Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Закованная в железо пиньята

Херш: Вашингтон вынудил Киев отказаться от переговоров с Москвой

© POOL / Перейти в фотобанкПрезидент РФ Владимир Путин посетил ГБУЗ "Научно-практический клинический центр диагностики и телемедицинских технологий
Президент РФ Владимир Путин посетил ГБУЗ Научно-практический клинический центр диагностики и телемедицинских технологий
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На Украине забрезжил финал – военный, а не дипломатический, пишет Сеймур Херш в статье на Substack. Переговоры могли начаться еще несколько месяцев назад, но Вашингтон буквально запретил Киеву вступать в них. При этом в победу ВСУ в США уже никто не верит.
Сеймур Херш (Seymour Hersh)
Внешнеполитические проблемы президента Байдена на Ближнем Востоке и на Украине поистине грозны, особенно в год выборов, но в российско-украинском конфликте забрезжил военный, а не дипломатический финал. Путинские военные закрепились на территории Украины как никогда прочно, а недоукомплектованной и недооснащенной украинской армии грозит в лучшем случае патовая ситуация и безвозвратная потеря четырех областей. По сути, это поражение.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Бесспорное переизбрание российского президента на минувших выходных было по демократическим критериям фарсом, особенно после смерти в прошлом месяце водворенного в тюрьму диссидента Алексея Навального. Явка в 77% стала высочайшей со времен распада Советского Союза, и Путин получил 87% голосов. “Это тот же самый процесс, что и на прошлых российских выборах, — едко заметил один сведущий американский чиновник. — Русские так проголосовали, потому что это в их интересах. Они должны были проголосовать”.
Даже в условиях сложного и дорогостоящего конфликта, который он развязал, Путин по-прежнему твердо контролирует Россию, несмотря на ряд западных санкций. Кроме того, Вашингтон выдает желаемое за действительное, полагая что его военный опыт, вооружение и пылкий милитаризм как-то ослабят путинскую власть. Байден с идеологической повязкой на глазах хочет конфетку в виде смены режима, но Путиноказался не простой пиньятой, а закованной в железо (Пиньята — латиноамериканская по происхождению крупная полая игрушка, обычно из папье-маше и оберточной бумаги, наполненная угощениями или сюрпризами для детей; традиция разбивать пиньяты символизирует борьбу с соблазном и желание преодолеть зло. – Прим. ИноСМИ).
Но американский президент не оставляет попыток и продолжает замахиваться. Неудивительно, что Байден упомянул Путина и конфликт на Украине в самом начале своей речи о положении в стране 7 марта. Он заявил Конгрессу, что Россия “идет маршем”, а Путин намерен “сеять хаос по всей Европе и за ее пределами”. “Если кто-то в этом зале полагает, что Путин остановится на Украине, то, уверяю вас, этого не будет. История смотрит на нас. Европа в опасности”.
При этом он явственно дал понять, без тени иронии, что даже непосредственная российская угроза НАТО и единству всей Западной Европы — недостаточно веский повод, чтобы подвергать риску американских солдат, особенно в год выборов. “Американские солдаты на Украине не воюют, и я полон решимости этого не менять”, — сказал он.
Разумеется, мы, опытные журналисты, прожившие всю жизнь в Вашингтоне, отлично понимаем, что политические словеса значения не имеют: важно как раз то, чего Байден не сказал.
В американской разведке понимают, что шансов на победу у Украины мало. Ее крупное контрнаступление прошлого года провалилось, армия истощена, и ей не хватает боеприпасов, а военные эксперты предсказывают, что Путин попытается ужесточить контроль над восточной Украиной и четырьмя уже занятыми приграничными областями, осадив Харьков, второй по величине город страны примерно в 30 километрах от российской границы. Украина выдержала первый натиск на Харьков в самом начале конфликта и взяла город под свой контроль после успешного контрнаступления 2022 года. Но с тех пор ее хватка слабеет.
Харьков основан в XVII веке и имеет особое значение для Украины и России: во Вторую мировую войну там развернулись четыре жестокие битвы с переменным успехом против одной из последних уцелевших танковых дивизий Вермахта. Последнюю в 1943 году выиграла Германия, но это была последняя значительная победа ее истощенной армии. Сегодня город считается уязвимым для нового российского наступления.
В интервью после выборов в прошлую пятницу Путин подтвердил свои условия мирных переговоров с правительством Украины во главе с президентом Владимиром Зеленским. “Сейчас вести переговоры только потому, что у них патроны заканчиваются, — это как-то нелепо с нашей стороны, — сообщил Путин дружественному российскому журналисту. —Мы готовы, тем не менее, к серьезному разговору, и мы хотим разрешать все конфликты и тем более этот конфликт мирными средствами”.
“Готовы ли мы к переговорам? Да, готовы. Но только мы готовы к переговорам, не основанным на каких-то “хотелках” после применения психотропных средств, а основанным на тех реалиях, которые сложились, как в таких случаях говорят, на земле”, — продолжил он.
Американский чиновник, осведомленный о состоянии переговоров между лидерами обеих армий, заявил, что чиновники администрации Байдена, работающие с Зеленским, отвергают малейшие шансы на значительный дипломатический прогресс. Реальность, по его словам, такова, что “спорные земли” — то есть четыре области, ранее находившиеся под контролем Украины, и Крым — “с севера на юг и с востока на запад – все принадлежат России”. “Так что хватит об этом — пора договариваться”, — добавил он. Прямо сейчас Путин мог бы двинуться “хоть на Львов” — город на западе Украины близ границы с Польшей — но что он получит от своего господствующего положения? Колебания в США и мир дома? Ему нужен Харьков, и он его получит, когда вынудит Зеленского капитулировать.
“Мы были близки к разумным переговорам несколько месяцев назад, еще до переизбрания Путина и военного краха Зеленского. Лидеры США узнали о такой перспективе и предъявили Зеленскому ультиматум: “Никаких переговоров и никакого урегулирования — иначе мы лишим ваше правительство 45 миллиардов долларов на невоенные нужды ежегодно. Байден объявил целью своего президентства противостояние российской угрозе НАТО и надеется перехитрить это чудовище, и он не изменит курс ни при каких обстоятельствах, так что конец неизбежен. У Украины нет пути к победе, и все закончится тем, что Путин станет в России исторической фигурой, вырвавшей национальную жемчужину [Харьков] из рук Запада”.
Этот хаос усугубляется неэффективностью американских санкций в сдерживании Путина и его военных планов. На прошлой неделе журнал The Economist подвел итоги масштабов провала. “Российская экономика прошла реорганизацию. Экспорт нефти обходит санкции и отправляется на Глобальный Юг. На смену западным брендам от BMW до H&M пришли местные и китайские аналоги... Инакомыслие внутри страны подавлено”.
Авторы, явно не друзья России, завершили статью предупреждением, почерпнутым из опыта Великобритании в холодной войне: “Не следует недооценивать способность России треножить глобальные институты, сложившиеся после 1945 года — не в последнюю очередь Совет Безопасности ООН. Она превратилась в нигилистического и непредсказуемого врага либерального мирового порядка и стремится к разрушению и вредительству. Вооруженная тысячами ядерных боеголовок, она похоже на Северную Корею или Иран на стероидах”.
Вот мир, который создала администрация Байдена. Ее отказ искать золотую середину в украинском конфликте вкупе с неспособностью обуздать продолжающееся нападение Израиля на сектор Газа, станет слабым звеном в кампании Байдена против Дональда Трампа, который уже пригрозил бесконечным насилием, если он проиграет президентские выборы в ноябре.
Лучшее, что пока смог придумать Байден, — это продолжение пустых разговоров о прекращении огня в Газе и обязательство не отправлять американских солдат на фронт на Украине. Президент также пообещал, что США продолжат платить украинцам за то, чтобы они сражались и гибли в опосредованной войне, которой можно положить конец.