Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Чувство незащищенности

Junge Welt: немецким спецслужбам выгодно демонизировать Россию

Города России. Москва - ИноСМИ, 1920, 16.10.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Главы немецких спецслужб демонизируют Россию, чтобы показать населению, кто тут "плохой парень", пишет Junge Welt. Такая военная пропаганда им необходима: немцы все меньше хотят поддерживать Украину, в то время как их собственный уровень жизни падает, рабочие места сокращаются, а цены растут.
Демонизация противника — наверное, древнейшая форма военной пропаганды. В нее входит обвинение "врага" в совершении всевозможных преступлений — включая такие, которые, как оказывается при более пристальном рассмотрении, ему абсолютно не выгодны. Зачем России нужно, чтобы из-за спрятанных в посылках бомб взрывались гражданские грузовые самолеты? Чтобы "вселить чувство незащищенности", как заявила в понедельник глава военной контрразведки ФРГ Мартина Розенберг на ежегодных публичных слушаниях в парламентском комитете по контролю за деятельность спецслужб? Bild и им подобные издания со своими постоянными рассказами о склонных к криминалу мигрантах прекрасно справляются и без помощи Кремля.
Наверное, для Розенберг и ее коллег из Федерального ведомства по охране конституции и Федеральной разведывательной службы важнее было еще раз — учитывая снижающуюся готовность населения страны поддерживать программу перевооружения и поставки денег и вооружений Киеву, отражающуюся на их жизни ростом цен, падением уровня жизни и масштабными сокращениями рабочих мест — напомнить людям, кто тут плохой парень. А это, собственно, Россия, которая, по словам руководителя Федерального ведомства по охране конституции Томаса Хальденванга, действует все более агрессивно.
Как будто чтобы придать больше достоверности заявлениям руководителей спецслужб, во вторник федеральная прокуратура сообщила порталу Redaktionsnetzwerk Deutschland, что в Карлсруэ ведется "расследование касательно посылки, загоревшейся в июле при транспортировке через грузовой центр DHL в Лейпциге". Ранее сообщалось, что летом в аэропорту Лейпцига во время перегрузки загорелась посылка, отправленная из одной из стран Балтии; огонь охватил весь грузовой контейнер. По словам Хальденванга, самолет избежал крушения только благодаря "счастливому стечению обстоятельств".
В понедельник вселением чувства неуверенности занимался глава ведомства по охране конституции и его коллеги из двух других служб: "Российские вооруженные силы, вероятно, будут в состоянии — в том, что касается обеспеченности личным составом и материальными ресурсами, — не позднее конца этого десятилетия напасть на НАТО", — таинственно прошептал, например, глава федеральной разведслужбы Бруно Каль. И добавил: "Кремль воспринимает Запад, а вместе с ним и Германию, как врага".
Однако при этом никто не упомянул, что "Запад", а вместе с ним и Германия, тоже приложили руку к формированию такого восприятия. В любом случае, выступления трех глав секретных служб перед контрольным комитетом были направлены прежде всего на то, чтобы, если вспомнить метафору Жозепа Борреля, озвученную им в октябре 2022 года в Брюгге, нарисовать перед своей аудиторией картину мирного западно-демократического "сада", окруженного враждебными "джунглями". Будь то "российская военная операция на Украине", "агрессивные действия против Израиля", "геополитические вызовы со стороны Китая", "проблемные регионы" в Африке или "возрождающийся исламизм": повсюду таится зло, которое — и это общеизвестно — не имеет и не нуждается в причинах для своих разрушительных действий.
Помимо демонизации противника на случай будущих конфликтов, разработанные [руководителями немецких спецслужб] сценарии угроз преследуют и самую очевидную задачу: оправдать расширение полномочий по слежке. Например, глава военной контрразведки Розенберг, комментируя планирующееся введение новых правил контроля для спецслужб, выразила надежду на "адаптацию к реальности, которая даст нам возможности и ресурсы для того, чтобы наилучшим образом выполнять наши законные полномочия". А глава федеральной разведслужбы отметил, что хотел бы получить "больше пространства для маневра в том, что касается оперативных действий".
Автор статьи: Филип Тассев (Philip Tassev)