https://inosmi.ru/20240923/tu-95-270184373.html
С него сбросили "царь-бомбу". Почему на Западе трепещут от Ту-95
С него сбросили "царь-бомбу". Почему на Западе трепещут от Ту-95
С него сбросили "царь-бомбу". Почему на Западе трепещут от Ту-95
Несмотря на возраст, Ту-95 остается основой воздушного флота России, пишет TNI. Этот самолет времен холодной войны "практически неудержим", признает автор. А... | 23.09.2024, ИноСМИ
2024-09-23T15:01
2024-09-23T15:01
2024-09-23T15:01
the national interest
тихоокеанский флот
ту-95лал
ту-95мс
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/19652/44/196524473_0:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_31df9a0c1442260001d9e7577c6db224.jpg
Майя Карлин (Maya Carlin)Бомбардировщики Ту-95: “вечная” российская угроза перехвачена у берегов АляскиСообщается, что в начале мая ВВС США перехватили российские бомбардировщики Ту-95 (по классификации НАТО: Bear или “Медведь”) у берегов Аляски. По данным Министерства обороны России, два Ту-95 совершали полет над Беринговым проливом, когда для их сопровождения были подняты американские истребители F-16 Fighting Falcon (“Боевой сокол”).“Два стратегических ракетоносца Ту-95МС дальней авиации ВКС России выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами Берингова моря, вблизи западного побережья Аляски. Продолжительность полета составила более одиннадцати часов. Истребительное сопровождение обеспечивали экипажи самолетов Су-30СМ Воздушно-космических сил”, — говорится в заявлении Министерства обороны России.Отправив Ту-95 к берегам Аляски, Москва продемонстрировала свои возможности дальней авиации. Этот самолет времен холодной войны остается на вооружении уже более полувека, принимая на себя с течением лет все новые и новые роли и не теряя актуальности. Несмотря на почтенный возраст, бомбардировщик “Медведь” остается основой воздушного флота России.Представляем Ту-95Чтобы противостоять стратегическим бомбардировщикам, которые использовались ВВС США в годы Второй мировой войны, советские инженеры задумали отечественный аналог. Разработка четырехмоторного бомбардировщика, способного пролететь 8 000 километров и поразить цели в континентальной части США, началась в 1950 году. Некоторые считают, что “Медведь” — это российская версия американского B-52, только в турбовинтовом исполнении.“Медведь” оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Кузнецова, каждый из которых имеет два четырехлопастных винта, вращающихся в противоположных направлениях. Советы предпочли турбовинтовой вариант, потому что ранние реактивные двигатели оказались слишком “прожорливыми”. Мощная двигательная система Ту-95 — детище Фердинанда Бранднера, члена нацистской партии, схваченного советскими войсками после попытки бежать в Прагу ближе к концу войны.Ту-95 совершил свой первый полет в 1952 году и официально поступил на вооружение советских ВВС несколько лет спустя. В 1961 году Хрущев объявил о намерении СССР взорвать мощнейшую ядерную бомбу в истории. АН602 или “Царь-бомба” в итоге была сброшена на парашюте с борта Ту-95В. Эта модификация “Медведя” оснащалась доработанными двигателями, а также специальными подвесками и механизмами сброса для гигантской бомбы.За долгие годы были созданы другие варианты бомбардировщика, включая противолодочную модификацию Ту-142. Как подробно описано в издании Airforce Technology, самолеты-радиоретрансляторы оснащены комплектами связи очень низкой частоты с подфюзеляжным антенным блоком. Обтекатель спутниковой связи установлен прямо за фонарем. Самолеты поддерживают связь между подводными лодками Северного и Тихоокеанского флотов и российскими командными пунктами.Советы разрабатывали и другие экспериментальные варианты “Медведя”, включая атомолет с ядерным реактором на борту Ту-95ЛАЛ и ракетоносец Ту-95К. До стадии производства дошли дальний разведчик Ту-95МР и Ту-95К, способный запускать ракеты Х-22.Майя Карлин — автор статей по национальной безопасности в The National Interest, аналитик Центра политики безопасности и бывший научный сотрудник Университета имени Райхмана в Израиле. Также публикуется в Jerusalem Post и Times of Israel
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/19652/44/196524473_305:0:2972:2000_1920x0_80_0_0_2b75727bb19981982565ba3262a4c4e8.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the national interest, тихоокеанский флот, ту-95лал, ту-95мс