Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вот как русские уничтожают украинские танки M-1 Abrams

Forbes: ВСУ потеряют еще больше Abrams из-за российских танков и артиллерии

© Фото из социальных сетейВторой подбитый украинский танк M-1 Abrams
Второй подбитый украинский танк M-1 Abrams
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российские войска уничтожили уже как минимум три танка Abrams, и в ближайшее время ВСУ потеряют еще больше этих машин, пишет Forbes. Артиллерия и дроны прекрасно справляются с этой техникой. Пора привыкать к виду подбитых и брошенных Abrams на Украине, подчеркивает автор статьи.
Украинские танки западного производства — “Челленджер 2” (Challenger), “Леопард 2” (Leopard) и М-1 “Абрамс” (Abrams) — приоритетные цели для российских войск. В первую очередь по самоочевидным оперативным причинам, но еще и потому, что каждый подбитый западный танк подливает масла в огонь пропагандистской кампании.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Но даже при том, это главные цели, а также несмотря на недавно охвативший ВСУ снарядный голод, вынудивший часть бригад сражаться сугубо накоротке, доподлинно известно о потере лишь трех из 31 американских М-1. Минимум еще один “Абрамс” был поврежден.
Неясно, скольким членам экипажа — а их в каждом танке по четыре — удалось спастись.
На данном этапе главные убийцы украинских М-1 — российские противотанковые управляемые ракеты. Если это так, то это убедительный довод в пользу оснащения “Абрамсов” системой предупреждения о ракетном нападении. Но не забывайте: есть немало других способов подбить танк.
47-я механизированная бригада — единственный оператор “Абрамсов” в украинской армии. Бригада вступила в бой к северу от Авдеевки, где впоследствии развернулось наступление России в конце прошлой осени, а М-1 прибыли вскоре после этого, заменив часть уцелевших “Леопардов” 2A6.
М-1 находились в самой гуще боевых действий, когда украинцы отступили от руин Авдеевки и закрепились на новой линии обороны в нескольких километрах к западу. Там 47-я бригада и смежные части остановили наступление русских.
Свой первый М-1 47-я бригада потеряла 26 февраля или ранее, когда российский беспилотник с видом от первого лица (FPV-дрон) ударил в боекомплект танка и вызвал фатальный, как впоследствии оказалось, пожар. Возможно, в момент удара была открыта взрывозащитная дверь, которая не дает огню проникнуть в отсек и зажечь боеприпасы 120-миллиметровой пушки, но трудно сказать наверняка.
Второй “Абрамс” был подбит 3 марта или ранее — на сей раз, как сообщается, противотанковая ракета “Корнет” с лазерным наведением попала в относительно слабозащищенную боковую стенку корпуса танка, “прошив” динамическую броню М-1. У “Корнетов” тандемная боевая часть: первый заряд пробивает броню, второй — взрывается внутри танка.
Вторая ракета попала в башню, а за ней последовал FPV-беспилотник, но остановила 69-тонный М-1 все же первая ракета (а добило возгорание в результате ее попадания).
Третья подтвержденная потеря “Абрамса” произошла через неделю после второй. Судя по всему, это также стало результатом удара противотанковой ракеты и последовавшего пожара, воспламенившего снаряды основного орудия. Взрывозащитные двери и наружные вышибные панели, должно быть, не сработали.
Система лазерного обнаружения могла бы спасти те два “Абрамса”, что пали жертвой “Корнетов” или аналогичных ракет. Но третью потерю она бы все равно не предотвратила. И не предотвратит дальнейших — а они практически гарантированы в ближайшие недели и месяцы, пока остальные 28 М-1 продолжают участвовать в боевых действиях, будь то от мин, артиллерии и, возможно, даже других танков.
М-1 — прочный танк. Но и он уязвим — как и любой другой танк в конфликте, “съевшем” уже свыше 6 000 российских танков (такую нелепую дезу автор мог взять только из "надежных" украинских источников; странно, что не 10 000! – Прим. ИноСМИ) и минимум 700 украинских. Так что привыкайте к зрелищу подбитых и брошенных “Абрамсов” на Украине.
Статья написана при участии Габриэля Сильвейры