Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новый морской коридор поможет России одержать победу над Украиной

DE: Восточный морской коридор сократит время в пути между Россией и Индией

© РИА Новости Виталий Аньков / Перейти в фотобанкКонтейнерные перевозки грузов в порту Владивостока
Контейнерные перевозки грузов в порту Владивостока - ИноСМИ, 1920, 13.07.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На фоне санкций Москва ищет альтернативные пути расширения торговли со странами Азии, пишет Daily Express. В ближайшее время Россия и Индия планируют начать использовать Восточный морской коридор между Владивостоком и Ченнаи, что значительно сократит время доставки грузов между портами обеих стран.
Владимир Путин рассматривает возможность создания нового морского коридора протяженностью более 9 тысяч километров с целью улучшения доступа к азиатскому рынку и обхода ограничений, введенных против российского бизнеса с момента начала конфликта на Украине.
После встречи с Путиным в Москве премьер-министр Индии Нарендра Моди подтвердил серьезность намерений в отношении создания нового морского маршрута, соединяющего две страны. Коридор Владивосток—Ченнаи протянется на тысячи километров и соединит порты Вишакхапатнам, Калькутта, Восточный и Ольга.
Помимо укрепления союза России с Индией, этот коридор также позволит двум странам избежать не прекращающихся помех в Красном море и Суэцком канале. В настоящее время транспортные перевозки между Индией и Россией через Западную Азию занимают около 40 дней, а новый маршрут, по оценкам, сократит время в пути на 40% — до 24 дней.
Правительство Индии также ожидает сокращения кратчайшего расстояния между двумя странами. Сейчас между портами Мумбаи и Санкт-Петербурга 16 066 км, но благодаря коридору Владивосток—Ченнаи цифра сократится до 10 458 км, и обе стороны смогут экономить на логистике и топливе.
В 2019 году Москва и Нью-Дели подписали меморандум о намерениях с изложением основных целей новых маршрутов: обеспечение более быстрого прохождения угля, нефти, сжиженного газа и других грузов. Министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал (Sarbananda Sonowal) заявил, что новый коридор "значительно сократит логистические издержки и повысит эффективность транспортировки грузов между двумя странами”. К слову, в 2023 году их товарооборот достиг $46,2 млрд, а в текущем эксперты прогнозируют увеличение показателя до $50 млрд.
В январе Соновал встретился в Ченнаи с замминистра России по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолием Бобраковым, чтобы обсудить детали следующего этапа проекта. Однако, несмотря на энтузиазм обеих сторон, один из присутствовавших на встрече российских дипломатов признал, что на прокладку маршрута уйдут месяцы.
По его словам, "увеличение импорта из Индии поможет другим российским экспортерам с миллиардами рупий на востро-счетах скорректировать баланс с импортерами индийской продукции, даже если реализация плана Восточного морского коридора займет несколько месяцев, а то и больше".
После встречи с президентом России Моди подтвердил факт продолжения переговоров о создании коридора. Он сказал: "Два года назад первая коммерческая партия прибыла сюда по транспортному коридору Север—Юг. Сейчас мы работаем над Восточным морским коридором Владивосток—Ченнаи. Наши страны раскрываются друг перед другом благодаря диалогу цивилизаций Ганга и Волги".
Автор: Аврора Босотти (Aurora Bosotti)