Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ВКС России третий месяц подряд получают новую партию истребителей Су-34: продолжается рост их производства

MWM: ВКС России получили пятую в этом году партию истребителей Су-34

© РИА Новости Валентин Капустин / Перейти в фотобанкАэродром базирования истребителей-бомбардировщиков Су-34 ВКС РФ в зоне проведения спецоперации
Аэродром базирования истребителей-бомбардировщиков Су-34 ВКС РФ в зоне проведения спецоперации - ИноСМИ, 1920, 26.11.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
ВКС России получили новую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34, пишет MWM. Эти самолеты ценятся за высокую грузоподъемность, которая позволяет им развертывать планирующие бомбы ФАБ-3000 весом три тонны. Су-34 играют стержневую роль в украинском конфликте.
ВКС России получили новую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34 после значительных усилий по расширению авиастроения. Генеральный директор государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха заявил 25 ноября следующее: “Своевременное выполнение обязательств по гособоронзаказу — одна из ключевых задач ОАК. И наши трудовые коллективы с честью выполняют эту важную работу. Это не последняя в этом году партия истребителей-бомбардировщиков Су-34. Эти самолеты составляют основу ударной мощи фронтовой авиации и показывают свою эффективность в реальных боевых условиях”. Он добавил, что самолеты уже отправлены в места эксплуатации по завершении необходимых испытаний.
Предыдущие партии были поставлены в апреле, июне, сентябре и октябре. Су-34 по-прежнему используется не только для боевых действий против ВСУ и союзных сил Запада в Курской области, на Украине и в Донбассе, но и для обеспечения безопасности России в более широком смысле на фоне возросшей напряженности с западным блоком.
В октябре 2023 года Министерство обороны России дало указание расширить производство Су-34 на авиазаводе имени Чкалова в Новосибирске. При этом задействована обширная цепочка поставок узлов со всей страны. С момента распада Советского Союза эти самолеты закупаются в гораздо больших количествах, чем другие классы истребителей — и продолжают модернизироваться с помощью ряда нововведений. Первый заказ на усовершенствованный вариант Су-34М был размещен в 2020 году, а бывший генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь ранее заявлял, что новая версия по боевой мощности вдвое превосходит исходный Су-34.
Многое насчет степени модернизации Су-34М остается неясным, хотя, как сообщается, была значительно улучшена почти вся его авионика, включая системы радиоэлектронной борьбы. При этом истребитель получил доступ к более широкому спектру управляемого оружия. Также были поставлены специализированные варианты Су-34М для разведки или радиоэлектронной борьбы, причем первый получил три контейнера с разной разведывательной нагрузкой (УКР-РТ для ведения радиотехнической разведки, УКР-ОЭ — для оптико-электронной и УКР-РЛ — для радиолокационной), а второй — контейнер РЭБ Л700 “Тарантул”.
Су-34 впервые прошел боевые испытания на сирийском театре военных действий, где эти самолеты были развернуты с конца 2015 года в поддержку операций местного правительства по борьбе с повстанцами. Хотя самолет менее маневренный, чем другие российские истребители, он сохраняет значительные возможности воздушного боя, а подразделения, развернутые в Сирии, были вооружены управляемыми ракетами Р-27 класса “воздух – воздух” с радиолокационным наведением для сдерживания возможных атак Запада или Турции
Су-34 в последнее время сыграли стержневую роль в продолжающемся российско-украинском конфликте, а свежие кадры с фронта регулярно демонстрируют интенсивную бомбардировку украинских и союзных сил Запада под Курском. Самолеты ценятся за особенно высокую грузоподъемность, которая позволяет им развертывать новые планирующие бомбы ФАБ-3000 весом три тонны, а также многочисленные сочетания более легких боеприпасов, включая бомбы с термобарическими боеголовками.
Хотя флот Су-34 понесли некоторые потери в результате работы украинской ПВО, крайне низкие производственные затраты (по оценкам, чуть более 10 миллионов долларов, в зависимости от текущего курса), притупляют их эффект, особенно если учесть высокий уровень выживаемости пилотов и пополнения летного состава. По стоимости закупки Су-34 сопоставим с западным основным боевым танком, а основная причина, почему эти самолеты не поставляются в еще большем количестве, — это их высокие эксплуатационные расходы.
Су-34 может значительно повысить выживаемость, используя крылатые или баллистические ракеты большой дальности, но может наносить гораздо больше урона за один боевой вылет и при гораздо меньших затратах, если будет сбрасывать гравитационные бомбы — хотя и ценой большей уязвимости. Ожидается, что самолет останется в производстве вплоть до 2030-х годов вместе с истребителем пятого поколения Су-57, тогда как другие российские истребители, в частности, Су-30 и Су-35, будут постепенно сняты с производства.