Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Китайские интернет-продавцы открывают магазины на российских интернет-площадках

FT: объем электронной торговли России с Китаем вырос на на 15,6%

© РИА Новости Алексей Майшев / Перейти в фотобанкМосква во время режима самоизоляции жителей
Москва во время режима самоизоляции жителей - ИноСМИ, 1920, 16.12.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Все больше китайских компаний предлагает продукцию на российских онлайн-площадках, пишет FT. На Ozon зарегистрировано уже более 100 тысяч продавцов из Поднебесной — по сравнению с 10 тысячами в 2022 году. Китайские поставщики устремились на российские маркетплейсы из-за западных санкций, затронувших и Москву, и Пекин.
Уильям Лэнгли (William Langley)
Ozon и Wildberries приветствуют китайских продавцов, ищущих новые рынки, в то время как компании обеих стран сталкиваются с санкциями
Все больше китайских интернет-компаний начинают продавать свою продукцию на крупнейших в России онлайн-площадках. Экспортеры все чаще заходят на эти виртуальные торговые платформы, чтобы найти здесь новые рынки и одновременно избежать западных пошлин.
Так, маркетплейс Ozon Global (международная версия одной из крупнейших в России платформ электронной торговли) получает 80% своих заказов из Китая; и, как говорится в сообщении, полученном Financial Times, Ozon Global уже зарегистрировала не менее 100 тысяч китайских продавцов. В 2022 году число продавцов из Китая составило около 10 тысяч. Маркетплейс Wildberries (по объему продаж это крупнейшая платформа) заявил о том, что он в прошлом году официально вывел на свою площадку китайских продавцов, при этом отраслевые источники подтвердили растущий интерес к торговле на данной платформе.
Несколько китайских поставщиков заявили, что, помимо открытия аккаунтов на специализированных международных платформах Wildberries, они также регистрируют местные российские магазины электронной коммерции — для этой цели требуется открыть счет в одном из российских банков, оплатить склады, расположенные внутри страны, и принимать оплату в рублях.
По словам китайских поставщиков, они стремятся заполнить пробел, образовавшийся в результате ухода международного бизнеса из России после того, как более двух лет тому назад Москва начала специальную военную операцию на Украине. По мнению китайских поставщиков, их страна стала источником альтернативного спроса, поскольку западные рынки, включая ЕС и США, стали закрывать прибыльные налоговые лазейки, которые стимулировали индустрию электронной коммерции Китая.
"Поскольку было бы правильным сказать, что рынки США и Европы теперь ощутили на себе [отрицательное] воздействие, а отношения между Китаем и Россией довольно хорошие, все больше инвестируют [в российский рынок]", — сказал заместитель генерального секретаря отдела трансграничной электронной торговли Китайской ассоциации малых и средних коммерческих предприятий Яжун Улю (Yarong Wuliu); Улю оказывает поддержку малым и средним предприятиям, которые надеются открыть аккаунты на Ozon.
По официальным данным, только за первые шесть месяцев нынешнего года объем электронной торговли Китая вырос на 13% по сравнению с предыдущим годом и достиг рекордных 1,25 триллиона юаней (175 миллиардов долларов), что составляет 5,9% от общего объема импорта и экспорта за указанный период. Согласно официальным данным, в 2023 году объем электронной торговли вырос на 15,6%, составив 5,7% от общего объема торговли товарами Китая(сравните эти цифры с 4,9% в прошлом году и 1% в 2015 году).
По словам профессора права Генри Гао (Henry Gao) из Сингапурского университета менеджмента, двусторонняя торговля на электронных площадках быстро растет. "С китайской стороны [это] спад на таких устоявшихся рынках, как США и ЕС, особенно учитывая их стремление сократить зависимость от Китая или даже запретить определенные китайские торговые платформы, — говорит Гао. – А с российской стороны Китай, по сути, является их спасательным кругом ввиду всех этих санкций".
Интернет-продавец из Шэньчжэня по имени Вэй (Wei), попросивший не называть его полное имя, заявил, что два года назад после окончания университета открыл магазин по продаже бытовой электроники на Ozon Global.
"Мы получили рынок только потому, что США ввели санкции против России, — говорит Вэй. – Он довольно неплохой по сравнению с другими платформами. Норма прибыли приличная... конкуренция не такая жесткая".
Однако интернет-продавцы жаловались на трудности с получением платежей в юанях после объявления санкций против России, а иногда Ozon запрещал продажу определенных товаров через свой трансграничный канал с тем, чтобы обеспечить его соответствие мировым правовым требованиям. Однако Вэй и другие заявили, что им удалось избежать обеих проблем, открыв локально зарегистрированные магазины.
Популярные посты на китайских платформах социальных сетей, включая Xiaohongshu, который напоминает Instagram*, подробно описывают преимущества открытия счетов на локальном канале Ozon. Другие рекламируют услуги по открытию счетов в российских банках и регистрации местных компаний. Один из таких клиентов, с которым связалась Financial Times, сообщил, что примерно за 30 тысяч юаней может зарегистрировать российскую компанию для управления местными интернет-магазинами, а за более высокую плату его компания также может заняться поиском российского законного представителя в качестве номинального главы компании.
Спрос на регистрацию российского бизнеса был обусловлен представителями электронной коммерции, в первую очередь, на Ozon и Wildberries, и резко возрос с началом конфликта на Украине, добавил вышеназванный источник.
По словам Исона Ченя (Eason Chen), который является управляющим китайско-российской логистической компанией в Шэньчжэне, спрос со стороны продавцов, участвующих в электронной торговле и желающих открыть магазины в России, начал опережать спрос со стороны традиционных торговых компаний. "[Спрос] будет продолжать расти, и это все, что я могу сказать", — сказал Чень.
По заявлению представителей Ozon, продукция зарубежных продавцов составляет всего 5% от общего ассортимента продукции этого маркетплейса, и он не поддерживает китайских продавцов, которые собираются торговать в российских онлайн-магазинах. Все продавцы теперь получают платежи вовремя, добавили представители Ozon.
По оценке компании Wildberries, китайский рынок видится как "ограниченное число местных производителей и продавцов, которые способны поставлять свою продукцию напрямую во все страны мира, где присутствует эта компания".
По словам интернет-продавца мебели и товаров для дома Джен Ян (Jen Yang), она открыла свои магазины Ozon еще в 2022 году, надеясь удовлетворить неудовлетворенный спрос на повседневные товары в России, это произошло после того, как она три года торговала на площадке Amazon.
Джен Ян сообщила, что теперь ежемесячно ей удается зарабатывать около 20 тысяч юаней в своих магазинах на платформе Ozon, что составляет около 30% от всех ее электронных продаж.
И хотя Ян также открыла два магазина на Ozon, она все еще "прощупывает почву", учитывая опасения по поводу конвертации своей прибыли обратно в юани. Правда, она добавила, что в целом спрос в России довольно высок.
"Китай — это промышленная держава, поэтому, по сути, мы можем продавать все, что им нужно", — сказала Джен Ян.
*деятельность компании Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская