https://inosmi.ru/20241211/tu-22-271119188.html
"Спиртовоз": чем знаменит Ту-22 — первый сверхзвуковой бомбардировщик СССР
"Спиртовоз": чем знаменит Ту-22 — первый сверхзвуковой бомбардировщик СССР
"Спиртовоз": чем знаменит Ту-22 — первый сверхзвуковой бомбардировщик СССР
У Советского Союза был военный самолет, чье прозвище напрямую связано с выпивкой: в НАТО Ту-22 прозвали Blinder (“Попойка”), а советские летчики называли... | 11.12.2024, ИноСМИ
2024-12-11T13:45
2024-12-11T13:45
2024-12-11T13:45
the national interest
муаммар каддафи
саддам хусейн
f-16
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/0c/0b/271117385_0:143:3132:1905_1920x0_80_0_0_8be4e1a05a865b6d74762a8d6b9671b3.jpg
Кристиан Орр (Christian Orr)Распитие спиртного, особенно покрепче, давно ассоциируется с боевыми летчиками — как в песне американских летчиков-истребителей про виски Jeremiah Weed. Однако, насколько мне известно, на западе есть лишь одно боевое летательное средство, в чьем сленговом названии присутствуют крепкие напитки, — это боевой вертолет AH-1W Whiskey Cobra Корпуса морской пехоты США.Однако, Советский Союз не отставал и в полном соответствии с правилами противостояния Востока и Запада времен холодной войны тоже завел себе военный самолет с “пьяным” прозвищем: в НАТО Ту-22 прозвали Blinder (“Попойка”), а советские летчики и вовсе называли “Спиртовозом”.История и технические характеристики Ту-22Ту-22 совершил свой первый полет 7 сентября 1959 года и был официально принят на вооружение в 1962 году. Он вошел в историю как первый сверхзвуковой бомбардировщик СССР с максимальной скоростью полета 1,42 Маха (1510 км/ч). Самолет имел следующие характеристики и особенности:Экипаж: три человека (пилот, штурман, стрелок-радист)Длина фюзеляжа: 41,6 мРазмах крыльев: 23,17 мВысота: 10,13 мМаксимальный взлетный вес: 92 000 кгСиловая установка: 2 турбореактивных двигателя Добрынина РД-7М-2 с форсажной камерой, тяга каждого 107,9 кН (161,9 кН если с форсажной камерой)Дальность: 4900 кмПрактический потолок: 13 300 мВооружение:Орудия: 1 пушка системы Рихтера Р-23 калибра 23 мм в хвостовой турелиРакеты: 1 крылатая ракета Х-22 “Шторм” (по классификации НАТО: AS-4 Kitchen или “Кухня”)Бомбы: грузоподъемность 12 000 кг (26 500 фунтов)24 бомбы ФАБ-500или одна бомба ФАБ-9000Производство Ту-22 прекратилось в 1969 году. Любопытное примечание: пушка системы Рихтера Р-23 вошла в историю как единственная, стрелявшая в космосе: это событие произошло 24 января 1975 года.Эксплуатационные характеристики/История боевых действийХотя Ту-22 предназначался для дальних наступательных ударов в операциях советских ВВС, русские использовали его в бою лишь единожды. Это произошло в 1988 году в ходе вывода советских войск из Афганистана после девятилетней оккупации. Ту-22 использовались для постановки помех радарам противника для защиты бомбардировщиков Ту-22М (по классификации НАТО: Backfire или “Ответный огонь”) от пакистанских систем ПВО F-16.Эти боевые птицы гораздо чаще использовались в бою ВВС Ливии при Муаммаре Каддафи во время чадско-ливийской войны 1980–1987 годов и ВВС Ирака при Саддаме Хусейне во время ирано-иракской войны 1980–1988 годов. В первый же день последнего конфликта иракский Ту-22 взлетел с авиабазы H-3 и нанес удар по иранскому топливному складу в международном аэропорту Мехрабад в Тегеране. А теперь перенесемся в последний год этого конфликта. Во время так называемой “танкерной войны” иракские Ту-22 потопили один иранский супертанкер около острова Харг и серьезно повредили другой.“Спиртовоз” — откуда такое прозвище?Об этом подробно рассказал автор и ведущий YouTube-канала Paper Skies:“Почти со дня появления в советских ВВС Ту-22 получил прозвище “Сверхзвуковой спиртовоз”. Были и другие прозвища: “Бухая тушка” и “Грузовик с водкой”. Причина самоочевидна: внушительное количество спирта на борту, который использовался в качестве хладагента для испарительной системы охлаждения. Смесь жидкостей на борту Ту-22 состояла из 60% дистиллированной воды и 40% чистейшего этилового спирта — то есть, по сути, ничем не отличалась от обычной советской водки. Система охлаждения была очень простой и очень эффективной.Если совсем на пальцах, для наглядности, то горячий воздух из компрессора двигателя по трубкам поступает в испаритель, который размещается в баке, заполненном хладагентом. Там воздух охлаждается и поступает дальше в вентиляционную систему кабины экипажа. Испаряясь, спирт отнимает тепло и охлаждает вентилируемый воздух. Вот, собственно, и все. Расход спиртовой смеси зависел от режима работы двигателей, но, что важно, управлял ею командир во время полета, — а он мог установить расход на минимум или вообще отключить…Советские летчики сразу же оценили все преимущества этого гениального инженерного решения по достоинству. Неиспользованную спиртовую смесь обычно просто сливали из самолета, а затем использовали “по прямому назначению” — сразу внутрь или как жидкую валюту. Не вдаваясь особенно глубоко в особенности жизни при СССР, скажем, что спиртное служило в Советском Союзе неофициальным способом оплаты товаров или услуг — будь то для того, чтобы рассчитаться с рабочими за построенную дачу или пристроить детей в университет”.Если кому интересно, на русском название самолета звучит как Nositel vypivki.Где они сейчас?Последней эксплуатацию Ту-22 прекратила Ливия где-то в начале 2000-х. Всего было построено 311 самолетов. Из них четыре сохранились до наших дней. Три находятся в российских музеях, а четвертый — в Полтавском музее дальней и стратегической авиации (он же Музей тяжелой бомбардировочной авиации) на Украине.Кристиан Орр — старший редактор по вопросам обороны в The National Security Journal (NSJ). Бывший офицер сил безопасности ВВС США, сотрудник федеральных правоохранительных органов и частный военный подрядчик (работал в Ираке, ОАЭ, Косово, Японии, Германии и Пентагоне). Имеет степень бакалавра искусств международных отношений Университета Южной Калифорнии и степень магистра разведывательных исследований (специализировался на исследованиях терроризма) Американского военного университета. Также публиковался в The Daily Torch, The Journal of Intelligence and Cyber Security и Simple Flying. Рыцарь Военно-морского ордена США.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/0c/0b/271117385_14:0:2743:2047_1920x0_80_0_0_5b67b8e1536affa59cc9b30fa00d23a4.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the national interest, муаммар каддафи, саддам хусейн, f-16
Ту-22 "Спиртовоз" стал первым советским сверхзвуковым бомбардировщиком
TNI: первый сверхзвуковой бомбардировщик СССР не случайно прозвали "Спиртовозом"