели удастся самое быстрое к октябрю 2025 года. Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что в этом году для военной кампании ВСУ нужно 2,5 миллиона снарядов — это примерно 208 000 в месяц. Это гораздо больше, чем Запад может предложить в краткосрочной и среднесрочной перспективе — даже с учетом дополнительного финансирования.
Серьезный дефицит военной техники ВСУ усугубляется столь же серьезной нехваткой живой силы, а эту проблему Запад не в силах решить без прямого военного вмешательства. Президент Владимир Зеленский отчаянно бьется над жизнеспособной мобилизационной стратегией на фоне резкого обострения внутренних разногласий, а число иностранных добровольцев значительно сократилось с пика в 20 000 человек в начале 2022 года. Кадровый голод вызван не только потерями ВСУ, которые предположительно значительно превышают озвученную президентом Зеленским в прошлом месяце цифру в 31 000 убитых, но и тенденцией к депопуляции — настолько резкой, что Украина находится на грани демографического коллапса. Кроме того, Киев столкнулся с косвенными последствиями затяжной и дорогостоящей “тотальной войны”: более обширная мобилизация подорвет рынок труда, лишив его рабочей силы и еще больше увеличив нагрузку на захромавшую экономику страны.
Наконец, Москва в этой развернувшейся драме отнюдь не довольствуется ролью статиста. Русские остро осознают слабости Украины и стремятся воспользоваться ими в полной мере, реализуя свое огромное преимущество в живой силе и огневой мощи и тесня противника по всей линии фронта на востоке и юго-востоке страны после падения Авдеевки.
Короче говоря, кампания Украины дышит на ладан. Крах ВСУ снова стал возможен впервые с начала российской спецоперации в 2022 году. Чего же добьется пакет помощи на 60 миллиардов долларов в свете этих мрачных реалий? Он, несомненно, поможет Украине увеличить российские издержки и замедлить темпы продвижения противника. Хотя нависшей угрозы коллапса он не предотвратит, он все же вдохнет в ВСУ новую жизнь — хотя бы на несколько месяцев. Однако, как точно заметил сенатор Джей Ди Вэнс (республиканец от Огайо), “объективной реальности на поле боя это не изменит”.
Важно отметить, что из признания ограниченных возможностей западной помощи отнюдь не вытекает то, что дальнейшая поддержка Украины в принципе бесполезна. Сценарий, при котором ВСУ рассыплются, а Украина окажется под натиском российских войск, будет опасен для всех участников и затруднит достижение прочного урегулирования. Но верно и то, что любой план поддержки Украины должен сопровождаться трезвой оценкой того, чего можно, а чего нельзя достичь на данном этапе конфликта.
Перспективы дальнейшей западной помощи Украине — важный, если не главный рычаг воздействия на Москву в этом конфликте, но рычаги перестают работать, когда ими не пользуются. Проблема не в помощи как таковой, а, скорее, в зацикленности на максималистских целях, все более оторванных от объективного положения дел.
Предложение поддерживать оборону Украины в 2024 году с прицелом на новое контрнаступление Киева в 2025 году обрекает ВСУ на повторение катастрофического сценария 2023 года, если не хуже. Планы переброски на Украину войск НАТО большинство западных лидеров мудро отвергли.
Сторонники максималистских целей за последние два года добились поразительного политического влияния — как непосредственно на поле боя, так и за его пределами. От ракетных установок HIMARS и крылатых ракет SCALP до ракетных систем Patriot и основных боевых танков “Леопард” 2A6 — Украину буквально наводнили мощным западным оружием. Против России введены беспрецедентные в международной истории санкции — причем их чисто продолжает ширится: ЕС утвердил ни много ни мало тринадцатый пакет, а Министерство финансов США при любой возможности затягивает гайки против Москвы все туже.
Дополнительная помощь в размере 60 миллиардов долларов — лишь очередная мера в этом ряду. Но главная проблема — отнюдь не в бездействии, а в том, что у Украины нет убедительного эндшпиля. Спикер Майк Джонсон призвал администрацию Байдена сформулировать “четкую стратегию” и “путь к разрешению конфликта”. В самом деле, жизненно важно вновь сосредоточить дискуссию по Украине на реалистичных рамках прекращения боевых действий и попытаться достичь консенсуса.
Автор: Марк Эпископос — научный сотрудник Института ответственного государственного управления имени Квинси, специалист по Евразии. Адъюнкт-профессор Мэримаунтского университета, имеет докторскую степень по истории Американского университета и степень магистра международных отношений Бостонского университета