Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что я видела, притворяясь миллиардершей

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Художница Энди Шмид притворилась миллиардершей, чтобы попасть в самые дорогие апартаменты Нью-Йорка и сделать редкие фотографии. То, что она поняла в процессе работы над проектом, ее потрясло. Ее историю рассказывает автор ролика на Youtube-канале VICE.
Будучи риелтором, никогда точно не знаешь, с кем имеешь дело. Эта девушка могла оказаться миллиардершей или мошенницей, и я ни за что не заметил бы разницы.

Полную версию видео смотрите эксклюзивно в сообществе ИноСМИ ВКонтакте
Это проект в стиле Робина Гуда. Я притворилась миллиардершей, чтобы попасть в самые эксклюзивные апартаменты Нью-Йорка.
Мы не просто продаем недвижимость. Причина, по которой люди живут здесь, заключается в том образе жизни, что мы предлагаем.
85 миллионов. 10 миллионов. 16 миллионов.
Таких людей один на миллион.
Я считаю существование этих зданий непристойным.
Горничная готовит вам ужин, пока вы с мужем принимаете ванну и пьете дорогое шампанское. Представьте, что каждое утро вы просыпаетесь и видите в окно все это. Габриэлла, я так и вижу вас, живущей здесь.
Фальшивый миллиардер
Самая дешевая недвижимость, что я видела, стоит 10 миллионов, самая дорогая — 85 млн. Они манипулируют ценами на недвижимость в ущерб простым людям. Меня зовут Энди Шмид, и в 2016 году я три месяца жила в Нью-Йорке по программе резидентуры для художников. Все началось с максимально типичной ситуации: я поднялась на Эмпайр-стейт-билдинг, и поняла, что вокруг много зданий той же высоты или выше. Мне стало интересно, какой из них открывается вид. Именно тогда я начала работу над своими книгой и проектом, выбрав 25 роскошных небоскребов.
93 этажа и вид на город — вот что вы получите за $81 млн. Полноценный пентхаус площадью 78 кв. м с видом на мегаполис благодаря окнам от пола до потолка.
На самом деле я поставила цель показать виды, которые считаются лучшими и которые можно заполучить в собственность в Нью-Йорке. Прежде всего мне просто хотелось сфотографировать их для книги, но по мере погружения в этот мир я все отчетливее осознавала всю его странность и безумие. Я лежала в постели и думала, как же попасть в эти здания. Помню, рассказала о проекте куратору из резидентуры, и она сказала, что без аккредитации доступ туда мне закрыт. Единственный способ — притвориться богачкой в поисках квартиры.
С момента начала работы над проектом я не могла думать ни о чем другом: найти здание, уточнить адрес дома, проверить наличие в нем свободных квартир, позвонить в агентство и на следующий день сходить туда сфотографировать вид. И вот, в течение трех месяцев я была то миллиардершей Габриэллой, то собой, катаясь по линии метро А от Бруклина до Манхэттена.
Меня зовут Дэниэл Розенштейн, я работаю риелтором 4 года. С Энди мы встретились 2 года назад, когда она проникала в эксклюзивные объекты недвижимости Нью-Йорка. Сам я жил в квартире в Верхнем Вест-Сайде.
Помню, сначала он меня спросил: "Что ты делаешь в Нью-Йорке?", а потом сказал, что работает с недвижимостью. Я не решалась сказать ему, зачем приехала сюда.
Она рассказала, что пишет книгу, а я поначалу решил, что это просто какое-то издевательство над нашей профессией, а я — всего лишь пешка в ее проекте. Но чем больше она об этом говорила, тем понятнее мне становилась ее точка зрения. В эти квартиры действительно почти никак не попасть. Сначала надо пройти через швейцара, а перед этим найти риелтора. Это не простой рынок недвижимости, где двери всегда открыты. Она задала несколько вопросов. Я посоветовал говорить так: "Мы ищем в городе временное жилье или второй дом. Многие богачи ищут второй, третий, четвертый, пятый дом". К тому времени она создала и продумала новую личность.
Габриэлла — мое настоящее второе имя, и этот выбор обусловлен тем, что я понятия не мела, будет ли кто-то проверять мой паспорт. На некоторых объектах проверяли. Помню, тогда я была реально одержима деталями: сделать маникюр, найти подходящие обувь и сумку. Чтобы реализовать проект, мне нужно было носить с собой фотоаппарат и снимать виды, поэтому в глазах агентов я выглядела необычно. Но также я поняла, что чем страннее себя веду, тем убедительнее образ миллиардерши. Мол, плевать я на все хотела.
Бедность обычно изображается "снизу", будь то бездомные или те, кто не может позволить себе жилье. Показательным является взгляд на проблему с самого верха. Здания, которые можно увидеть из любого уголка города, — это ультрароскошная недвижимость, почти никому не доступная. Квартиры и здания пустуют процентов на 60-70.
В каком-то смысле эти здания действительно бездушны.
Тенденции, которые я вижу для этих объектов недвижимости, заключаются в использовании одних и тех же отделок и материалов. Кое-где встречаются совершенно идентичные планировки этажей. Полагаю, очень сложно создавать нечто новое, когда работаешь с одинаковыми планами многоэтажек, представляющих собой высокий квадрат или уходящий в небо прямоугольник.
— Ух ты, а кто дизайнер интерьера?
— Дебора Берке. На данный момент она лучшая в своем деле.
В этих квартирах всегда находишь какой-то особый вид мрамора, о чем риелторы никогда не забывают упомянуть.
— Мрамор здесь сибирский, лучший на рынке!
Здесь лучшие на свете дубовые полы.
В общем, ничего такого, что бы выделяло эти помещения среди других, если честно. Но это и неудивительно, если понимать, что в большинстве случаев это всего лишь форма инвестиций. Эти квартиры покупают не для того, чтобы там жить и вкладывать в них душу. Когда попадаешь туда, это становится более чем очевидно. Одним из наиболее поразительных моментов было то, как риелторы из кожи вон лезут, доказывая, что в этом здании больше никто не живет, и никаких соседей у меня не будет.
Многие из этих "башен для миллиардеров" являются формой инвестиций для иностранцев и местных жителей: они сдают помещения в аренду или просто ими владеют, держа пустыми несколько лет, а затем перепродают. В результате чего здания действительно подолгу пустуют. Существует такой феномен как эффект перетекания богатства: когда сверхдорогая квартира становится еще дороже и повышает при этом стоимость всех остальных, что расположены рядом с ней.
Одна из главных проблем с этими зданиями состоит в том, что они отбрасывают тени длиной в сотни метров на Центральный парк, чьи-то квартиры и улицы. Вот и получается, что фактически нежилые дома забирают у остального города столь важную вещь как солнечный свет.