https://inosmi.ru/20240922/sevmorput-270142126.html
На Северном морском пути правила задает Россия. США бессильны ей помешать
На Северном морском пути правила задает Россия. США бессильны ей помешать
На Северном морском пути правила задает Россия. США бессильны ей помешать
Россия сама определяет правила прохода судов по Северному морскому пути, пишет Slate. Соединенные Штаты с этим не согласны – но Москву это мало волнует. | 22.09.2024, ИноСМИ
2024-09-22T00:21
2024-09-22T00:21
2024-09-22T00:21
россия
сша
китай
slate.fr
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24871/77/248717782_0:122:3209:1927_1920x0_80_0_0_2818f692a05757db5499470932f65fd5.jpg
Клеман Пурсен (Clement Poursain)Воспользовавшись перебоями, вызванными действиями хуситов в Красном море, две державы блокируют северный маршрут, нарушая морское право, утверждает Вашингтон."А что если воспользоваться нынешним хаосом, чтобы еще больше досадить США?" Примерно так, должно быть, думали Владимир Путин и Си Цзиньпин, учитывая, что действия Москвы и Пекина в Арктике, похоже, преследуют единственную цель: подорвать американские интересы. Пользуясь нестабильностью в Красном море, вызванной нападениями хуситов на торговые суда, две сверхдержавы, похоже, очень заинтересованы в том, что происходит в районе Северного полюса – и последние перемещения их судов в регионе это подтверждают.По данным американского журнала Forbes, с июля в этот регион были направлены три китайских ледокола, призванных усилить присутствие Китая в Арктике. 3 сентября специалисты Военно-морского института США сообщили, что Китай воспользовался подконтрольным России Северным морским путем. Суда перевозили российские товары, предназначенные для Европы и Азии. В настоящее время северный маршрут гораздо безопаснее южного, но, что важнее всего, Россия может использовать его как важнейший стратегический пункт и контролировать, кто может им пройти, а кто нет.Северный морской путь, обычно использовавшийся только в летний период, стал более проходимым благодаря мощным российским ледоколам. Он связывает азиатских производителей с европейскими рынками, позволяя избежать "пробок в Малаккском проливе, пиратства в районе Африканского Рога, нестабильности в Суэцком канале и на Ближнем Востоке, а также сократить время транзита, несмотря на его труднодоступность на протяжении большей части года", – объясняет специалист по международному праву, профессор Джилл Гольденцил.Для Москвы этот маршрут – настоящая находка. Кремль может использовать его для транспортировки нефти и природного газа на рынки Востока и Запада, а также для увеличения своего геополитического влияния. Из восьми арктических стран только Россия не является членом НАТО и поэтому использует свою собственную интерпретацию Конвенции ООН по морскому праву для ограничения доступа к водам Северного морского пути посредством тарифов и правил, варьируя их в зависимости от входящих в подконтрольную зону судов.Появился новый игрокМосквой были введены очень строгие правила – особенно в отношении сборов за загрязнение и на обеспечение безопасности, требующих дорогостоящего страхования и ледокольного сопровождения, которое, разумеется, обеспечивает только сама Россия. По мнению Европейского союза и США, навигация в этом коридоре должна регулироваться пунктами ооновской конвенции, что оспаривается российской стороной. Москва считает, что этот путь не используется другими странами в достаточной степени, чтобы говорить о применении таких правил.Теперь настала очередь Китая вступить в игру. Пекин объявил себя "государством, близким к Арктике", и начал спускать на воду ледоколы на своих верфях, параллельно сотрудничая с Россией в области полярных технологий, которые потенциально могут иметь военное назначение. Используя Северный морской путь, Китай резко сократил время импорта российских товаров: 55 дней в обход Африканского континента или 45 дней через Суэцкий канал – по сравнению с 33-35 днями по Северному морскому пути.Сейчас США оказались в невыигрышном положении, особенно перед лицом китайско-российской ледокольной армады. Чтобы противостоять амбициям двух его соперников, Вашингтону придется пока довольствоваться международным правом, пытаясь обеспечить соблюдение ооновской конвенции и – почему бы и нет – попытаться подать иски против России за нарушение свободы судоходства. Однако нет никакой уверенности в том, что эти угрозы сильно обеспокоят Пекин и Москву.
россия
сша
китай
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24871/77/248717782_238:0:2969:2048_1920x0_80_0_0_7eb419448cf17f70694f756d16ffffa7.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
россия, сша, китай, slate.fr