Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Судьбоносное решение. Раскрыт секрет величия Венеции

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как территория, состоящая из кучки островов, превратилась в самый могущественный и богатый город в средневековой Европе? Автор ролика для Youtube-канала Primal Space уверен, что залогом успеха Венеции стали гениальные инженерные решения.
452-й год, Римская империя вот-вот рухнет, а гунны наступают на Северную Италию. Города полностью разрушены, местные жители вынуждены бежать. Они направляются к лагуне недалеко от побережья и укрываются на группе небольших островов, приняв таким образом судьбоносное решение. Несмотря ни на что, эта маленькая цивилизация в конечном счете создала одно из самых впечатляющих инженерных достижений мира — Венецию. Несмотря на отсутствие дорог, пахотных земель и пресной воды, венецианцам удалось превратить мутное болото в самый могущественный и богатый город своего времени. Уникальная планировка его каналов и мостов между сотнями островов сделала Венецию невероятно успешной, превратив в сердце предпринимательской деятельности. Мы смоделировали ее для вас, чтобы показать, как средневековые инженерные решения позволили городу покорить весь мир.
Полную версию видео смотрите эксклюзивно в сообществе ИноСМИ ВКонтакте
Прибыв на острова, чтобы начать жизнь с чистого листа, первые беженцы столкнулись с худшими условиями для строительства жилищ. Маленькие болотистые острова состояли из невероятно мягкой глины, которая едва ли выдержала бы вес человека, не говоря уже о целом городе. Чтобы создать устойчивый фундамент для зданий, венецианцы собрали в лесах Хорватии огромное количество древесины для свай и стали забивать в землю на глубину около 5 м, пока не достигли более твердого слоя глины. Так они не только укрепили сами бревна, но и утрамбовали окружающую их глину, в результате чего лишняя вода ушла, и материал стал куда прочнее. Как только сваи достаточно глубоко входили в землю, им срезали выступающую часть и укладывали сверху деревянные настилы, чтобы распределить нагрузку. Следующим слоем стали специальные блоки из истрийского камня (разновидность известняка с низкой пористостью — прим. ИноСМИ) для поднятия фундамента над водой. Такое решение граничило с гениальностью. Деревянные сваи оказались изолированы от воздуха, что исключало их гниение. Почти все они сохранились в отличном состоянии по сей день, продолжая держать на себе город.
Как только был заложен прочный фундамент, строители начали возводить сами здания. Поначалу для этого использовали дерево, но после многочисленных пожаров было решено перейти на кирпич. Для максимальной легкости дома должны были быть не выше трех этажей. Вместо цемента приходилось использовать известковый раствор, потому что он отличался гибкостью и наделял здание пластичностью ввиду постоянного движения земли под ним. Внутренние стены располагались крест-накрест и тоже были гибкими, подобно решетке. Фасады с большими окнами и элегантными каменными узорами оказались намного тяжелее, и поэтому их пригвождали к полу железными стержнями, на которых здания, собственно, и держались. Этот метод прижился среди венецианцев, и вскоре им удалось обустроить таким образом несколько островов вокруг лагуны. Вместо того, чтобы расширяться изнутри наружу, как большинство городов, островитяне поступали с точностью до наоборот.
Поначалу единственным способом передвижения между островами были лодки, но со временем здания приблизились друг к другу так сильно, что пересекать каналы можно было по мелководью верхом на лошади.
Следующим шагом развития Венеции стало соединение островов. Удивительно, но в течение первых 500 лет существования город вполне обходился без мостов, однако по мере роста населения и развития предпринимательства возникла потребность в более простом способе добираться до Риальто, финансового центра города.
Чтобы превратить Венецию из кучки островов в шумный город, нужно было построить мосты. Первой попыткой стал простой понтонный мост, который соединил два крупнейших района Венеции и, что самое главное, обеспечил доступ к Риальто. Позже его переделали в деревянный, который в итоге сгорел дотла и был заменен гораздо более прочным каменным мостом. Для его создания в берега канала вбили более 12 тысяч деревянных свай и привезли 10 с лишним тысяч тонн камня. Мост стоит по сей день.
После этого каменные мосты стали повсеместным явлением, превратив Венецию в компактный город с каналами вместо дорог. Благодаря этому она получила беспрецедентное преимущество, поскольку по каналам товары и транспорт могли быстро перемещаться из одного района в другой. Хаоса с пешеходами и конно-гужевым транспортом здесь никогда не знали, ведь каналы никак не пересекались с пешеходными зонами. Люди могли беспрепятственно делать пересадки, не теряя времени. К этому времени город стал самым могущественным и богатым в Европе. Через него проходили все без исключения товары, и венецианцы зарабатывали на этом кучу денег.