Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Трамп 2.0: военная угроза Европе

© РИА Новости Алексей Витвицкий / Перейти в фотобанкПресс-конференция президента США Дональда Трампа на саммите НАТО 12 июля 2018 года
Пресс-конференция президента США Дональда Трампа на саммите НАТО 12 июля 2018 года - ИноСМИ, 1920, 25.10.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
НАТО без США — вариант сугубо гипотетический, однако он может воплотиться в жизнь уже в следующем году, если президентом США станет Дональд Трамп, пишет FT. Автор статьи размышляет о том, что будет делать Европа "без посторонней помощи".
80-летний Pax Americana или “Американский мир” (по аналогии с Pax Romana, или “Римским миром” — длительным периодом мира и относительной стабильности в пределах Римской империи. – Прим. ИноСМИ) в Европе может закончиться уже в следующем месяце. Есть вероятность 50 на 50, что президентом будет избран Дональд Трамп, и, скажем, еще 50 на 50, что он лишит Европу защиты — как раз когда у Украины заканчиваются солдаты. Собственно, для этого ему даже не придется выходить из НАТО. Достаточно просто сидеть сложа руки. Таким образом остается 25-процентная вероятность того, что Европа столкнется с самой страшной военной угрозой начиная с 1945 года.
Да, это сугубо гипотетический вариант, но он может воплотиться в жизнь уже в начале следующего года. Как же будет выглядеть сценарий “Европа без посторонней помощи”?
Аналитические центры уже много лет в своих докладах призывают европейские государства готовиться к тому, чтобы в случае чего постоять за себя самим, но до сих пор никто не прислушался. Даже перспектива второго пришествия Трампа никого не насторожила должным образом. Проблема в том, что члены НАТО попросту не в состоянии планировать свое будущее без США, поскольку без Америки альянса в принципе не существует. Национальные правительства и Брюссель убеждены, что и так же уже вложили в оборону больше, чем кто-либо мог себе представить в 2021 году. ЕС никогда прежде не был могучей военной державой, однако же отправил Украине оружия на десятки миллиардов евро. Даже Германия пытается создать серьезную армию. Но и этих усилий недостаточно.
Две главные военные державы Европы — Великобритания и Франция — переживают бюджетные кризисы, а экономические перспективы Германии и вовсе пугают. Никто не ощущает особого давления со стороны избирателей, которые требовали бы спасти Украину, поэтому этого и не произошло.
Должностные лица по всей Европе обескуражены. Они с трудом справляются с кризисами, которые случаются каждую неделю. У них не хватает ресурсов, чтобы подготовиться к катастрофам. Пообщавшись с ними недавно, я уловил всеобщую надежду, что Трамп все-таки не бросит Европу. Гийом Лаган из Парижского института политических исследований отметил: “У нас не так-то много альтернатив оптимизму”. Но оптимизм европейцев списывает со счетов последовательность Трампа в ключевых вопросах. Он — изоляционист, неоднократно рассуждавший о выходе из НАТО. Более того, складывается впечатление, что защите Украины он предпочитает дружбу с Владимиром Путиным. Предложенное Трампом “мирное соглашение” подарит России кусок Украины.
Соглашение, к которому Украину в случае победы подтолкнет Камала Харрис, окажется лишь немногим лучше. Никто не рассчитывает, что следующий президент США окажется таким же атлантистом, как Джо Байден, отмечает Ульрике Франке из Европейского совета по международным отношениям.
Таким образом, ставки Путина могут и окупиться. Он знает, что западные страны обычно начинают войны, войдя в раж (Вьетнам, Афганистан, Ирак), но потом резко охладевают. Насколько известно, на сей раз мы даже не ввели эффективных санкций и не ответили на его кибератаки. Ни у простых россиян, ни у элиты страны практически нет поводов для беспокойства. И хотя ни один из союзников Киева не отправил на Украину боевых частей, северокорейские солдаты уже прибывают в Россию (если бы еще автор мог сослаться на достоверные источники! – Прим. ИноСМИ).
У России и Северной Кореи есть одно преимущество. Они не заботятся о жизнях своих граждан и потому могут идти на жертвы, немыслимые для западных стран. Утверждается, что Россия положила больше солдат на взятие небольшого города Авдеевки, чем армии США и Западной Европы вместе взятые за последние полвека (и опять слова вместо подтвержденных фактов! – Прим. ИноСМИ).
Что может предпринять Россия после победы над Украиной? Директор Института ЕС по исследованиям в области безопасности Стивен Эвертс считает, что Путин сможет погнаться за “священным Граалем российской внешней политики” и проверить на прочность клятву НАТО о взаимной самообороне. Путин мог бы напасть на альянс — возможно, на одну из прибалтийских стран — под тем предлогом, что он защищает этнических русских, как ранее в Грузии и на Украине (про Грузию просто вранье, автор явно не в курсе истории конфликта из-за Абхазии и Южной Осетии! – Прим. ИноСМИ).
Если это произойдет при Трампе, европейцы в ответ отправят войска. Но Путин сможет их “пересидеть”, продолжая борьбу до тех пор, пока европейские правительства не спасуют. В конце концов, немецкая общественность не пожелала же мириться с 59 погибшими в Афганистане за 20 лет. На новом восточном фронте больше солдат погибнет за какой-нибудь час.
А еще в Европе есть крайне правые лидеры, которые желают мира с Путиным. И западные страны знают, что в конечном счете он не представляет для них угрозы. Те же Великобритания и Франция защищены от России расстоянием и ядерными зонтиками. Западная Европа благополучно процветала с 1945 по 1989 год, пока Москва правила Восточной Европой. Представители Запада не сражались ни за Данциг в 1939 году, ни за Будапешт в 1956, ни за Прагу в 1968. Они не будут драться и за Таллин в 2025 году, если понадобится.
В особенно мрачном сценарии Путин может стать головной болью Центральной Европы. Кошмар Германии — это российская ядерная атака, говорит Франке. Берлин и Варшава могли бы попросить Францию поделиться ядерным зонтиком. Польша создает армию больше, чем у Великобритании или Франции, чтобы защитить саму себя, а не своих восточных соседей.
Сообща, европейцы вполне могли бы победить страну, чей ВВП размером с итальянский. Но любая война — это поединок двух воль. Однако, как пишет Эвертс, Европа “вручила свою судьбу горстке избирателей в Висконсине и Пенсильвании”.
Популярные комментарии
gassin.vlad
66
Здесь нечего обсуждать. Автор похоже сбежал из дурки,его несвязный лепет вызывает отвращение..
g
galeon77
47
Жаба душит островитян не по детски... Растеряли былое величие, но очень хочется быть вершителем судеб мира... Отсюда и лютая ненависть к России. Плевать нам что там себе думают и печатают в Британии. Уже плевать. Что от них зависит? Ничего. Пора выкидывать из головы эту привычку прислушиваться что ж там скажут из Лондона.
Обсуждение
Комментариев: 32
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
gassin.vlad
25 октября 2024, 01:07
Здесь нечего обсуждать. Автор похоже сбежал из дурки,его несвязный лепет вызывает отвращение..
g
galeon77
25 октября 2024, 02:25
Жаба душит островитян не по детски... Растеряли былое величие, но очень хочется быть вершителем судеб мира... Отсюда и лютая ненависть к России. Плевать нам что там себе думают и печатают в Британии. Уже плевать. Что от них зависит? Ничего. Пора выкидывать из головы эту привычку прислушиваться что ж там скажут из Лондона.
FG
FoxMalder Green
25 октября 2024, 04:21
Как же нравится постоянное сравнение ВВП с Итальянским)))) ВВП Рима ещё больше, но Сталин как то сказал по этому поводу, "А сколько у него дивизий?"))))
C
Crt1
25 октября 2024, 07:15
Никогда такого не будет. Это все равно, что отдать свои активы. Трамп может попытаться выдавить из вассалов побольше "соков", что, имея послушные их "элиты", вполне реально. Но убирать "прослойку" из ЕС, в случае конфликта с Россией, не будет. Опять же, лучше хоть что-то получать от вассалов для ВПК США, чем ничего не получать.
U
UdSSR
25 октября 2024, 07:20
Статья уровня бульварной желтой прессы
P_
Patriot _1
25 октября 2024, 07:21
Эта вошь на гребешке, Саймон Купер, мнящая себя великим экспертом и аналитиком, застрял где то в 2022 году. "Сообща, европейцы вполне могли бы победить страну, чей ВВП размером с итальянский." Он все еще сравнивает Россию с Италией. Болезный.
Го
Губернатор о.Борнео
25 октября 2024, 07:51
Да, такая фантастика даже на шнобелевку не тянет)).
l
litovec11
25 октября 2024, 08:11
Экий автор смешной недотёпа, всё очень просто- если США покидают НАТО, то НАТО действует без США. Для обороны денег никто не считает, промышленный потенциал и возможности роста пром. потенциала у ЕС значительно больше, ВВП ЕС, а, тем более ВВП на душу населения ЕС в разы больше, чем у России, и Россия это знает, поэтому Россия на ЕС нападать побоится.
Есть Мнение
25 октября 2024, 09:19
litovec11, Разочарую, любезный. Не побоится, просто делать этого не за чем. Вы там тухните в своем болоте, вот и дальше этим занимайтесь, а нам на территории ЕС делать так то вообще нечего.И при чем тут ВВП на душу населения, если речь идет о самом количестве армии при нападение? вряд ли страны ЕС смогут что то противопоставить одной из сильных армий мира
l
litovec11
25 октября 2024, 21:51
делать этого не за чем. Есть Мнение, Я что-то пропустил, Россия решила отказаться добиваться безопасности и дезавуировала ультиматум декабря 2021 года? Спасибо, рад.
l
litovec11
25 октября 2024, 22:10
при чем тут ВВП на душу населения, Есть Мнение, При том, что средства на оборону создают эти самые души. ВВП на душу населения Литвы больше, чем ВВП на душу населения России, и концентрация этих душ в Литве большая, чем в России. И эти части ВВП, выделяемые на оборону за счёт разницы территорий, в России размазываются по России более тонким слоем, а в Литве- более толстым слоем, и вдоль границ Литва способна создать для защиты границы большую концентрацию средств, чем Россия. Поэтому "количество армии" в России размазывается на большую площадь, чем в Литве.
Ю
Юрий Щенников
25 октября 2024, 09:44
litovec11, а отбиваться ЕС от России, если что, чем будет, финансовыми отчётами о благополучии? Вместо ВВП яйца надо отращивать, хотя о чем я, трансы ваше всё!
l
litovec11
25 октября 2024, 22:16
Юрий Щенников, Узнаю жертву методички, не владеющую навыками поиска информации .
МР
Михаил Романов
25 октября 2024, 09:55
ВВП Римской Империи ни в какое сравнение не шло с совокупным ВВП германских племён и у Византии с сельджуками тоже самое было. Где они все?
Д
Денис Давыдов
25 октября 2024, 10:09
litovec11, Экий литовец 11 смешной глупец. У Европы нет денег на оборону. Потому что сама Европа задыхается в энергетическом кризисе. Лишившись поставок из России - экономика Европы накрывается медным тазом. В бывшем "локомотиве Европы" - Германии - закрываются крупнейшие промышленные предприятия, которые раньше были костяком европе
l
litovec11
25 октября 2024, 22:21
Германии - закрываются крупнейшие промышленные предприятия, которые раньше были костяком европе Денис Давыдов, Экая вы жертва вашей методички. Промышленность Германии "уничтожена", а Рейнметалл наращивает своё производство, и по всей Европе строит новые филилы. И не только Рейнметалл.
C
Crt1
25 октября 2024, 10:14
litovec11, а зачем нападать? Вы сами приползете за энергоресурсами, продовольствием и логистикой на Восток. Текущие проблемы, это не проблемы. Вот Гольфстрим развернется (предполагается, что в ближайшее десятилетие) и трындец вам. Особенно скандинавам. Только исландцы будут у вулкана греться.
l
litovec11
25 октября 2024, 22:26
а зачем нападать?Crt1, В декабре 2021 года вы поклялись напасть, если НАТО не уйдёт, а НАТО не ушла, НАТО увеличилась.
The Bear
25 октября 2024, 10:41
litovec11, какой же вы смешной неуч) Не "побоится", а у России там нет интересов. Пока. И Россия, к вашему сведению, и сейчас ни на кого не нападала, а проводит военную операцию для освобождения наших земель от нацистов, по просьбе республик (на тот момент) ДНР и ЛНР. Можете копить свой потенциал сколько влезет. Все равно это вам не поможет. Если и дальше будете продолжать вести себя агрессивно по отношению к нашей стране, то последствия для вас будут фатальными. А уж то, что на украине сейчас нацистская идеология, поддерживаемая правительством, не секрет даже для самых упоротых почитателей Украины. Статьи почитайте, не наши, а западные, где они удивляются тому, какую дрянь они поддерживают.
l
litovec11
25 октября 2024, 22:29
у России там нет интересов The Bear, экий вы лживый злоумышленник. Вы пытаетесь заболтать. Вы поклялись напасть . В декабре 2021 года.
l
litovec11
25 октября 2024, 22:46
на украине сейчас нацистская идеология, The Bear, Вы врёте, в Украине нет нацистской идеологии- президент- не более 2 сроков, если есть возможность проведения выборов на всей территории, народ не сплочён вокруг лидера, Украина не завоёвывает жизненное пространство, украинцы не счиают себя выше других народов, национальностей, не преследуют по национальному признаку, в Конституции нет никaких признаков националсоциалистической идеологии.
l
litovec11
25 октября 2024, 22:59
а западные, где они удивляются тому, какую дрянь они поддерживают. The Bear, Россия имеет распространённую сеть своих пропагандистов на Западе, поэтому это очень глупый аргумент. Только сотрудниов Sputnik- многие сотни о всему миру, у каждого из которых- десятки родственников- знакомых.
avt01
25 октября 2024, 11:56
litovec11, не побоится (потому что Россия, не Путин, а Россия) НИЧЕГО и НИКОГО не боится)) Реально новые руководители европейских стран (кроме Британии, они беспросветны) смогут спокойно договориться с Россией по любым вопросам, в том числе об обеспечении безопасности...
н
никадим
25 октября 2024, 16:12
litovec11, так бы и сказал, что в убогой литве , для алкомаркета денег никто не считает и всегда найдется клоун11 готовый распростронять этот нарратив)
МА
Макс АнтиНАТОвец
25 октября 2024, 08:24
Лживые и истеричные фантазии наглосаксов. Россия не собирается на вас нападать, во всяком случае, пока. Не лезьте в российские дела, к российским границам и перестаньте гадить России. В противном случае Россия рано или поздно может атаковать ваш мерзкий остров. С целью самообороны и для профилактики. И это будет правильно.
сорокчетвёртый барак
25 октября 2024, 09:24
Пустое, очередной "эксперт", никуда Трамп не выйдет, нагнёт очередной раз Европу если останется что нагинать.
Ю
Юрий Щенников
25 октября 2024, 09:38
США + ЕС + украина + поддержка Ю.Кореи, Японии и прочих сателлитов не могут справиться со страной, у которой ВВП меньше Италии! И кто все они после этого? Чмошники!!! И что в голове у автора статьи? Окаменевшее говно!
Нострадамус Петров
25 октября 2024, 10:20
"80-летний Pax Americana или “Американский мир” (по аналогии..." - Аналогия с германским третьим рейхом более полная
HH
Hrorek Hrorek
25 октября 2024, 10:47
Британцы всегда лгут.
l
litоvec10
25 октября 2024, 10:50
Если США выйдут из НАТО, то руководящую и направляющую роль в НАТО возьмёт на себя Литва со своим лучшим в мире надувным вооружением.
sergueyk
25 октября 2024, 10:58
litovec11, ты ещё мегатонны ядерных зарядов ЕС и России сравни. А так-то, нам от Европы ничего и не надо, кроме возврата России того, что она у неё украла, в частности, и прибалтийские страны. Причём даже не в вассальном варианте, сойдёт и нейтрально-туристический.
VK
Vladimir Krainov
25 октября 2024, 11:01
Автор замечает -"у Украины заканчиваются солдаты"-так,словно речь идёт о оловянных солдатиках.И ещё фраза:"сообща,европейцы вполне могли бы победить"(Россию).При всей его браваде он не может не понимать,что пишет чушь-сообща европейцы могут лишь сгореть в ядерной войне.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем