Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Германия нарушила табу по Украине

FT: предложив заморозить конфликт, политик Мютцених нарушил табу по Украине

© AP Photo / John MacDougallГлава парламентской фракции социал-демократов Рольф Мютцених
Глава парламентской фракции социал-демократов Рольф Мютцених - ИноСМИ, 1920, 22.03.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Глава фракции СДПГ в бундестаге Рольф Мютцених предложил подумать о том, как мирно положить конец конфликту на Украине, пишет FT. Его речь, в которой некоторые услышали отголоски “умиротворения”, раскрыла недолговечность берлинской поддержки Киева.
Гай Чазан (Guy Chazan)
В прошлый четверг нарушение великого табу сотрясло стены немецкого парламента. Должно быть, это была музыка для ушей Владимира Путина.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Рольф Мютцених, глава парламентской фракции социал-демократов, объяснил, почему Германии не следует отправлять Украине крылатые ракеты большой дальности “Таурус” (Taurus). Но на этом он не остановился и пошел еще дальше.
“Не пора ли нам поговорить не только о том, как участвовать в этом конфликте, но и о том, как его заморозить, а затем положить ему конец?”, — риторически спросил Мютцених.
Эти слова стали гранатой, брошенной в и без того разваливающуюся трехпартийную коалицию канцлера Олафа Шольца. Депутаты от его партнеров, “Зеленых” и либералов, оцепенели, не веря своим ушам. Казалось, что Мютцених только что обрушил один из столпов немецкой внешней политики.
Мари-Агнес Штрак-Циммерман, высокопоставленный член парламента от либеральной партии, назвала речь “скандальной”. По ее словам, это был яркий пример “политики умиротворения”, которую проводят социал-демократы.
По ее словам, Мютцених “сделал за русских всю работу”. “Если заморозить дерьмо, оно останется дерьмом и через 20 лет”, — отрезала она.
Глава СДПГ назвал ее комментарии “грубым и оскорбительным выпадом”. Но высказывания Мютцениха потрясли даже некоторых социал-демократов. Министр обороны Борис Писториус заявил, что нельзя просто заморозить конфликт и “понадеяться, что все образуется”. “Из истории и из прежнего опыта общения с Путиным мы знаем, что этому не бывать”, — сказал он.
Наконец, это стало большим конфузом для самого Шольца. После долгих колебаний он, наконец, стал одним из самых стойких сторонников Украины на Западе и неоднократно подчеркивал, что нельзя допустить, чтобы Россия выиграла, и что Берлин будет поддерживать Украину столько, сколько потребуется. На данном этапе Германия — второй по величине поставщик военной помощи Киеву после США.
И все же от речи Мютцениха нельзя отмахиваться как от чудаковатого мысленного эксперимента. Многоопытный депутат и ветеран партии, он пользуется огромной поддержкой на левом фланге СДПГ и слывет известным пацифистом. Вероятно, ему казалось, что таким образом он, наоборот, помогает Шольцу.
В конце концов многие социал-демократы хотят, чтобы Шольц выступил в роли “канцлера мира”, который упорно сопротивляется призывам отправить на Украину ракеты “Таурус”: этот шаг, по словам самого Шольца, грозит сделать Германию совоюющей стороной.
Около 61% немцев поддерживают его в этом вопросе. Считается, что осторожная позиция Шольца повысит его шансы на выборах в следующем году — этим он отличается на фоне “Зеленых”, либералов и христианских демократов, чей пыл в вопросе вооружения Украины лишь разгорается.
Но при всем при этом речь Мютцениха прозвучала крайне несвоевременно. В замороженном конфликте боевые действия прекращаются, но при этом никто не выходит из них победителем и ни одна из сторон не складывает оружия окончательно. Однако ни Москва, ни Киев не проявляют интереса к такому исходу.
Президент Украины Владимир Зеленский недавно назвал Путина “хищником, которого не устраивают замороженные продукты”. Да и сам Путин отверг идею вести мирные переговоры “только потому, что у них [Украины] патроны заканчиваются”. Такое чувство, что Мютцених, снискавший от газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung прозвище “современный Чемберлен”, пытается открыть дверь, запертую на засовы с обеих сторон.
С точки зрения недоброжелателей СДПГ это подтвердило все их худшие опасения: партия по-прежнему верна прежним убеждениям эпохи Ostpolitik, политики разрядки в отношениях с Москвой, которую проводил великий канцлер Вилли Брандт в 1960-х и 70-х.
Долгие годы в партии верховодили люди вроде Герхарда Шрёдера, сторонника лозунга Wandel durch Handel (“Перемены через торговлю”) и тесного энергетического партнерства с Россией, воплотившегося в спорных газопроводах “Северный поток — 1” и “Северный поток — 2”. Критики СДПГ гадают, сколько членов партии до сих пор втайне питают надежду, что, когда боевые действия закончится, Берлин и Москва вернутся к статус-кво, как ни в чем не бывало.
Но хуже всего оказался подтекст его посыла внешнему миру. В миг, когда союзники Украины обязаны продемонстрировать сплоченность и единство, он создал впечатление хаоса и раздора. Лидер христианских демократов Фридрих Мерц отметил, что речи Мютцениха аплодировали крайне правые и крайне левые, а партнеры СДПГ по коалиции, наоборот, хранили “ледяное молчание”.
В тираде Мютцениха, по словам Мерца, прозвучал фатальный для Украины сигнал: полагаться на Германию в долгосрочной перспективе нельзя. Киев, возможно, уже задался вопросом, когда же наша помощь иссякнет окончательно, заметил он. “Трусость — неправильный ответ такому беспринципному военному преступнику, как Путин”, — заключил он.
Быть может, он прав. И на решающем этапе конфликта Шольцу предстоит восстанавливать все то, что Мютцених испортил.
 
Популярные комментарии
В
Вячеслав
48
Ну англосаксов понять можно, эти иезуиты всю свою историю народы натравливают друг на друга, но немцам то это зачем? Забыли 1945 год? До сих пор под оккупацию живут.
ск
станислав коротаев
46
Берлин будет поддерживать Украину столько, сколько потребуется /// Англосаксы не будут англосаксами, если не толкнут под паровоз для начала хохлов, затем поляков, а потом и до немцев дело дойдет. Сами буду попкорн жрать, удобно устроившись в кресле, и прибыля подсчитывать, периодически посмеиваясь над дурачками. Одного только не пойму, Мари-Агнес Штрак-Циммерман - это старый трансвестит в юбке? Не мог же Бог так обезобразить женщину от рождения! За какие такие вселенские грехи?