https://inosmi.ru/20240902/podlodki-269951036.html
Эту российскую подлодку никто так и не смог превзойти
Эту российскую подлодку никто так и не смог превзойти
Эту российскую подлодку никто так и не смог превзойти
АПЛ "Дмитрий Донской" стала последним подводным гигантом класса "Акула", пишет TNI. Ни до этой подводной лодки, ни после нее в мире не было ничего подобного. | 02.09.2024, ИноСМИ
2024-09-02T00:07
2024-09-02T00:07
2024-09-02T00:07
северный флот
севмаш
россия
the national interest
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24840/79/248407974_156:0:3797:2048_1920x0_80_0_0_468c81e29ec45acf6ce048e88fcb5bfd.jpg
Питер Сучу (Peter Suciu)– АПЛ "Дмитрий Донской" (ТК-208), крупнейшая в мире и последний представитель класса "Акула", была выведена из эксплуатации в феврале 2023 года после почти 40 лет службы в рядах ВМФ России.– Заложенная в 1976 году и введенная в эксплуатацию в 1984 году, эта подлодка была грозной силой в годы холодной войны и могла нести 20 БРПЛ РСМ-52 с разделяющейся головной частью.– Вопреки прежним планам оставить подлодку в эксплуатации до 2026 года, она была выведена из эксплуатации и ждет утилизации.– Это знаменует собой конец эпохи – лодки класса "Акула" были крупнейшими за всю историю подводного флота.Прощай, эпоха: подлодка "Дмитрий Донской" выведена из эксплуатацииКрупнейшая в мире атомная подводная лодка "Дмитрий Донской" (ТК-208) была выведена из эксплуатации еще в феврале прошлого года.Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 "Акула" (Typhoon по классификации НАТО) был заложен в июне 1976 года и введен в эксплуатацию в 1984 году. После почти 40 лет службы он был отправлен на утилизацию."Подводный крейсер "Дмитрий Донской" выведен из боевого состава ВМФ России. Ожидать утилизации он будет на военно-морской базе в Северодвинске вместе с двумя другими субмаринами этого проекта", – заявил тогда глава общероссийского Движения поддержки флота Владимир Мальцев.ТК-208 стала головным кораблем класса "Акула" третьего поколения и после 12-летнего ремонта и переоборудования, начавшегося в 1990 году, вновь вошла в строй в 2002 году под названием "Дмитрий Донской" – в честь великого князя (1359–1389 гг.) и предполагаемого основателя Москвы (так в оригинале, автору невдомек, что Москву основал Юрий Долгорукий двумя веками раньше – прим. ИноСМИ).Ранее Москва заявляла, что подлодка прослужит минимум до 2026 года, но затем сменила курс.Класс "Акула": лодки проекта 941Судостроительный завод "Севмаш" построил шесть подводных лодок проекта 941, а всего их было запланировано семь. Все они несли службу в составе Северного флота. "Дмитрий Донской" был старейшим из крейсеров, но все равно оказался последним представителем своего класса.TK-202, TK-12 (позже переименованная в "Симбирск") и T-13 были выведены из эксплуатации с 1996 по 2009 год и утилизированы при финансовой поддержке США. Две оставшиеся лодки – TK-17 ("Архангельск") и TK-20 ("Северсталь") – списали примерно в 2013 году.Седьмая лодка, TK-210, была заложена, но утилизирована до завершения строительства."Акула": большая и мощнаяС водоизмещением 48 000 тонн, длиной 175 метров, шириной 23 метра и осадкой 12 метров лодки класса "Акула" стали крупнейшими за всю историю подводного флота.Конструктивная особенность лодки – наличие внутри легкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов высокого давления. При этом два из них являются основными и расположены параллельно друг другу по принципу катамарана. Вследствие этого "Акула" была шире других лодок.Каждая лодка насчитывала 19 водонепроницаемых отсеков, включая усиленный модуль, где размещался центральный пост, а также отсек электронного оборудования. При этом ракетные шахты были вынесены впереди рубки. Сообщалось даже, что на борту имелась сауна, а также небольшой бассейн для экипажа. Огромные размеры обеспечивали комфорт 160 морякам во время затяжных "автономок", порой длившихся более четырех месяцев – нередко без всплытия на поверхность.Проект 941 разрабатывался для противодействия подводным лодкам класса "Огайо" ВМС США, которые могли нести до 192 ядерных боеголовок по 100 килотонн. В отличие от них советские "Акулы" несли основной груз из 20 баллистических ракет подводного базирования РСМ-52, каждая из которых насчитывала до десяти разделяющихся боеголовок индивидуального наведения.Главная силовая установка была спроектирована по блочному принципу и включала в себя два водо-водяных ядерных реактора ОК-650, две паротурбинные установки мощностью по 50 000 лошадиных сил и четыре автономные энергетические установки мощностью 3200 кВт, что обеспечивало лодке возможность развивать скорость до 22,2 узлов на поверхности и до 27 узлов под водой.Лодки класса "Акула" могли работать на глубине до 400 метров. Они получили развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещенными непосредственно за винтами. Передние горизонтальные рули выполнены убирающимися.Отправка Дмитрия Донского в утиль ставит точку в истории крупнейших подводных лодок за всю историю мореплавания. Покойся с миром, "Акула"!Питер Сучу — писатель из Мичигана. За двадцатилетнюю карьеру в журналистике опубликовал более 3 200 статей для четырех десятков журналов, газет и сайтов. Регулярно пишет о военной технике, истории огнестрельного оружия, кибербезопасности, политике и международных отношениях. Также публикуется в Forbes и Clearance Jobs
/20240611/yasen-m-269156001.html
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24840/79/248407974_611:0:3342:2048_1920x0_80_0_0_035d67f4d401539fe98f79bfcfa48cf1.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
северный флот, севмаш, россия, the national interest