Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Европа вредит Украине, оттягивая мирные переговоры

UnHerd: чем раньше Украина начнет мирные переговоры, тем лучше для нее

© AP Photo / Geert Vanden WijngaertВладимир Зеленский
Владимир Зеленский - ИноСМИ, 1920, 20.12.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украина теряет территории, а западная решимость "поддерживать" ее слабеет, пишет аналитик Анатоль Ливен в статье для UnHerd. Поэтому чем раньше Киев начнет мирные переговоры, тем лучше для него, однако он упрямится и тем самым вредит сам себе – с помощью Европы.
Все стороны, вовлеченные в украинский конфликт, в настоящее время пытаются маневрировать в преддверии мирных переговоров, предложенных будущей администрацией Дональда Трампа. Мы не знаем и вряд ли узнаем, пока переговоры не состоятся, какие позиции предполагается прочно удерживать, какие изначально являются разменной монетой, а какие призваны блокировать возможность успешного проведения переговоров.
И министр иностранных дел Великобритании Дэвид Лэмми, и глава дипломатии ЕС Кайя Каллас заявили на этой неделе, что не видят смысла в переговорах на данном этапе. По словам Лэмми, "Путин – не тот человек, с которым можно вести переговоры после того, как он спровоцировал хаос в Европе". На этой неделе министр обороны Великобритании Джон Хили предположил, что британские войска могут быть размещены на Украине с целью подготовки местных сил. Россия ясно дала понять, что эти войска станут мишенью, что спровоцирует новый виток эскалации и может сорвать мирные переговоры. Впрочем, такие войска могут стать преимуществом на переговорах для укрепления позиции Украины. Их можно будет вывести в рамках окончательного соглашения.
Однако есть две проблемы. Первая заключается в том, что речь идет не о шахматных фигурах на доске, с которыми играет Лэмми, а о жизнях британских солдат. Слишком много из них уже погибло за последние поколения в плохо подготовленных войнах, не имеющих никакого отношения к национальным интересам Великобритании. Вторая проблема состоит в том, что у Запада есть привычка превращать идеи, которые должны быть предметом переговоров, включая бессмысленную и ложную мысль о будущем членстве Украины в НАТО, в незыблемые вопросы морали и престижа.
Западные войска на Украине – неважно, в качестве инструкторов или миротворцев в рамках соглашения – так же неприемлемы для Москвы, как и само членство Украины в НАТО. Если на присутствии этих войск будут настаивать, то мирные переговоры будут сорваны. То же самое относится и к некоторым требованиям Кремля, в частности, о том, чтобы Украина покинула территории, которые она все еще удерживает в четырех областях, объявленных частью России. Что касается других вопросов, таких как "денацификация" и будущая численность украинских вооруженных сил, то, по мнению моих российских собеседников, здесь Владимир Путин будет готов пойти на компромисс.
Эти вопросы можно прояснить только в ходе переговоров. С точки зрения интересов Запада, единственной причиной откладывать переговоры, как предлагают Лэмми и Каллас, может быть уверенность, что через полгода или год Украина окажется в более сильном положении, чем сегодня.
Очевидно, что такой уверенности быть не может. Напротив, в ближайшие месяцы Украина, похоже, потеряет еще больше территорий, и существует реальная опасность того, что ее уступающая по численности и вооружению армия полностью развалится. И что бы ни утверждал Брюссель, учитывая бюджетный кризис, в котором сейчас находятся ведущие европейские державы, нет никакой уверенности, что западная помощь будет поступать в прежнем объеме.
Конечно, не все идет так, как хотелось бы России. Российское руководство всерьез опасается резкого роста инфляции в наступающем году, а военные успехи на местах остаются крайне немногочисленными и сопровождаются ощутимыми потерями. Похоже, что большинство россиян хотят скорейшего мира, основанного на компромиссах, лишь бы это не предполагало уступок в вопросах, затрагивающих ключевые национальные интересы.
Выступая вчера на своей ежегодной пресс-конференции, Путин заявил о готовности к скорой встрече с Трампом. Однако такая перспектива чревата некоторыми сложностями. Во-первых, избранный президент США сразу может согласиться на слишком многое, не обсудив второстепенные вопросы, и у России не останется причин идти на компромисс по этим вопросам. Во-вторых, если Путин не согласится сразу на все предложения Трампа, тот может разозлиться и прервать переговоры.
Путин также заявил вчера, что готов вести переговоры с Владимиром Зеленским (Путин сказал, что Россия готова разговаривать с любым легитимным руководителем, в том числе с Зеленским, если он победит на выборах, прим. ИноСМИ), но любое соглашение должно быть ратифицировано украинским парламентом. Однако поскольку украинский парламент вряд ли согласится на какие-либо компромиссы, это весомый аргумент в пользу того, что все важнейшие вопросы, находящиеся в компетенции Вашингтона, – членство в НАТО, поставки западного оружия, гарантии безопасности для Киева и взаимное ограничение сил России и США в Европе, – сначала должны обсуждаться на двусторонней основе между администрациями Трампа и Путина. Только так мы поймем, насколько реальна перспектива установления мира.
Анатоль Ливен – бывший военный корреспондент, директор Евразийской программы в Институте ответственного государственного управления Куинси в Вашингтоне.