Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Двухпартийный подход к миру на Украине

RS: межпартийные распри в США препятствуют поиску решения конфликта на Украине

© AP Photo / Alex BrandonДебаты Харрис — Трамп
Дебаты Харрис — Трамп - ИноСМИ, 1920, 18.09.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Нельзя допустить, чтобы ядовитые межпартийные распри в США помешали общей цели: прекращению боевых действий на Украине и стабилизации всего европейского региона, пишет RS. Это может привести к ужасающим последствиям: прямой войне между США и Россией, считают авторы статьи.
Джордж Биб (George Beebe), Анатоль Ливен (Anatol Lieven)
Чтобы Украина стала безопасной и стабильной, американские левые и правые должны преодолеть раскол, найти общий язык и прекратить боевые действия.
В конце концов, этот вопрос жизненно важен не только для Украины — он имеет решающее значение для безопасности всего американского народа и западного мира как такового. В худшем случае это может кончиться ядерным уничтожением.
Даже на более низких уровнях эскалации Россия имеет возможность разжечь назревшую напряженность на Ближнем Востоке до такой степени, что весь регион погрузится в большую войну, в которой безнадежно запутаются и США. И чем дольше она будет продолжаться, тем сильнее будет российский интерес к углублению сотрудничества в сфере безопасности с Китаем, а это чревато уже стратегическим ущербом Америке.
В принципе, двухпартийный консенсус вполне достижим. Есть две ключевые цели, одобренные подавляющим большинством американской элиты и поддержанные подавляющим большинством американского народа: во-первых, мы не хотим прямой войны между США и Россией, чреватой катастрофическим обменом ядерными ударами; и, во-вторых, мы хотим сохранить как можно бóльшую часть Украины как жизнеспособное независимое государство, которое восстановит свою экономику и в итоге присоединится к Европейскому союзу. Если Украина не сможет восстановиться, она останется зияющей раной в Европе, и это будет иметь ужасающие последствия для безопасности и процветания региона.
Увы, на данном этапе политические дебаты США по этому вопросу вместо предметного обсуждения этих двух целей сводятся к взаимным оскорблениям. Одна сторона кричит другой: “умиротворители” и “российские апологеты”, а та парирует обвинениями в “подстрекательстве к войне” и “слабости”, как бы противоречиво это ни звучало.
Столь неадекватная риторика с некоторых пор стала нормой в американских политических кампаниях, и, если судить по недавним выборам, то, вполне вероятно, продолжится и после ноября — с ужасающими последствиями.
Демократы при поддержке господствующих СМИ наверняка будут изо всех сил ставить палки в колеса администрации Трампа, чтобы помешать ей добиться мирного урегулирования. Учитывая то, как устроена современная американская политика, не менее вероятно, что республиканцы будут чинить препятствия любым шагам администрации Харрис в этом направлении.
США — ведущая международная мировая держава и не могут позволить себе такой политический паралич. Если конфликт не прекратиться в самое ближайшее время, ситуация на Украине наверняка стремительно приблизится к точке, когда у администрации США останется лишь два варианта. Первый — смириться с тем, что Украина потеряет еще больше территории (по всей видимости, это произойдет медленно и постепенно, как сейчас, но есть и риск внезапного краха), а ее экономика и инфраструктура будут разрушены. Альтернатива — эскалация до прямой войны между США и Россией.
Необходимо признать, что сочетание нейтралитета Украины и прекращения огня вдоль нынешних линий фронта (как предложил сенатор Джей Ди Вэнс) вовсе не станет “подарком Путину”, как утверждают критики. Для Путина смысл конфликта заключается отнюдь не в завоевании как можно большей части Украины. Будь это так, он бы не перечил российским националистам. Между тем, Путин почти восемь лет после революции на Майдане в 2014 году отказывал украинским сепаратистам в Донбассе в присоединении к России, опасаясь, что остальная часть Украины после этого отправится в НАТО ускоренным курсом.
Прежде всего, Путин хочет нейтрализовать предполагаемую военную угрозу для России со стороны НАТО, а еще он намерен главенствовать на Украине политически. Но он не сможет достичь этих целей одной лишь силой оружия. Мы должны подумать о том, как создать стабильное сочетание военного сдерживания и дипломатических гарантий в Европе, которое сведет к минимуму вероятность прямой войны между НАТО и Россией, сохранит независимость Украины и упрочит ее безопасность в Европейском союзе.
Осуществима ли такая цель? Здесь важно признать, что, хотя подавляющее большинство россиян, судя по опросам общественного мнения, категорически против “капитуляции” России на Украине в любой форме, эти же самые опросы показывают, что они согласны на мирное урегулирование прямо сейчас — по существующей линии фронта. Они не хотят бесконечного конфликта до безоговорочной победы (что бы это ни значило), которая потребует гораздо бóльших жертв и ресурсов. Понимая это, Путин доселе действительно мобилизовал лишь малую часть потенциальных резервов России.
Согласится ли Украина? Разумеется, есть немало украинцев, которые по вполне понятным причинам не верят, что Россия выполнит сполна любые обязательства по мирному урегулированию, и многие предпочли бы сражаться дальше, чем признать всю тщетность своих надежд на возвращение границ 1991 года. Но военная мощь Украины тает, и опросы показывают, что все больше людей сомневаются в том, что Киев вернет все занятые Россией территории. В частном порядке некоторые даже признают, что восстановление и контроль станут огромной проблемой сами по себе, даже если допустить, что Украине удастся их отбить.
А что же насчет Европы? Формальный нейтралитет Украины лишь зафиксирует факт, который неоднократно провозглашали правительства стран НАТО (заметим: при поддержке подавляющего большинства собственного населения): что они не будут воевать за Украину. Учитывая вышесказанное, членство в НАТО для Киева бессмысленно, ведь для него потребуется главным образом именно эта гарантия.
Напротив, членство в Европейском союзе — а Москва, по собственному признанию, готова на это согласиться — закрепит Украину на Западе политически и экономически и выведет ее на траекторию экономического роста. Это также поможет сдержать новый виток конфликта: Россия не захочет ввязываться в войну с ЕС, даже если у Киева не будет формальных гарантий коллективной безопасности по статье 5 устава НАТО.
Привести Россию, Украину и Европейский союз к взаимоприемлемому компромиссу, который положит конец боевым действиям и стабилизирует регион, будет непросто. И вовсе немыслимо, если сам Вашингтон окончательно погрязнет в партийных распрях. В таком случае межпартийные и внутрипартийные дрязги исключат как кнут (в виде дальнейшей военной поддержки Украины), так и пряник (в виде смягчения санкций против России).
Эти разногласия будут лишь подогревать сомнения Москвы в том, что США будут добросовестно выполнять условия любой сделки. И убедит противников любых компромиссов на Украине и в Европе в том, что они смогут воспользоваться партийным разладом Америки и помешать мирному урегулированию.
Лозунг “Мир посредством силы” весьма популярен как в Республиканской, так и в Демократической партиях. Но сила — это не просто производная от военной мощи. Она проистекает в том числе из веры в нашу собственную политическую устойчивость, уверенности в себе, необходимой для достижения прагматичных компромиссов с противниками, а также морального мужества для того, чтобы поставить благо страны выше краткосрочных преимуществ в партийной борьбе.
Если мы допустим, чтобы страх и разлад помешали нам найти общий язык по ключевым вопросам национальной безопасности дома, вряд ли мы сможем рассчитывать на урегулирование конфликтов с нашими противниками за рубежом.
Джордж Биб проработал более 20 лет в правительстве США в качестве аналитика разведки, дипломата и политического советника. Бывший директор по анализу России в ЦРУ и советник по вопросам России при вице-президенте Дике Чейни. Автор книги “Российская ловушка: как наша теневая война с Россией может обернуться ядерной катастрофой”
Анатоль Ливен — директор Евразийской программы в Институте ответственного государственного управления имени Квинси. Бывший профессор Джорджтаунского университета в Катаре и кафедры военных исследований Королевского колледжа в Лондоне