Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Первая мировая вернулась: ВСУ поднимает в воздух против российских беспилотников винтовые самолеты

Forbes: отчаявшиеся ВСУ используют "кукурузники" в борьбе с российскими дронами

© РИА Новости Станислав Красильников / Перейти в фотобанкБоевая работа операторов БПЛА группировки "Центр" на Авдеевском направлении СВО
Боевая работа операторов БПЛА группировки Центр на Авдеевском направлении СВО - ИноСМИ, 1920, 10.07.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На фронте украинцы вернулись во времена Первой мировой войны, пишет Forbes. ВСУ совсем отчаялись из-за нехватки оружия и решили сражаться с нашествием российских дронов старым дедовским способом: солдаты просто обстреливают вражеские БПЛА из автомата с заднего сиденья самолета.
Украина отчаянно пытается сбить десятки российских разведывательных беспилотников, но это не всегда ей удается: они каждый день пролетают над городами и базами практически безнаказанно.
Похоже, что украинские летчики, сражающиеся с российскими беспилотниками на “винтажных” винтовых самолетах 70-х, словно в Первую мировую войну, вдохновили целое движение. ВСУ все чаще поднимают медленные винтовые самолеты, чтобы выслеживать и сбивать российские беспилотники, парящие над уязвимыми городами и военными базами.
На видео, гулявшем по социальным сетям в минувшие выходные, запечатлен экипаж принадлежащего украинской разведке спортивного самолета “Аэропракт А-22” местного производства. Стрелок на левом сиденье двухместного самолета целится в беспилотник из автомата.
Подход украинской разведки мало чем отличается от тактики экипажей учебно-тренировочного самолета Як-52 (те, в свою очередь, по-видимому, позаимствовали ее у местного аэроклуба), которые сбивают российские беспилотники над югом Украины с середины апреля. Разве что в случае с Як-52 cтрелок палит по медленным и низколетящим беспилотникам из дробовика с заднего сиденья.
Методы экипажа Як-52 действенные и, самое главное, недорогие. Переводить на 15-килограммовый беспилотник “Орлан-10” всего за сто тысяч долларов большие и эффективные ракеты ПВО ВСУ не по карману: их вес доходит до нескольких сот килограммов, а стоимость — до миллионов долларов за штуку. Эксплуатация же Як-52 или А-22 обходится всего несколько сотен долларов за летный час. Патроны же для дробовика или винтовки стоят и вовсе гроши.
Так что неудивительно, что украинская разведка перешла на А-22 для защиты от беспилотников.
А-22 — как раз тот самолет, который пилот-любитель среднего класса приобретет для увеселительных воздушных прогулок над местным аэродромом. “Если вы ищете прочный самолет, легкий в управлении, с потрясающими характеристиками на коротких дистанциях, но при этом с крейсерской скоростью свыше 150 километров в час и хорошей грузоподъемностью, — то вы попали по адресу”, — вот что пишет у себя на сайте компания Leighor Aircraft со штаб-квартирой в Аризоне, которая продает А-22 в Америке.
ВСУ уже используют А-22 стоимостью 90 тысяч долларов в бою — в качестве ударных беспилотников. Переоборудованные для автономного полета и начиненные взрывчаткой А-22 пролетают сотни километров вглубь России и поражают военные и промышленные цели (информация не подтверждена Минобороны РФ. — Прим.ИноСМИ).
Если у А-22 и есть недостаток по сравнению с Як-52, так это хилый движок. 450-килограммовый двигатель А-22 “Ротакс” развивает мощность всего 100 лошадиных сил, а 1 360-килограммовый двигатель М-14 Веденеева на Як-52 — целых 360. Благодаря превосходному соотношению мощности и веса Як-52 эффективнее в остром бою с беспилотником.
Но даже такой убийца дронов всяко лучше, чем вообще никакого. Украина отчаянно пытается сбить десятки российских разведывательных беспилотников, но это не всегда ей удается: они каждый день пролетают над городами и базами практически безнаказанно. В течение трех дней на прошлой неделе российские беспилотники прочесывали небо над украинскими аэродромами, выискивая цели для баллистических ракет “Искандер”.
В ходе последовавших беспрецедентных ударов ВСУ потеряли минимум три драгоценных истребителя — и все потому, что не смогли сбить беспилотники до того, как те обнаружили самолеты на стоянке.
Честно говоря, воздушные бои на спортивном самолете — едва ли лучший вариант для защиты действующего аэродрома. К тому же это может стать угрозой для военных самолетов во время взлета и посадки.
Но если А-22 или другие легкие винтовые самолеты смогут защитить, скажем, города на юге Украины, они высвободят тяжелые наземные средства ПВО для прикрытия более уязвимых авиабаз.
Автор: Дэвид Экс (David Axe)