Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Начальная военная подготовка на Украине не дает новобранцам даже элементарные боевые навыки

WP: командиры ВСУ пожаловались на плохую подготовку новобранцев

© AP Photo / Sergei GritsСолдаты ВСУ
Солдаты ВСУ - ИноСМИ, 1920, 03.06.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинские военные учебные центры не готовят солдат к отправке на фронт. Об этом изданию WP рассказали сами командиры ВСУ. Так, новобранцы не умеют даже собирать автомат и стрелять, поэтому даже базовые навыки им приходится приобретать на поле боя — под натиском российского наступления.
Командиры фронтовых подразделений ВСУ с опасением ждут новых бойцов, которых наберут в соответствии с недавно принятым на Украине законом. Они прибудут на передовую слабо подготовленными.
Краматорск — Украина готовится мобилизовать десятки тысяч мужчин, чтобы устранить острую нехватку личного состава в условиях активизации российского наступления. Командиры фронтовых подразделений ВСУ с опасением ждут новых бойцов, полагая, что те прибудут на передовую слабо подготовленными.
Они уже давно жалуются на неудовлетворительное обучение новобранцев в учебных центрах. Сегодня, когда Россия проводит наступление, эти настойчивые жалобы напоминают о том, что новый закон о мобилизации, призванный расширить контингент призывников, это лишь один шаг к решению кадровых проблем в украинской армии.
До наплыва призывников по новому закону остается несколько месяцев. Тем временем командиры перебрасывают солдат с тыловых позиций в боевые подразделения на передовую. Владимир Зеленский в прошлом месяце также подписал закон, разрешающий некоторым категориям заключенных поступать на службу в армию, что даст им шанс на досрочное освобождение. <…>
Откуда бы ни прибыли новые солдаты, украинские командиры говорят, что из-за многочисленных изъянов в боевой подготовке им приходится порой несколько недель учить призывников основным навыкам, например, стрельбе.
"У нас были парни, которые даже не знали, как разбирать и собирать автомат", — рассказал 28-летний заместитель командира батальона из состава 93-й механизированной бригады, которого Washington Post согласилась называть позывным Шмидт, соблюдая правила украинского военного протокола.
Шмидт рассказал, что первую неделю он провел с присланными из тыла солдатами, обучая их элементарной стрельбе. Каждый из них должен был ежедневно делать по 1 500 выстрелов, прежде чем перейти к выполнению более сложных задач. Дело в том, что через несколько недель эти солдаты должны были отправиться под город Часов Яр, где российские войска продвигаются вперед.
"Мы теряем здесь много времени на начальную подготовку, — сказал Шмидт. — Если, не дай Бог, будет прорыв под Часовым Яром, а мы получим новую пехоту, не знающую даже элементарные вещи, то ее просто отправят туда на убой".
Украинская армия серьезно недоукомплектована личным составом и теряет свои позиции. В таких условиях слабая начальная военная подготовка солдат ставит Киев в отчаянное положение.
Русские же добиваются успехов отчасти из-за того, что в ВСУ недостаточно живой силы для ведения оборонительных действий против непрекращающихся атак. В то же время, говорят солдаты, правительство не торопится наращивать мобилизационные усилия.
Чтобы незамедлительно отправить больше войск на передовую, назначенный недавно главнокомандующим ВСУ генерал-полковник Александр Сырский направил людей, которые решали задачи в тылу, например, по охране мостов и прочей инфраструктуры, в бригады, ведущие ожесточенные боевые действия.
Отчасти этот шаг имел целью сократить количество призывников, поскольку это болезненный, с политической точки зрения, вопрос для Зеленского. Предшественник Сырского генерал Валерий Залужный предлагал призвать около полумиллиона человек, но Зеленский публично отказал ему, заявив, что не увидел необходимость в таком решении. Он также отметил, что Украине будет сложно найти финансовые средства для выплаты новым солдатам денежного довольствия.
Командиры на линии фронта рады любому пополнению с учетом того, что некоторые подразделения на протяжении месяцев воюют без подкреплений. Но очень многие из присланных солдат слабо подготовлены, говорят командиры, хотя многие из них служат с самого начала российской военной спецоперации, то есть более двух лет, правда, далеко от передовой.
Еще месяц тому назад украинский солдат с позывным Вал охранял мост на юге в Одесской области. Он делал это каждый день с тех пор, как в начале конфликта записался в армию добровольцем.
30 апреля Валу сказали, что его перебрасывают на передовую. Через сутки его назначили в состав 93-й бригады и приказали отправляться на восток, в Донецкую область. У него даже не было времени, чтобы собрать вещи — часть из них ему передали позднее.
"Здесь страшно, — говорит этот 31-летний солдат. — К такому никто не был готов".
Разведывательное подразделение 42-й механизированной бригады недавно перебросили на северо-восток, в Харьковскую область, вести оборонительные действия против возобновившегося российского наступления. Но многих разведчиков перевели туда из тыла, а на подготовку дали всего две недели, после чего бросили в бой выполнять задачи, требующие порой проникновения за линию фронта, в тыл противника.
"То, чему учат в украинских учебных центрах — это полная чушь, — сказал 32-летний солдат с позывным Черва. — Всему приходится учиться уже на месте".
Один офицер, больше года обучавший новобранцев на одном из украинских полигонов, рассказал, что в учебных центрах мало боеприпасов советских калибров, потому что их берегут для воюющих на передовой войск. Поэтому у новобранцев недостаточно опыта стрельбы боевыми патронами. По словам офицера, его учебный центр получал всего по 20 патронов на человека.
"В учебных центрах нет гранат, чтобы учить солдат бросать их, нет боеприпасов для гранатометов, — сказал это офицер, согласившийся на разговор на условии соблюдения анонимности, потому что он не уполномочен давать интервью. — В этом вся проблема".
"У нас нет надлежащей системы боевой подготовки", — продолжил офицер. По его словам, Украине нужны инструкторы, обученные натовскими офицерами, чтобы сократить стандартный двухмесячный курс начальной подготовки до одного месяца.
Сейчас приоритетом для генерального штаба ВСУ является обеспечение более обширной подготовки новобранцев за рубежом, в учебных центрах, которые не подвергаются российским ударам и бомбардировкам, как это бывает на Украине. Британия пока дает украинцам самые элементарные основы боевой подготовки. Франция же намерена пойти дальше, отправив на Украину инструкторов для подготовки новобранцев, написал Сырский на этой неделе в социальных сетях.
Перспектива быть отправленным на передовые позиции в самое опасное место без достаточной подготовки стала главной причиной, по которой украинцы боятся мобилизации. В рамках кампании по набору бригада национальной гвардии "Хартия" разместила по всей стране рекламные щиты, обещая 60 дней военной подготовки.
Несмотря на то, что некоторые бригады тратят деньги на рекламу в надежде привлечь новобранцев, превратив это в своеобразное внутреннее соревнование в ВСУ, добровольцы могут оказаться не в тех бригадах, которым они отдают предпочтение.
Старший сержант из батальона, ведущего боевые действия в Донецкой области, описал процесс, в ходе которого определенные бригады, особенно штурмовые, очень часто получают право первыми отбирать солдат, направленных на подготовку в учебные центры.
Этот сержант, который часто ездит в учебные центры отбирать пополнение для своего батальона, согласился на разговор на условии анонимности, чтобы можно было говорить откровенно, и потому что он не уполномочен публично обсуждать столь болезненные вопросы.
По его словам, некоторые штурмовые бригады направляют своих людей, которые практически живут возле учебных центров, чтобы быстро забрать самых молодых, физически крепких и мотивированных солдат. Работавший инструктором в учебном центре офицер подтвердил, что некоторые бригады идут на различные ухищрения, чтобы получить приоритетное право при отборе.
"Когда нас посылают набирать людей, всех хороших уже разобрали другие бригады, и приходится выбирать среди хромых, больных и скрюченных, — сказал сержант. — И мы выбираем из них, черт побери".
Этот сержант рассказал, что старается общаться с солдатами, пытаясь понять, кто больше готов воевать, а кого забрали насильно и кто может отказаться выполнять приказы на поле боя. Этот вопрос наверняка приобретет особую важность, поскольку большинство желающих служить украинцев уже поступили на службу добровольно. А те, кто не стали добровольцами, обычно не желают воевать.
По словам сержанта, некоторых новобранцев считают физически годными, хотя им за 50, и у многих боли в коленях и в спине, то есть им будет очень трудно преодолевать большие расстояния с полной боевой выкладкой и с оружием, что часто становится необходимостью. Некоторые бригады получают приказ все равно брать таких людей.
"Есть парни, которым достаточно взглянуть в глаза, чтобы понять, что они колеблются, — сказал сержант. — Таким нужен толчок. Он должен быть уверен в своем оружии, уверен, что его не бросят. Тогда он будет воевать".
"А есть такие, кто сразу говорит: "Нет, я воевать не буду", — продолжил он. — Конечно, таких мы стараемся не брать. Но опять же, в нашей армии все устроено так, что кадровики говорят тебе: "Ни в коем случае, ты должен его взять, он здоровый"".
Авторы: Изабель Хуршудян (Isabelle Khurshudyan), Сергей Корольчук (Serhii Korolchuk)
Свой материал для статьи предоставила Анастасия Галушка (Anastacia Galouchka).