Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Трамп — Европе: следить за прекращением огня на Украине — ваша забота

WSJ: Трамп хочет переложить на Европу основное бремя поддержки Украины

© AP Photo / Sarah Meyssonnier/Pool via APИзбранный президент США Дональд Трамп принимает участие во встрече с президентом Франции Эммануэлем Макроном в Елисейском дворце в Париже 7 декабря 2024 года
Избранный президент США Дональд Трамп принимает участие во встрече с президентом Франции Эммануэлем Макроном в Елисейском дворце в Париже 7 декабря 2024 года - ИноСМИ, 1920, 13.12.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Трамп заявил, что Европа должна сыграть главную роль в "поддержке" Украины, и пожелал, чтобы европейские войска наблюдали за будущим прекращением огня, пишет WSJ. Обсуждение возможной отправки этих войск уже началось, но находится на ранней стадии.
Лоренс Норман (Laurence Norman), Стейси Мейхтри (Stacy Meichtry)
В ходе визита в Европу на прошлой неделе впервые начали вырисовываться контуры первых шагов избранного президента Дональда Трампа по прекращению конфликта на Украине. Главный вывод: основное бремя поддержки Киева, будь то войсками для наблюдения за прекращением огня или оружием для сдерживания России, ляжет на плечи Европы.
На встрече в Париже 7 декабря Трамп сообщил президенту Украины Владимиру Зеленскому и президенту Франции Эммануэлю Макрону, что не поддерживает членство Киева в НАТО, но хотел бы видеть сильную и хорошо вооруженную Украину после прекращения боевых действий, по словам осведомленных чиновников.
Трамп заявил, что Европа должна сыграть главную роль в защите и поддержке Украины, и пожелал, чтобы европейские войска присутствовали в стране и наблюдали за прекращением огня, по словам официальных лиц. Он не исключил американской поддержки этого соглашения, но подчеркнул, что американские войска в нем задействованы не будут, заявили чиновники.
Трамп также призвал европейцев активнее убеждать китайцев надавить на Кремль, чтобы положить конец конфликту, по словам осведомленного человека. Стороны обсудили роль пошлин против Китая в качестве аргумента, если Пекин не согласится.
Трамп давно говорил, что хочет как можно скорее положить конец трехлетнему конфликту, но публично не раскрывал подробностей того, как именно он планирует этого добиться. Европейские чиновники заявили, что в разговорах после выборов избранный президент в основном задавал вопросы и вентилировал мнения о конфликте, и что они не думают, что у него сформировался четкий план действий.
Однако любые миротворческие усилия столкнутся с жестким сопротивлением, особенно со стороны президента России Владимира Путина, который не проявил никакой склонности заканчивать конфликт, который, как ему кажется, он выигрывает, — даже несмотря на то, что успехи российских войск достигаются медленно и ценой больших потерь. Для Украины прекращение огня вдоль нынешних линий фронта также будет крайне болезненным — в обозримом будущем ей придется уступить контроль над 20% территории страны.
Трамп пока не придерживается конкретного плана по Украине, говорят помощники, и не задумывался над этим вопросом глубоко, готовясь ко второму сроку. Члены переходной команды и доверенные лица составляют предложения и информируют избранного президента. Ключевые решения будут приняты лишь после того, как будет сформирована его команда по национальной безопасности, и Трамп проведет дальнейшие переговоры с союзниками — а, возможно, и с самим Путиным.
Новый президент неоднократно критиковал американскую помощь Украине, в результате чего в Киеве и европейских столицах возникли опасения, что он может свернуть поддержку. Хотя в совокупности европейские страны оказали Украине больше помощи, чем США, Вашингтон сыграл ключевую роль в военной поддержке. Европейские военные возможности ограничены, и Украина в основном опиралась на поставки из Пентагона, отражая российский натиск.
Некоторые советники Трампа в частном порядке приветствовали недавнее решение администрации Байдена разрешить Украине бить в тыл России, полагая, что это обеспечит новой администрации рычаг, чтобы подтолкнуть Москву к переговорам.
Однако сам Трамп этот шаг раскритиковал. “Я категорически не согласен с ракетными ударами на сотни километров вглубь России, — заявил он в опубликованном в четверг интервью журналу Time, который назвал его человеком года. — Самое опасное сейчас — это то, что Зеленский — с одобрения нашего президента, как я предполагаю — начал запускать ракеты по России”.
Обсуждения возможной отправки европейских войск на территорию Украины все еще находятся на ранней стадии, и есть ряд нерешенных вопросов — в частности, какие европейские страны будут задействованы, какова будет численность контингента, какую роль сыграет Вашингтон в поддержке соглашения и согласится ли Россия на сделку с участием войск из стран НАТО?
Однако еще недавно сугубо кулуарные обсуждения между британскими и французскими официальными лицами расширились, и теперь в них участвуют Трамп, Зеленский и другие европейские правительства, говорят осведомленные источники.
В четверг несколько европейских министров иностранных дел встретились в Берлине для обсуждения гарантий безопасности. Глава НАТО Марк Рютте пригласил для этой цели лидеров Великобритании, Франции, Германии, Италии и Польши, а также председателя Европейской комиссии Урсулу фон дер Ляйен на встречу с Зеленским в Брюсселе, сообщили двое осведомленных чиновников.
“Зеленский и Украина хотели бы заключить сделку и остановить это безумие, — написал Трамп на своей платформе Truth Social после встречи в Париже. — Необходимо немедленно прекратить огонь и начать переговоры”.
Европейские войска на местах станут частью особых миротворческих сил либо сил по наблюдению за прекращением огня — но не операцией НАТО, заявили чиновники. Администрация Байдена, европейские столицы и будущая администрация Трампа — все они подчеркивают желание избежать прямых боевых действий между Россией и войсками НАТО на Украине, опасаясь, что это может перерасти в глобальный конфликт. Однако широко распространены опасения, что даже если Москва согласится на прекращение огня, она воспользуется им для восстановления сил и снова попытается вторгнуться на подконтрольные Киеву районы Украины.
В феврале Макрон выдвинул идею об отправке войск на Украину после обсуждений с европейскими лидерами в Париже, хотя и не уточнил конкретных условий для этого. На тот момент идею отвергли (в том числе Берлин и НАТО), но стремление Трампа к прекращению огня возродило дискуссии.
Вокруг этой идеи сохраняется множество сомнений. Европейские правительства наверняка опасаются положения, при котором им придется противостоять нарушению режима прекращения огня со стороны России. Французские официальные лица ясно дали понять, что хотели бы некой поддержки со стороны США, однако не факт, что администрация Трампа это рассмотрит. Неясно и то, смогут ли европейские страны собрать необходимый контингент или заручиться политической поддержкой.
Но, что важнее всего, любому плану, который позволит войскам стран НАТО присутствовать на Украине, наверняка воспротивится Кремль. Ранее в этом году Путин заявил, что европейские разговоры об отправке войск альянса на Украину непосредственно в ходе боевых действий “создают реальную угрозу ядерного конфликта”.
В четверг Макрон отправился в Польшу, чтобы обсудить Украину и гарантии безопасности с польскими лидерами. На пресс-конференции после встречи премьер-министр Дональд Туск заявил, что его страна не планирует размещать на Украине войска и не пойдет на поводу у других в этом вопросе.
Зеленский неоднократно подчеркивал, что единственной надежной гарантией безопасности Украины считает членство в НАТО, но при этом давно признал, что это может произойти лишь по окончании боевых действий. Однако в последние недели Трамп все решительнее настаивает на скорейшем прекращении конфликта, Зеленский же понемногу меняет позицию, дав понять, что открыт для переговоров с Россией, если Украина получит приглашение в НАТО в будущем.
Зеленский в понедельник приветствовал предложение Макрона о размещении войск на местах. Однако он подчеркнул, что Киев должен иметь четкое представление о том, “когда Украина вступит в ЕС и когда станет членом НАТО”. “Если мы будем четко понимать наше будущее, такие гарантии были бы очень эффективными”, — добавил он.
Статья написана при участии Бояна Панчевски, Александра Уорда и Дрю Хиншоу
Обсуждение
Комментариев: 23
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
S
Suxar
13 декабря 2024, 11:31
Вобщем я так понимаю НАТОвцы продолжают искать повод впихнуть свои войска в конфликт напрямую.
Дмитрий Молодцов
13 декабря 2024, 13:51
Зачем им повод? Если "хотят впихнуть" - достаточно недавно подписанных договоров с нацистами и "официальной" просьбы от куевской хунты.
Недождётесь
13 декабря 2024, 18:30
Дмитрий Молодцов, а добро от заокеанского хозяина разве не требуется?
Дмитрий Молодцов
13 декабря 2024, 11:31
Какой смысл писать статьи о том, "что сказал Трамп" со слов неназванных чиновников? Самое главное - не то, что будет после прекращения огня, а то, как Трамп видит механизм его достижения. Путин, например, в июне сказал, что достаточно нацистам вывести своих зольдатен с нашей территории - сразу остановим огонь. А что конкретно Трамп предлагает?
Недождётесь
13 декабря 2024, 11:43
Главный вывод: основное бремя поддержки Киева, будь то войсками для наблюдения за прекращением огня....Совсем худая кастрюля у рыжего. Ему бы к лудильщику обратиться....или оружием для сдерживания России, ляжет на плечи Европы....Так вроде бы этот паяц обещал за 24 часа прекратить боевые действия. Или я что-то путаю?
Дмитрий Молодцов
13 декабря 2024, 13:54
Путаете. Трампу достаточно ничего не делать для достижения результата. А про "24 часа" он уже сказал, что дело оказалось сложнее :-)
Недождётесь
13 декабря 2024, 18:31
Дмитрий Молодцов, 25 часов требуется?
P_
Patriot _1
13 декабря 2024, 11:54
"но хотел бы видеть сильную и хорошо вооруженную Украину после прекращения боевых действий"....."убеждать китайцев надавить на Кремль, ....... . Стороны обсудили роль пошлин против Китая в качестве аргумента, если Пекин не согласится."......."и согласится ли Россия на сделку с участием войск из стран НАТО?"......"когда Украина вступит в ЕС и когда станет членом НАТО”. Вот даже комментировать не хочется. Этих альтернативно одаренных надо изолировать от нормального общества, поскольку хоть и говорят, что безумие не заразно, что "это только гриппом все вместе болеют, а с ума поодиночке сходят" (с) я в этом начинаю сильно сомневаться
l
litovec11
13 декабря 2024, 12:05
Главный вывод: основное бремя поддержки Киева, будь то войсками для наблюдения за прекращением огня или оружием для сдерживания России, ляжет на плечи Европы. ....................................................................................... Есть сильное подозрение, что хозяева ВПК США против того, чтобы основное бремя поддержки Киева, будь то войсками для наблюдения за прекращением огня или оружием для сдерживания России, легло на плечи Европы.
н
никадим
13 декабря 2024, 13:49
шпротоглист11, Есть сильное подозрение, что опять пропущен прием лекарств...
a
andrew_nikolaev68
13 декабря 2024, 15:17
litovec11, А что им против быть, если Европа за свои деньги закупит американское оружие и пойдёт воевать? А там, миллион-другой европейцев туда-сюда...кого это волнует?
l
litovec11
13 декабря 2024, 18:05
andrew_nikolaev68, Европа закупает мало американского оружия, а будет закупать ещё меньша, так как раскручивается маховик европейского ВПК- во Франции, Германии, Британии, Швеции, Италии, Польше, и так далее.
VV
Vasiliy Volynskiy
13 декабря 2024, 15:51
litovec11, полностью согласен. А, кстати, почему бы Литве не взять на себя "бремя поддержки Киева, будь то войсками для наблюдения за прекращением огня или оружием для сдерживания России"? За одно бы и в глазах мистера Трампа выросли. Не?
l
litovec11
13 декабря 2024, 18:08
Vasiliy Volynskiy, Литва обязательно будет участвовать в поддержке Киева, будь то войсками для наблюдения за прекращением огня иоружием для сдерживания России", и Трамп здесь ни при чём.
Илья Истомин
13 декабря 2024, 12:12
:)) вот это подстава от америкосов! Макроныч в шоке.
АТ
Александр Токунов
13 декабря 2024, 12:21
Кто о чем, а вшивый о бане.
Алексей Глядченко
13 декабря 2024, 12:35
СВО начинали для того чтоб там не было иностранных войск.
Дмитрий Молодцов
13 декабря 2024, 13:55
СВО начинали, чтобы нацистские оккупанты перестали убивать русских в двух союзных нам государствах - ЛНР и ДНР
sergueyk
13 декабря 2024, 12:43
Опять с перемирием развести пытаются. Прекращение огня только по американской системе - вначале устраивающий Россию договор (соглашение) и только после его подписания - прекращение огня. И всё равно этому договору будет грош цена, если его гарантами не выступят США и Китай.
Дмитрий Молодцов
13 декабря 2024, 13:57
Может, лучше опять гарантами Францию и ФРГ позвать? Они гаранты проверенные. И Януковичу мир гарантировали и в Минске мамой клялись :-)
S
Stropa
13 декабря 2024, 13:46
В чем траблы, которые на поверхности с точки зрения Права (для зоны евро). /// 1. Россия находится под санкциями со стороны желающих вступить переговоры - суть, тот кто накладывал санкции Участник(!) процесса (преследующий свои цели, лицо заинтересованное), санкции могут и, вероятно, должны быть предметом отдельного обсуждения ... хм ... до того как с ними участвовать в иных переговорах ... до того как говорить о чем-то другом (установление равенства сторон). /// 2. И Германия и Франция у же что-то подписывали по данному вопросу ... типа если хотят войти в одну реку второй раз - необходима "кукареку" - отчитаться: что пошло не так (почему не смогла) 3. Как лица уже задействованные в данном процессе (и если они нормальные) заинтересованные в неком результате, они не могут выступать в дальнейшем как "разъединители", и если край, как хочется непременно внести свою лепту, - то только как невооруженные наблюдатели.
сорокчетвёртый барак
13 декабря 2024, 13:57
Ну со стороны Трампа грех не макнуть Европу фейсом в какашку, оружие для Украины у него покупать будут а сам он не заплатит ни цента.
Николай Мишко
13 декабря 2024, 13:57
"..который, как ему кажется, он выигрывает.." -перемирие и РФ объяснят что они проиграли, так как реально только то что говорит "всемогущий" Трамп и "святая" Урсула, а не то что происходит на поле боя.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем