Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Хватит отнекиваться от долга. Давайте выбираться из этой ямы

The Hill: сумма госдолга США недопустимо высока

Купюры Доллар США - ИноСМИ, 1920, 04.10.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Рост госдолга США погубит доллар, который при этом лишится роли мировой резервной валюты, пишут авторы статьи в The Hill. По их словам, американская финансовая система похожа на человека, который выпрыгнул из окна и во время падения говорит: пока все неплохо.
Шери Бустос (Cheri Bustos), Том Дэвис (Tom Davis)
Как бывшие председатели комитетов Республиканской и Демократической партий по выборам в палату представителей мы понимаем, какие политические проблемы возникают в год выборов. Кандидаты стараются избегать неприятных тем, преувеличивают разногласия и дают обещания предоставить избирателям новые льготы или налоговые послабления, которые, по идее, должны улучшить их жизнь.
Но когда осядет вся эта пыль избирательных баталий, станет ясно, что страна находится в экзистенциальном кризисе, причиной которого является увеличивающийся государственный долг.
Министерство финансов недавно объявило, что общая сумма госдолга США превышает 35 триллионов долларов и продолжает расти недопустимо быстрыми темпами.
Немного деталей. Самым надежным показателем финансового состояния является соотношение долга и валового внутреннего продукта. Так вот, у США он составляет 122%, что очень много, так как нас по этому показателю опережает не более десятка стран во всем мире. Кроме того, это самый высокий показатель за всю историю США в мирное время. А если риторика избирательных штабов, ведущих нынешнюю президентскую кампанию, превратится в политический курс, это соотношение увеличится еще больше.
Не так давно, когда один из нас ушел из конгресса в отставку, соотношение долга и валового внутреннего продукта составляло всего 35%, и было это в период, когда мы вели войны на Ближнем Востоке. Сейчас в нашем бюджете больше денег тратится на выплату процентов по госдолгу, которые получают держатели облигаций по всему миру, чем на оборону страны. А поскольку у значительной части американского долга короткий срок погашения, то когда наступают сроки выплаты по облигациям, рефинансирование происходит по более высоким ставкам.
Мы знаем, что это плохо кончится. Мы только не знаем, когда это плохо кончится. Это все равно что человек прыгает с сотого этажа, а долетев до тридцатого, говорит себе: "Пока все неплохо".
Это не узкопартийный вопрос. Это вопрос, требующий двухпартийного решения. Целые поколения политиков из обеих партий приходили к выводу, что увеличивать налоги и урезать программы – дело неблагодарное, и поэтому они выбирали легкий путь, накапливая долги и передавая это бремя следующему поколению.
На фоне сокращения налогов, существенного увеличения расходов, рецессии и мер реагирования на COVID государственный долг сегодня создает угрозу доллару как мировой валюте и превращает неизбежный крах в политическую игру "лишний – вон", где каждый старается быстро занять свободный стул в надежде на то, что расплачиваться придется другим.
А вот еще пример, чтобы было понятнее. Даже если расходы всех федеральных ведомств будут обнулены, у Америки все равно сохранится дефицит в несколько сотен миллиардов долларов. Задумайтесь об этом. Ни цента на оборону, на образование, на ФБР и ЦРУ, на продуктовые талоны, никаких федеральных расходов на онкологические исследования – и мы все равно будем в долгах как в шелках. И республиканцы, и демократы между тем рекомендуют еще больше увеличить расходы и предоставить еще больше налоговых льгот.
Понятно, что избирателям в настоящий момент эта тема не интересна, а хороший кандидат реагирует на то, что он слышит в ходе предвыборной кампании. Далее избранные руководители внимательно следят за тем, какие темы небезразличны людям в их избирательных округах. Так выстраиваются их приоритеты в законотворческой деятельности. Многие этого уже не помнят, но еще не так давно в числе этих приоритетов были строгое ограничение расходов и подготовка сбалансированного бюджета.
На рубеже веков партийные платформы были дуэльными площадками, где политики демонстрировали свое рвение в борьбе с ростом госдолга. Республиканцы призывали внести поправку в конституцию с требованием о сбалансированном бюджете (2000 год), а также ввести "постатейное вето", чтобы все сэкономленные за его счет средства шли на снижение дефицита (2004 год). Не желая отставать, демократы обещали "ежегодно балансировать бюджет" (2000 год) и "восстановить имеющие здравый смысл бюджетные правила… типа "живи по средствам", согласно которым правительство должно оплачивать новые инициативы" (2004 год).
В этом году, когда мы наблюдаем за приближением вполне предсказуемой (если не хуже) бюджетной катастрофы, республиканцы в ходе предвыборной гонки вообще не произносят слово "долг", а слово дефицит появляется только в одном случае – когда говорят о торговом дефиците. В июле Национальный комитет Демократической партии опубликовал проект документа, где есть несколько упоминаний государственного долга и звучит намек на снижение дефицита. Но освобождение от задолженности по студенческим кредитам перед государством привлекает гораздо больше внимания, чем 35-триллионный долг самого государства.
Мы участвовали в огромном количестве предвыборных кампаний. Мы были свидетелями того, как избиратели сосредотачивают внимание на одном вопросе и делают его центральным в избирательной гонке. Поэтому мы призываем вас: на предвыборных митингах и на других мероприятиях говорите кандидатам и действующим членам конгресса, что они обязаны принять меры, чтобы вытащить нас из этой долговой ямы. От этого зависит наше будущее, а также будущее наших детей и внуков.
Шери Бустос (Cheri Bustos) представляла 17-й округ Иллинойса по выборам в конгресс США с 2013 по 2023 год. С 2019 по 2021 год она была председателем комитета Демократической партии по выборам в конгресс.
Том Дэвис (Tom Davis) представлял 11-й округ Вирджинии с 1995 по 2008 год, с 1998 по 2002 год был председателем Национального комитета Республиканской партии по выборам в конгресс.