Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Высокая инфляция заставляет менять привычки. Поляки охотятся за скидками и чинят старую технику

RP: высокая инфляция заставила 90% поляков изменить привычки и экономить на всем

Виды Варшавы - ИноСМИ, 1920, 18.08.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Инфляция в Польше достигла такого уровня, что лишь один из девяти поляков не изменил образ жизни не ограничил расходы, пишет RP. Люди покупают меньше товаров и экономят не только на магазинах, но и путешествиях, а также визитах к парикмахеру.
В июле инфляция в Польше вновь ускорилась. Цены в среднем увеличились на 4,2% по сравнению с прошлым годом. Больше всего выросли расходы на содержание квартир и домов (почти на 8%).
Как показало исследование Prudential Family Index, уже в прошлом году большинство поляков стали экономить. Лишь немногие (11%) не меняли своих привычек и не отказывались от обычных покупок. Доля таких людей больше среди молодежи (25-34 года). В группе поляков постарше (на 10 лет) процент таких счастливчиков уже меньше (8%).
Динамика роста потребительских цен ускорилась. Инфляция в июле составила 4,2%. Больше всего подорожало электричество, газ и водоснабжение.

Как мы ограничиваем покупки?

Почти половина опрошенных признались, что ограничивают спонтанные покупки и перед приобретением какого-то товара задаются вопросом, действительно ли он им нужен. Наиболее заметно сократились покупки новой одежды — в этом признались 36% мужчин и 44% опрошенных женщин. При этом если цена товара была привлекательной, его покупали прозапас. За скидками "охотилась" каждая четвертая женщина и каждый третий мужчина. Кроме того, каждый четвертый респондент изменил свои привычки и нашел более дешевые замены своих любимых продуктов.

От каких услуг мы отказались?

Рост цен привел к тому, что каждый четвертый мужчина и каждая пятая женщина в Польше ремонтируют старые вещи или одежду вместо того, чтобы покупать новые. Каждый пятый участник опроса (как женщины, так и мужчины) отказался от поездок во время отпуска. 30% женщин и 22% мужчин реже пользуются услугами парикмахеров и косметологов или отказались от них вовсе.
Литовско-польские военные учения Brave Griffin 24  - ИноСМИ, 1920, 23.07.2024
Социальные выплаты отменяются. Польша готовится к войнеВаршава строит грандиозные планы – увеличить численность армии до 450 тысяч человек, пишет NDP. Но может ли она себе это позволить? Многие страны побогаче не могут. О росте благосостояния простых поляков просто придется забыть. И все это ради удовлетворения эго чиновников.
Высокие затраты на содержание квартир и домов побудили почти каждого третьего поляка более экономно подходить к потреблению электроэнергии и отоплению жилых помещений (17%), а каждый десятый мужчина и каждая седьмая женщина отказались от приема ванной в пользу душа.
Исследование также показывает, что инфляция сказывается на социальной жизни: более 40% дам и каждый третий мужчина теперь реже заказывают еду из ресторана, а 17% стали реже приглашать гостей и устраивать вечеринки.
(…)

Чего мы ждем от будущего?

Каждый десятый мужчина и каждая одиннадцатая женщина используют накопленные сбережения, чтобы иметь достаточно денег для текущего потребления.
Респондентов спросили об их прогнозах на два ближайших года. Преобладают оптимисты, которые считают, что их финансовое положение улучшится (40%), противоположного мнения придерживается 17% опрошенных. Каждый четвертый респондент не ждет перемен, 19% затруднились с ответом.
Автор: Александра Фандреевская (Aleksandra Fandrejewska)