Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Разоблачитель Boeing Джон Барнетт найден мертвым всего через несколько дней после дачи показаний — полиция расследует обстоятельства смерти

The Sun: в США найден мертвым инженер, сообщавший о проблемах со сборкой Boeing

© AP Photo / NTSB via APНа этом снимке от 7 января 2024 года, опубликованном Национальным советом по безопасности на транспорте, показан участок корпуса самолета с отсутствующей панелью, которая оторвалась во время полета Boeing 737-9 MAX
На этом снимке от 7 января 2024 года, опубликованном Национальным советом по безопасности на транспорте, показан участок корпуса самолета с отсутствующей панелью, которая оторвалась во время полета Boeing 737-9 MAX  - ИноСМИ, 1920, 12.03.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В США найден мертвым инженер Джон Барнетт, рассказавший о серьезных проблемах со сборкой самолетов Boeing, пишет The Sun. Мужчина дал показания против компании и вскоре скончался – от раны, которую "нанес себе сам".
Кэтлин Ливингстон (Kathleen Livingstone)
Бывший сотрудник Boeing, ставший разоблачителем, обнаружен мертвым в своем грузовичке всего через несколько дней после дачи показаний против компании.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
62-летний Джон Барнетт проработал в Boeing 32 года и в 2017 году вышел на пенсию.
По данным Би-би-си, на момент смерти он передавал доказательства предполагаемых правонарушений в Boeing следователям, работавшим над иском против компании.
По словам судмедэксперта, Барнетт скончался 9 марта от раны, которую “нанес себе сам”, и полиция продолжает расследовать обстоятельства смерти.
Его тело нашли в фургончике на стоянке отеля в Чарльстоне, где он остановился для допроса по делу Boeing.
На прошлой неделе Барнетт дал официальные показания юристам Boeing и был допрошен как следователями, так и адвокатами компании.
На допрос в прошлую субботу он не явился, после чего следователи пустились на поиски и в итоге нашли его тело в отеле.
“Мы опечалены кончиной Барнетта, и наши мысли с его семьей и друзьями”, — заявил представитель Boeing Джим Пру американской версии газеты The Sun по электронной почте.
С 2010 года Барнетт работал менеджером по качеству на заводе Boeing в Северном Чарльстоне, производившем дальнемагистральные самолеты 787 Dreamliner.
В 2019 году он рассказал репортерам Би-би-си, что видел, как рабочие под давлением начальства сознательно устанавливали на производственной линии некачественные детали.
Барнетт утверждал, что с дефектными деталями обращались неправильно и иногда теряли, а чтобы уложиться в сроки даже переоборудовали самолеты, подготовленные для сдачи на металлолом.
Он также утверждал, что обнаружил серьезные дефекты в кислородных системах самолетов, из-за которых каждая четвертая маска может работать со сбоями.
Основную часть недочетов Барнетт объяснил все более ускоренным процессом сборки — что всячески поощрялось руководством.
Барнетт сообщил, что он рассказал менеджерам Boeing о своих опасениях, но его предупреждения в итоге остались неуслышанными.
“Опираясь на многолетний опыт и прошлую истории авиакатастроф, могу сказать, что громкие события с участием Boeing 787 — это вопрос времени”, — сказал Барнетт в 2019 году.
“Boeing и Федеральная авиационная администрация (ФАУ) осуществляют строгий процесс проверки, чтобы гарантировать надежность всех наших самолетов, построенных с высочайшим уровнем безопасности и качества”, — сообщил The Sun представитель Boeing.
“Инспекторы ФАУ присутствуют на всех предприятиях окончательной сборки Boeing и в рамках нормативного надзора имеют полный доступ к заводу и линиям сборки. Все наши самолеты проходят многочисленные испытания безопасности и испытательные полеты, а также обширные проверки со стороны Boeing, ФАУ и авиакомпаний перед тем, как покинут наш завод и распахнут двери перед пассажирами”, — заявили представители компании.
Компания Boeing опровергла прозвучавшие в эфире Би-би-си обвинения Барнетта, но расследование ФАУ от 2017 года подтвердило некоторые из них.
В частности, ФАУ обнаружило, что минимум 53 “несоответствующие” детали находились на заводе в ненадлежащем месте и, по существу, были утеряны.
Также в 2017 году компания Boeing выявила поступившие от поставщика некачественные кислородные баллоны, но опровергла факт их установки на самолетах.
В последние месяцы вокруг компании Boeing разгорелась вереница скандалов из-за серьезных проблем с самолетами.
Так, пятьдесят пассажиров получили ранения во время рейса компании Latam на Boeing 787 Dreamliner из Австралии в Новую Зеландию в минувшие выходные из-за “технической проблемы”, из-за которой самолет свалился в пике.
Кроме того, компании грозит уголовное расследование в отношении рейса авиакомпании Alaskan Airlines на лайнере 737 Max после того, как в начале этого года на высоте 5 000 метров у него вылетела дверь.
Кроме того, зрители засняли на камеру момент, как у пролетавшего над Калифорнией Boeing 777 отвалилось колесо, в результате чего рейс в Японию был отменен.
На запрос о комментариях в компании не откликнулись.