https://inosmi.ru/20241202/germaniya-270981204.html
"Зеленое" безумие разрушило промышленность Германии
"Зеленое" безумие разрушило промышленность Германии
"Зеленое" безумие разрушило промышленность Германии
Борис Тихонов, обозреватель ИноСМИ | , 02.12.2024
2024-12-02T15:21
2024-12-02T15:21
2024-12-02T15:21
иносми
bmw
роберт хабек
северный поток
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/12/257965173_0:195:2949:1853_1920x0_80_0_0_d725e52a13425db0bd1a5bca64c7da68.jpg
Борис Тихонов, обозреватель ИноСМИНемецкие СМИ отмечают, что в деловых кругах ФРГ нарастает паника. Особенно критическая ситуация складывается в промышленном секторе: резко снижается производство, многие заводы находятся под угрозой закрытия. На грани банкротства находится каждое одиннадцатое предприятие. Как сообщает мюнхенский экономический институт IFO, в Германии простаивает почти четверть производственных мощностей. Объем заказов продолжает снижаться с начала года и находится на самом низком уровне с начала эпидемии COVID-19. В третьем квартале 2024 года рост ВВП составил лишь 0,1%.Ведущий немецкий экономист Ханс-Вернер Зинн дал беспощадный анализ сложившейся в экономике ситуации. Он считает, что самый большой ущерб нанесли запреты на использование двигателей внутреннего сгорания. По его словам, нынешний кризис в немецкой промышленности опаснее всех предыдущих. Речь идет о переломном моменте, который угрожает самому существованию Германии как передовой промышленной державы. Главные "взрывоопасные" точки – в автомобильной и нефтехимической промышленности. С 2018 по 2024 годы производство автомобилей снизилось на 17%, падение в нефтехимическом секторе составило 15%. Промышленное производство в целом упало за этот период на 13%. Также сильный удар был нанесен по фармацевтике, электротехнике и машиностроению Германии.Деиндустриализация, об опасности которой так много говорили, на самом деле продолжается уже семь лет, заключает профессор Зинн. Он задается вопросом – в чем причины этого упадка? Несомненно, большую роль сыграл разрыв торговых и сырьевых цепочек, связывавших Германию с Россией до начала конфликта на Украине. Кроме того, продолжается смена поколений. Бэби-бумеры, которым уже за 60, рассчитывают на пенсии и социальные пакеты от следующих поколений, которые ничего дать не могут. Школьная система Германии развалена и не может конкурировать с другими странами, немецкие школьники проваливают международные тесты в рамках системы Pisa. Социальное государство перегружено, оно не только стоит безумных денег, но также выступает как грозный конкурент частного предпринимательства. Все это в сумме создает взрывоопасную смесь и требует незамедлительных политических решений. Однако главный фактор риска для немецкой экономики – это энергетика, и прежде всего климатическая политика "зеленого" министра экономики Роберта Хабека.Профессор Зинн перечисляет краткий список принятых "зеленым" министерством экономики "токсичных" решений: запрет на отопление домов мазутом и насильственное внедрение тепловых насосов, запрет на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году, значительное усиление лимитов на выбросы СО2, отказ от угля к 2038 году и газа к 2045 году. От мирного атома Германия отказалась уже в 2023 году. Ни одна из стран мира не последовала ее примеру в этом вопросе. Все эти абсурдные ограничения в энергетической области правительство ввело с целью реализации "зеленой повестки". Такие действия напрямую ведут к деиндустриализации Германии.Ханс-Вернер Зинн приходит к следующему выводу: экономическая политика Германии в последние годы была безумной и утопичной. Цель правительства – добиться нулевого выброса СО2 к 2045 году – является нереализуемой. Граждане ФРГ даже не были проинформированы о волюнтаристских решениях правительства в энергетической области. Им внушали абсолютно ложные и научно необоснованные идеи. О безответственности правительства говорит тот факт, что даже после начала конфликта на Украине и подрыва "Северных потоков" оно вывело из строя последние АЭС и продолжило закрытие угольных электростанций.Ханс-Вернер Зинн призвал к немедленной отмене ограничений на использование двигателей внутреннего сгорания и выбросы СО2. По его мнению, необходимо принять самые решительные меры, чтобы положить конец нынешнему "зеленому" безобразию и немедленно вернуть к эксплуатации атомные электростанции.Известный немецкий экономист Хенрик Мюллер на страницах делового издания Manager Magazin также анализирует причины сильнейшего структурного кризиса, который разворачивается в самом сердце немецкой экономики. Мюллер задается вопросом, сможет ли следующее правительство ФРГ спасти ситуацию? Уже в 2025 году США под руководством националистически настроенного сторонника протекционизма (Трампа) и Германия со своим "нерешительным" правительством создадут "убийственную" для немецкого бизнеса смесь. В ожидании плохих новостей инвесторы начинают сворачивать инвестиции и сокращать персонал.Речь идет не об отдельных кризисных явлениях в разных отраслях, а о всеобъемлющем кризисе в промышленном секторе Германии, причем этот кризис постоянно обостряется. Хенрик Мюллер задается в этой связи вопросом: как немцы до такого докатились и как можно выбраться из этой ситуации? Он дает несколько объяснений. Во-первых, Германия почила на лаврах и стала заложником успешной экономической политики послевоенного периода. До сих пор страна остается одной из наиболее индустриализированных стран Запада. Доля промышленности в Германии составляет 20% ВВП, что почти вдвое больше, чем во Франции, Великобритании или США. Доля занятого в промышленном секторе населения также значительно больше, чем в других странах. Рабочие в нефтехимической, металлургической и автомобильной промышленности ФРГ привыкли к высоким зарплатам и социальной защите. Экспорт немецкой продукции в США, Китай и другие страны процветал вплоть до финансового кризиса 2008 года.Однако в последние годы довольно быстро наметилось отставание Германии в области цифровых технологий и биоинженерии. Немцы по инерции делали упор на технологиях 19 века (машиностроение, автопром, нефтехимия) и отставали в новых отраслях. Традиционные немецкие фирмы продолжали получать значительные прибыли за рубежом, но вкладывали их в свои подразделения в Китае, США и других странах. Таким образом, прибыль не доходила до основных предприятий в самой Германии. Отсутствие инвестиций негативно отразилось на производительности труда и привело к нулевым темпам роста.Немецкие экономисты требуют снижения цен на энергию, сокращения налогов и бюрократической нагрузки, однако, судя по всему, процесс деиндустриализации обратить вспять не удастся. На это есть три причины: во-первых, все большее место в современном государстве занимает сектор услуг и высоких технологий, "старая" промышленность становится нерентабельной. Во-вторых, конкуренция Китая и других развивающихся стран уничтожает традиционную немецкую промышленность. И, в-третьих, сворачивается глобализация, и мир распадается на торгово-финансовые зоны, что означает смертный приговор для экспортоориентированной промышленности ФРГ. Заявления избранного президента США Дональда Трампа уже дают понять, какие барьеры могут возникнуть в мировой торговле.Особую тревогу вызывает состояние немецкого автопрома. У главных компаний (BMW, Mercedes, VW) падает прибыль, закрываются цеха, сокращается персонал. В ходе глобализации Германия делала упор на производство высококачественных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Переход на электромобили, в котором ведущую роль играют Китай и США, нанес сильнейший удар по немецким автопроизводителям. Для сравнения, биржевая стоимость американской компании Tesla в 20 раз превышает соответствующий показатель концерна Volkswagen. По последним данным, совокупная операционная прибыль концернов BMW, Mercedes и VW упала в третьем квартале 2024 года вдвое в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/12/257965173_108:0:2839:2048_1920x0_80_0_0_5d5ec9de4741ff2f545ff940270cd67e.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
иносми, bmw, роберт хабек, северный поток