Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Я стал свидетелем американской "мужской революции", и меня это потрясло!

Майкл Миллерман: в Америке происходит "мужская революция"

© РИА Новости Павел Бедняков / Перейти в фотобанкФилософ, политолог, социолог Александр Дугин
Философ, политолог, социолог Александр Дугин - ИноСМИ, 1920, 18.11.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Александр Дугин не зря назвал происходящее в США "мужской революцией", сказал в своем видеоблоге канадский философ Майкл Миллерман. Избрание Трампа подвело черту под правлением искаженно понятого женского начала и вернуло мужской жизненной силе ее изначальную роль.
Майкл Миллерман (Michael Millerman)
Недавно неоднозначный известный российский философ, политолог, идеолог и общественный деятель Александр Дугин написал о великой американской революции – я имею в виду то, что происходит сейчас у нас в США. И тот день, когда у нас проводились выборы, Александр Дугин назвал "революцией мужчин", или bro-revolution. Давайте потратим немного времени на то, чтобы разобраться в том, что же это значит.
Он недавно написал, что Россия и сама смотрит в сторону этой bro-revolution и хочет, чтобы она там произошла. Она означает смену элит, инъекцию новой жизненной силы, причем не только мужественности, но и здравого смысла, энергии, силы, мощи и тому подобного. Поэтому позвольте мне вкратце рассказать вам о характерных особенностях этой bro-revolution, на которую теперь, я думаю, смотрит не только Александр Дугин в России, но и люди во всем мире. Смотрят с трепетом и изумлением и, надеюсь, с желанием подражать.
Давайте коротко напомним, в каком состоянии находились Соединенные Штаты совсем недавно. Многие люди, которые анализировали это с точки зрения политической теории или политической философии, считали это "гинекократией", т.е. женским правлением. То, что Дугин назвал правлением Кибелы, Великой матери. Это был своего рода национальный культ оскопления. Другими словами, мы видели своего рода национальный культ феминности, но не подлинной женственности, а абсолютно немужского правления нашей страной.
Погрузимся на минутку в воспоминания и подумаем о том, кто был на должностях и отвечал за охрану здоровья и безопасности в США. И здесь мы видим примеры вырожденцев и уродов – вот что представляла собой Америка, вот во что она превращалась. Более того, именно эту модель Соединенные Штаты стали экспортировать. И это была одна из причин, по которой в остальных странах мира возник сильный антиамериканизм, особенно среди традиционалистских держав. Глядя на этого постмодернистского уродца, в этих странах говорили: "Все что угодно, но только не это!"
Но Трамп победил. И здесь мы видим не просто приход к власти другой администрации. Мы видим, что задули другие ветра человеческой истории – это совершенно точно относится к США, и, вполне возможно, имеет значение для всего человечества. Что же изменилось? Это конец правления Великой матери. Это конец постмодернистского карнавала уродов. Нет-нет, все эти явления, возможно, продолжат существовать, однако отныне они будут существовать где-нибудь на задворках.
Как вам известно, большая часть постмодернистского проекта заключалась в том, чтобы взять то, что маргинализировано, то, что оказалось на задворках, и поставить, так сказать, во главу угла, сделав это своего рода центральным направлением. И в то же время взять то, что раньше было во главе угла, и оттолкнуть это, охарактеризовав как тоталитарное, фашистское или назвать как-то в этом роде. Вот почему столь много людей никак не могли понять, почему же так получилось, что все нормальное называют "фашистским". Все это было частью постмодернистского проекта.
Но теперь шоу уродов должно отойти на задворки, то есть в каком-то смысле туда, где ему и место. После продолжительного периода времени происходит восстановление. Как известно, есть знаменитое выражение: "Природу можно изгнать вилами, но она все равно возвратится". Мы жили в эпоху, когда изгоняли природу. А сейчас мы живем в эпоху, когда природа возвращается. Сказанное означает, что природа исцеляется. Это означает, что человеческая природа, природа политического порядка и политической жизни – все это больше не имеем дело с этими сумасшедшими фантазиями, плодами нашего воображения.
Поймите меня правильно, все равно на этом пути восстановления вполне могут появиться препятствия, хотя, честно, говоря, Трамп уже столкнулся с немалым количеством препятствий. И похожие препятствия пришлось преодолеть Илону Маску – он не похож на человека, которого могут остановить препятствия. Поэтому, несмотря на то, что на пути этой bro-revolution – "революции мужчин" – существуют препятствия, я уверен, что людям, которые сейчас стоят у ее руля, не составит труда эти препятствия преодолеть.
Так что сейчас мы видим возвращение настоящих мужчин. Из этого не следует делать вывод о том, что, мол, мужчины всегда правы. Смотрите, руководитель администрации Трампа – женщина, в окружении Трампа тоже есть женщины, и среди тех, кто поддерживал Трампа, тоже есть женщины. Поэтому bro-revolution не означает, что на ее фоне женщины сходят со сцены, теряются; просто теперь мужественные мужчины будут заниматься тем, что подобает делать мужчине. А это означает, что теперь исчезает искаженное представление – здесь речь не идет о женственности, здесь речь идет об исчезновении культа женоподобного, кастрированного мужчины. А это, согласитесь, нечто другое.
Так что сейчас есть место и для женщин. Многие из вас, возможно, видели фото-мем, на котором с одной стороны изображена дочь (губернатора штата Миннесота – прим. ИноСМИ) Тимоти Уолза (Timothy Walz), а по другую сторону – внучка Трампа. И здесь мы видим два образа женственности. Они по-разному как бы говорят нам о том, что значит быть женщиной – они на все смотрят по-разному, у них разные устремления, разные представления. И здесь мы ни в коем случае не говорим о том, что кто-то их них лучше, а кто-то хуже. Не в этом дело. Здесь мы говорим о символическом понимании – о том, что именно здесь становится символом, о разном отношении к категориям мужественности и женственности – здесь мы видим своеобразную аллегоричность их образа жизни в самом широком смысле.
Поэтому Дугин из России смотрит на то, что происходит сейчас в США, как на нечто беспрецедентное. Это новая Америка. Это уже больше не та Америка, которую можно ненавидеть – а вы, как я уже вначале сказал, знаете, что в мире существует враждебное отношение к Соединенным Штатам, которые представляли собой глобальный либеральный фашизм, или же глобальный либеральный тоталитаризм – ненависть к Америке, которая хотела сделать мир "голубым", превратить мир в своеобразного гея*.
Нет, я ничего не имею против геев*, я всего лишь говорю о желании насадить во всем мире так называемые культурное многообразие, равенство и инклюзивность. Такая своеобразная мантра, как вы знаете, понимаемая в своем, известном смысле. Но как мы видим, эти дни уже проходят. Теперь мы видим, что происходит с понятием мужественности, о которой я говорил: в некотором смысле, как я сказал, в исторической перспективе она отвергалась, и теперь возвращается.
В моей школе я веду курс философского анализа мужественности. И эта тема важна для многих мыслителей, включая Дугина.
Я хочу сейчас просто вам дать немного пищи для размышления, а именно вот о чем вам расскажу: у Дугина есть модель трех основных мировоззрений, мировых конфигураций, мировых направлений, – давайте на данный момент будем их называть просто мировоззрениями. Дугин называет их логосами, это три всеобъемлющих способа истолкования, интерпретации или видения мира. И он подобрал для трех этих логосов три мифических имени – Апполон, Дионис и Кибела – здесь мы видим двух античных богов и одну богиню.
Аполлон: у вас есть представление об Аполлоне – о свете, боге вертикальности, устремленности ввысь, боге мужественности, восхождения Солнца, которое ты знаешь, в небо. Теперь перейдем к Дионису – это последний из персонажей, который отправляется в подземный мир. Его временами представляют как Полуночное Солнце. Он вроде как менее вертикален, чем Аполлон, он не просто на вершине горы, он не живет на дневном свете, ему присущ опыт переживания ночи.
Богиня Кибела – Великая мать богов. Исторически среди ее поклонников бытовал обряд кастрации. Так что это уместный символ для эпохи материализма, постдефеминизации и своего рода современного проекта Просвещения –антиплатонического, антиаристотелевского. Странновато выходит, да?
В каком-то смысле bro-revolution – это конец эпохи Кибелы. Конец власти Великой матери. Она не исчезла, ее не убили, не уничтожили. Она просто больше не правит, она больше не царствует. Я хочу сказать, что мы наблюдаем возвращение сильных мужчин и аполлонического начала: действие, энергия, проницательность, понимание вместо ночного прозрения – не уединенное мистическое озарение, а всеобщая прозрачность. Представьте себе Аполлона в небе на своей колеснице – в гигантском ярко освещенном небе. И вот мы имеем человека вроде Маска, который является в правительство и обещает прозрачность. Они будут жилистыми и подтянутыми. Они уберут весь жир, они сгонят жир, верно? Они собираются вернуть силу и власть – в общем, эффективность. И они будут добиваться своего прилюдно, не таясь. Это очень по-апполоновски.
Так что в каком-то смысле для теоретиков, которым это интересно, мы уже прошли эпоху Кибелы – вот, пожалуйста. Ее царство страха закончилось. Аполлон вернулся.
Ну или ладно, Дионис. Это еще вопрос, как быть с Дионисом, какова его роль... Вы знаете, у меня недавно был ролик об Александре Дугине и психоделическом трампизме.
В каком-то смысле можно сказать, что в Аполлоне нет ничего психоделического – что, вероятно, преувеличение. Но на самом деле Дионис, как можно утверждать в этом мире терминологического параллелизма, –это воплощение бессознательного, подсознательного, психоделического... Я бы даже сказал, крамольного, нарушающего закон. Так что мы можем наблюдать элементы, пожалуй, темной материи – это и есть Дионис. Темный значит дионисийский. Я говорил вам, что Дугин выделяет три типа логоса – с мифологическими именами Аполлон, Дионис и Кибела. Он выделяет светлый логос Апполона, черный логос Кибелы и темный логос, который находятся прямо посередине.
Поэтому я считаю, что можно трактовать темные тенденции крыла "Вернем Америке былое величие" в трампизме как психоделический или дионисийский трампизм. А еще, раз уж мы взялись за цветовые параллели, сам Трамп рыжий. В это уравнение можно даже вписать биткойн. У нас есть солярный, аполлонический Трамп – это воплощение рыжего и желтого. И еще синего, потому что в небе взошло сияющее солнце, это небесное светило.
У нас есть темный трампизм и есть аполлонический трампизм – это конец "пробудившегося" левого либерализма, конец всемирного культа кастрации, конец царства Кибелы. Вот что в некотором смысле подразумевает Дугин, когда пишет о bro-revolution.
Мир изменился. Это мир Трампа, это мир Маска, это bro-revolution – "братанов" от мира технологий, накачанных, следящих за собой. Опять же это не вычеркивает из уравнения женщин, а лишь возвращает им утраченное достоинство и избавляет их от этого царства страха, либеральной тоталитарной культуры кастрации и постмодернистского цирка уродов.
* Движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России