Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фанаты Владимира Путина в самом сердце Дортмунда

© AFP 2024 INA FASSBENDERПешеходная улица в Дортмунде, Германия, где расположено много магазинов
Пешеходная улица в Дортмунде, Германия, где расположено много магазинов - ИноСМИ, 1920, 27.07.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Русские, немцы, украинцы, поляки – все посещают магазин русских продуктов в Дортмунде, пишет Westfalenpost. Покупали бесконфликтно уживаются между собой. Многие из них уважают российского президента, выяснил автор статьи.
Руди Пистилли (Rudi Pistilli)
Геннадий Бульс смеется. 52-летний мужчина – уроженец небольшого поселка на юге Казахстана. Он рассказывает, что его жена каждый день делает покупки в русском мини-маркете "Восток" в центре Дортмунда. В основном покупает мясо или рыбу: консервированную печень трески, докторскую колбасу. "Чистая ностальгия", – поясняет мужчина. Сегодня, в кои-то веки, он выступает за "свою любимую". "А еще я за Владимира Путина, – добавляет мужчина, хотя никто не задавал ему такого вопроса. – По-моему, он хороший".
Улица Ваттеншайдскампштрассе с расположенным на ней продуктовым магазином известна как "русский квартал". В основном в "Восток" ходят иммигранты из России, украинские беженцы и поляки. Два года назад, вскоре после начала военной операции на Украине, мы посетили этот район, где высотные здания доминируют над уличным пейзажем. Хозяйка магазина – женщина по имени Элла Сапун. 80% покупателей - выходцы из Казахстана. Многие из них до сих пор уважают российского президента и считают военные действия обоснованными и справедливыми.
Два года в армии
К казахстанским сторонникам Путина принадлежит и Бульс. Он живет в Германии уже 25 лет, из них 14 – в Дортмунде. Мужчине нравится этот район. "Так много единомышленников. Так много людей, которые пережили то же, что и я, и думают так же, как я". После долгих лет лишений это место стало для него домом. Когда его спрашивают о кризисе на Украине, он замолкает на несколько секунд. Затем смотрит вдаль поверх очков и говорит: "Знаете, здесь, в Германии, я чувствую себя защищенным". Он потирает колени, ноющие от работы на складе и курьером. 52-летний мужчина считает, что поставки Евросоюзом оружия Украине – это "большая ошибка". "У Украины нет шансов, они не могут победить и сами это знают – и все же посылают свою молодежь на верную гибель".
Геннадий Бульс два года прослужил в российской армии. Мужчина воспринимает агрессивную военную кампанию как освободительную. "Все немецкие СМИ ругают Путина, но в Москве у него есть хорошие советники". Он считает серьезной угрозой план США с 2026 года начать размещение в Германии ракеты дальнего радиуса действия и крылатые ракеты. "Я знаю, как устроены русские". Если ракеты полетят с востока, он надеется на "быстрый конец". Его ждет жена. "Обед готов". Из пакетов с покупками выглядывают пряники с дынной начинкой и овсяное печенье "Хрум-Хрум" в ярких упаковках. "Сладкий соблазн", – комментирует мужчина.
Еще одна посетительница "Востока" – Неринга Ленкутиене. Она продает бумажные сувениры: ее цветные сердечки можно купить и в русском магазине. Долго роясь в сумке в поисках телефона, она наконец с гордостью демонстрирует плоды своего небольшого бизнеса: открывает фотогалерею и показывает произведения искусства из бумаги – например слона, собранного из 2900 маленьких фрагментов. По словам женщины, ее украшения для сервировки стола хорошо продаются. 53-летняя Ленкутиене бывает в русском магазине дважды в неделю. Соседи-немцы, которых на этой улице не так много, зовут ее Нери.
Неринга Ленкутиене родом из второго по величине города Литвы – Каунаса, но вот уже 22 года считает своим домом Германию. В "Востоке" она покупает литовскую сметану. "Она отличается по вкусу: немного похожа на местную, но с более острым послевкусием". Женщина покупает ее только здесь.
"Русские, украинцы, поляки, литовцы – все они нормально уживаются в магазине Эллы Сапун. Война далеко, а обсуждение политики – табу", – говорит Неринга. На улице – да, тон иногда становится резче, особенно среди молодежи. "Они все смотрят только российское государственное телевидение и делают это уже лет двадцать; считают, что информация, которую показывают по их каналам – это правда". 53-летняя женщина уже два года ведет кампанию в поддержку Украины и вместе с группой "Сине-желтое сердце" ходит на демонстрации против военной операции президента Путина. Последняя акция прошла в Дортмунде 8 июля. Ленкутиене благодарит народ Украины за его мужественную борьбу. "Мы все знаем, что на Прибалтику хватит трех больших бомб. К моменту вмешательства НАТО все будет кончено. От литовцев ничего не останется".
Элла Сапун, чьи родители родом с Украины, и ее муж управляют русским магазином с 2000 года.Немецко-русская хозяйка гордится своей традиционной русской выпечкой – пряниками – и безе. Она открыто называет "ошибкой" начало военной операции на Украине. 50-летняя женщина признается, что ее взгляды не находят понимания у московской родни: "Я постоянно с ними спорю". За два года, по ее словам, мало что изменилось. "Разве что мы больше не говорим о политике в нашем бизнесе". Для этого она слишком профессионал. Однако при этом Сапун добавляет, что теперь заказывает больше товаров с Украины, чем из России. "Из солидарности!"
Беате Руммлер – одна из немногих немцев, периодически посещающих "Восток". "Я захожу редко, как правило, только когда привозят соленую сельдь – моя мама ее очень любит". Руммлер оглядывает магазин, удивляясь множеству ценников на кириллице. Некоторое время она наблюдает за снующими между рядами покупателями. Немка замечает, что у всех на лицах улыбки. Несмотря ни на что, в магазине между украинцами и русскими царит мир. "Все нормально", – добавляет немка.
Еще один клиент "Востока" – Йорг Зоммер, высокий мужчина с белой бородой родом из Крыма. 69-летний отоларинголог на пенсии переехал в Германию в 1991 году. Как и Беате Руммлер, он тоже заходит в магазин за соленой сельдью. Мужчина считает Дональда Трампа лучшим президентом США. "Трамп – человек, который говорит то, что думает, а таких в политике слишком мало". Кроме того, Трамп – успешный бизнесмен, что тоже импонирует Зоммеру. Мужчина отказывается обсуждать коалиционное правительство: "Иначе меня арестуют. Только вот что: теперь нам всем придется расплачиваться за некомпетентность Берлина, потому что экономика находится в свободном падении". Соседи навроде Польши "смеются над Германией". "Во что превратилась наша страна?". Вместе с тем, он с уважением высказывается об Ангеле Меркель. "Ученая, изучала химию; знала, что делала".
Зоммер смотрит на окна стоящих напротив магазина домов, в которых вывешены украинские флаги с трезубцем – национальной эмблемой страны, символизирующей пикирующего сокола. Мужчина с трудом сдерживает недовольство: "Им всем надо вернуться на Украину. Их закидывают деньгами, а другим приходится упорно работать. Это наша родина, а не их".
Юрий Звонар сидит на тротуаре возле "Востока"; его солнцезащитные очки сдвинуты назад на голову. 19-летний юноша присматривает за двумя младшими братьями, пока мать делает покупки. Украинец живет в Дортмунде уже два года. Ему нравятся сладости из "Востока", а политикой он не интересуется. Юноша неразговорчив. Военные действия на родине, родственники, чувства? Он молчит, смотрит в пол. Вопросы о его способности защищаться явно ему неприятны. Он жаждет мира. Молодой человек не хочет называть свой родной город на западе Украины, но готов поговорить об ассортименте товаров в русском магазине – "и все". Проезжающий мимо на велосипеде пожилой мужчина с белой козлиной бородкой и полными сумками покупок прислушивается к разговору – и бормочет что-то по-русски. Звучит не очень дружелюбно.