Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Байден проводит пресс-конференцию на саммите НАТО

Байден: нет причин говорить с Путиным, но, если он позвонит, я готов поговорить

© AP Photo / Jacquelyn MartinПрезидент Джо Байден выступаеn на пресс-конференции в четверг 11 июля 2024 года, в последний день саммита НАТО в Вашингтоне.
Президент Джо Байден выступаеn на пресс-конференции в четверг 11 июля 2024 года, в последний день саммита НАТО в Вашингтоне. - ИноСМИ, 1920, 12.07.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Президент США выступил на пресс-конференции по итогам саммита НАТО, сообщает AP. Без оговорок и ошибок не обошлось. Так, Байден перепутал Трампа и Харрис. Он также заявил, что не готов разговаривать с российским лидером, но, если Путин позвонит, Байден побеседует с ним.
Уважаемые гости, президент Соединенных Штатов Джо Байден!
Президент США Джо Байден: Приветствую всех. Всем спасибо. Пожалуйста, садитесь. Добрый вечер. Мы только что завершили саммит НАТО в этом году, и все участники пришли к единому мнению, что он прошел с большим успехом. Он особенно знаменателен тем, что в этот день исполнилось 75 лет самому важному военно-оборонительному альянсу в мировой истории. Мы никогда не должны забывать, что НАТО выросла на обломках Второй мировой войны, самой разрушительной войны в истории. Идея состояла в том, чтобы создать альянс свободных и демократических стран, которые взяли бы на себя обязательства по договору о коллективной обороне. Они знали, что, объединившись, мы все будем в большей безопасности, если нападение на одного будет расценено как нападение на всех. И это сработало, потому что потенциальный агрессор знает, что если он нападет на одного из нас, то подвернется нападению со стороны всех нас. Это – лучший способ сдерживать агрессию и предотвращать войны. Для тех, кто считал, что время НАТО прошло, наступило жесткое пробуждение. Путин ввел войска на Украину, и некоторые из старейших и глубочайших страхов Европы с ревом вернулись к жизни, потому что в очередной раз на марше появился безумец-убийца. Но на этот раз никто не отступил, особенно Соединенные Штаты. Мы собрали разведданные о том, что Россия планировала ввести войска на Украину за несколько месяцев до этого. Я дал указание рассекретить значительный объем разведывательных данных, чтобы я мог начать создание международной коалиции для противодействия вторжению, тогда в феврале. Как некоторые из вас помнят, я предупредил мир о том, что конфликт был неизбежен. Я сплотил коалицию из 50 стран от Европы до Азии, чтобы помочь Украине защитить себя. Многие эксперты по внешней политике считали, что, когда Путин сосредоточил российские войска всего в 100 милях (160 километров) к северу от Киева, столицы Украины. Он думал, что это Родина России. Он думал, что столица падет менее чем через неделю. Но украинский народ, поддерживаемый коалицией, остановил их. Сегодня Киев все еще стоит на ногах. А НАТО сильнее, чем когда-либо. Главы нескольких государств в своих заявлениях подчеркнули необходимость поблагодарить Соединенные Штаты и меня лично за все, чего достигло НАТО.
<…>
Между тем, мой предшественник ясно дал понять, что у него нет никаких обязательств перед НАТО. Он ясно дал понять, что не считает себя обязанным соблюдать 5-ю статью. Он уже сказал Путину, цитирую, "делайте, черт возьми, что хотите". На следующий день после начала конфликта на Украине, вот что он сказал. Это было гениально. Это было потрясающе. Некоторые из вас забыли это, но это именно то, что он сказал. Но я ясно дал понять, что сильная НАТО необходима для безопасности Америки.
<…>
Я ясно дал понять, что не склонюсь перед Путиным. Я не уйду с Украины. Я сохраню НАТО сильной. Это именно то, что мы делали, и именно то, что мы будем продолжать делать. Теперь будущее американской политики зависит от американского народа. Это гораздо больше, чем политический вопрос. Это нечто гораздо большее. Не сводите это к банальностям, которые люди обсуждают в рамках политической кампании. Это слишком важно. Это касается мира, в котором мы живем, на десятилетия вперед. Каждый американец должен спросить себя, станет ли мир безопаснее с НАТО?
<…>
Послушайте, я бы не выбрал вице-президентом Трампа, если бы не считал, что она [Камала Харрис] достаточно квалифицирована, чтобы быть президентом.
<…>
Вы заметили какие-либо проблемы у меня на этой конференции? Вы видели когда-нибудь более успешную конференцию? Что вы думаете? Я говорил о Путине, а потом в самом конце я сказал: "Я имею в виду Путина? Нет, извините, Зеленского" (речь идет о следующей оговорке Байдена, когда он передавал слово Зеленскому: "А теперь я хотел бы передать слово президенту Украины, в котором столько же мужества, сколько решимости. Дамы и господа, президент Путин. Президента Путина он собирается победить. Президент Зеленский". — Прим.ИноСМИ). А затем я произнес еще пять других имен.
<…>
Зеленский требует разрешениянаносить удары вглубь территории России. Мы разрешили Зеленскому применять американские вооружения в краткосрочной перспективе вблизи границы вглубь России. <...> К примеру, если бы у Зеленского были средства для нанесения удара по Москве, по Кремлю, имело бы это смысл? Не имело бы.
<…>
Как бы это сказать, чтобы не показаться слишком самовлюбленным. Я не слышал, чтобы европейские союзники говорили мне: "Джо, не участвуй в выборах". Что я слышу от них: "Ты должен победить, нельзя позволить этому парню выиграть, это будет катастрофа". <...> Дело в том, что я – самый квалифицированный человек, способный гарантировать, что Украина не падет, что Украина победит, что ЕС останется сильным.
<…>
Я поднимал этот вопрос [на саммите НАТО], другие тоже поднимали вопрос о том, что Китай и Россия делают <...>. Они получают доступ к дополнительному оружию, но [Китай] не поставляет его сам. Он предоставляет механизмы, позволяющие ей [России] получить оружие. <...> Китай должен понять, что если он будет поставлять России информацию и технологии, а также работать с Северной Кореей и другими странами, чтобы помочь России с вооружением, то он не извлечет из этого экономической выгоды в виде тех инвестиций, которые ищет. <...> Мы должны убедиться, что председатель КНР Си Цзиньпин понимает, что ему придется заплатить за то, что он поставил под удар как Азиатско-Тихоокеанский регион, так и Европу.
<…>
Некоторые из наших европейских друзей будут сокращать свои инвестиции в Россию – простите, в Китай – в результате его косвенной поддержки российской экономики.
<…>
Но у меня нет ни одной веской причины разговаривать с Путиным прямо сейчас. Я не готов говорить с Путиным, пока Путин не готов изменить свое поведение. Нет ни одного мирового лидера, с которым я не готов иметь дело. <...> Думаю, я готов разговаривать с любым лидером, который хочет поговорить, включая Путина, если бы он позвонил мне и захотел поговорить.
<…>
Когда я был в Израиле сразу после резни, устроенной ХАМАС, я сказал членам военного кабинета Израиля и Биби [Беньямин Нетаньяху] одно – не повторяйте ошибку, которую Америка совершила после [ликвидации лидера террористической организации "Аль-Каида"* Усамы] бен Ладена. Не нужно оккупировать какую-либо территорию, чтобы поймать виновных.
<…>
Пришло время закончить эту войну. Это не значит, что нужно прекращать борьбу с [лидером ХАМАС в секторе Газа Яхьей] Синваром и ХАМАС. <...> Я просто должен двигаться дальше, чтобы убедиться, что мы делаем все возможное, чтобы достичь прекращения огня.
<…>
Я полон решимости баллотироваться, но считаю важным развеять страхи. <...> Я прошел три важных и интенсивных неврологических обследования у невролога. В каждом случае результаты показали, что я в хорошей форме, хотя у меня есть небольшая проблема с левой ногой. Она не такая чувствительная, потому что я сломал ногу и не носил [корректирующий] ботинок. Но я в порядке. Меня каждый день проверяют на предмет моих неврологических способностей и решений, которые я принимаю.
* Террористическая организация, запрещенная в РФ