https://inosmi.ru/20241227/f-35-271345188.html
Триллионы впустую: Пентагон купил F-35, от которых Трамп хочет избавиться
Триллионы впустую: Пентагон купил F-35, от которых Трамп хочет избавиться
Триллионы впустую: Пентагон купил F-35, от которых Трамп хочет избавиться
Пентагон заказал у Lockheed Martin, возможно, последнюю партию боевых самолетов F-35, пишет TNI. Администрация Трампа давно критикует эти истребители: их... | 27.12.2024, ИноСМИ
2024-12-27T12:27
2024-12-27T12:27
2024-12-27T16:51
the national interest
илон маск
lockheed martin
f-35
f-22 raptor
политика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24052/94/240529401_0:39:2048:1191_1920x0_80_0_0_4cb0f39f8a41cd11595b0d963c79932f.jpg
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)В пятницу 20 декабря компания Lockheed Martin объявила, что подписала с Министерством обороны США соглашение о производстве 18-й по счету партии из 145 боевых самолетов пятого поколения F-35A для ВВС, варианта F-35B для Корпуса морской пехоты и варианта F-35C для ВМС.Помимо собственно американского заказа, тридцать девять F-35A и семь F-35B будут отправлены союзникам Америки в рамках соответствующих сделок о передаче оружия иностранным государствам. Любопытно, что издание The Defense Post сообщает, что некие “неназванные” партнеры по программе получат 15 самолетов F-35A и один F-35B. Ожидается, что производство 18-й партии будет завершено к июню 2027 года.Это интересный поворот событий, учитывая, сколько споров бурлит вокруг программы Lockheed F-35 с момента ее запуска в 2006 году (напомним, что программа находится в разработке минимум с 1995 года).Три ключевых особенности программы F-35Во-первых, [производство] F-35 с трудом укладывается в согласованные сроки, и за двадцать лет реализации программы компания Lockheed редко когда поставляла самолеты, не выходя за рамки выделенного бюджета.Во-вторых, стремительная разработка и внедрение более дешевых беспилотников поставили под сомнение эффективность столь масштабных трат на разрекламированный F-35. И этот второй пункт как раз решающий, поскольку избранный президент Дональд Трамп вступит в должность менее чем через месяц. Трамп прислушивается к советам технологических авторитетов, таких как Илон Маск и миллиардер-биотехнолог Вивек Рамасвами, а они оба выразили глубокий скепсис насчет полезности пилотируемого боевого самолета пятого поколения.Окружение Трампа считает, что беспилотные системы уже превосходят все и вся, а в дальнейшем их роль на поле боя лишь возрастет, особенно в свете достижений в таких областях, как искусственный интеллект (ИИ), а также облачные и квантовые вычисления. В итоге программа F-35, по прогнозам, обойдется налогоплательщикам США более чем в два триллиона долларов. Не лучше ли было потратить эти деньги на беспилотные автономные или полуавтономные системы?Кроме того, сам Трамп тоже давно критикует программу F-35.12 декабря 2016 года, еще готовясь впервые стать президентом, Трамп твитнул: “Сама программа F-35 и особенно ее стоимость вышли из-под контроля. После 20 января мы сможем сэкономить миллиарды долларов на военных (и других) закупках — и должны это сделать”.Партия F-35, которой только что заручился Пентагон, очевидно может оказаться последней (по крайней мере, до тех пор, пока Трамп и его команда советников не заглянут “под капот” программы, которая, как многие считают, вышла из-под контроля).В-третьих, среди американских военных и специалистов в области авиации и космонавтики не утихают споры о том, какой самолет был правильным выбором с точки зрения правительства США — F-35 или F-22A Raptor (“Хищник”). Разумеется, следует помнить, что F-35 — многоцелевой боевой самолет (то есть он может вести как воздушные бои, так и наземные атаки и заниматься разведкой), тогда как F-22 — сугубо истребитель завоевания превосходства в воздухе.Однако в эпоху возобновления соперничества великих держав F-22 может оказаться даже важнее F-35 (по крайней мере, для ВВС). Кроме того, F-22 явно более совершенен, чем F-35.Можно ли вообще назвать F-35 лучшей птицей пятого поколения?Ключевые союзники — в частности, Великобритания и Израиль — не могут купить F-22 не только потому, что его производство было преждевременно закрыто, но и потому, что самолет якобы содержит настолько продвинутые технологии, что их передача даже союзникам США непременно ослабит национальную безопасность.Не будь между ними никаких реальных технологических различий, то почему Пентагон и Конгресс до сих пор отказываются пустить F-22 на экспорт, подобно F-35?Однако Пентагон получит сорок восемь F-35A для ВВС, шестнадцать F-35B и пять F-35C для морской пехоты, а ВМС — четырнадцать F-35C. Большая часть работ будет выполняться на заводах Lockheed в Калифорнии и Техасе. Однако после этой партии Трамп и его команда могут потребовать свернуть программу.Лишиться F-35, но взамен получить самолет шестого поколения?Более того, ВВС, похоже, твердо настроены продавить программу шестого поколения NGAD (“фронтовой истребитель — новое поколение”) на замену пятому. ВМС также стремятся заполучить собственный самолет шестого поколения F/A-XX.Как и следовало ожидать, оба рода войск столкнулись с жестким сопротивлением Конгресса, который все более скептически относится к столь масштабным тратам налоговых средств на военные самолеты шестого поколения, лишь незначительно увеличивающие возможности нынешнего парка боевых самолетов пятого поколения, находящихся на вооружении как ВМС, так и ВВС.Но если вступающий в должность сорок седьмой президент выполнит свои угрозы отменить или серьезно ограничить производство F-35, это высвободит ВВС и/или ВМС возможности для инвестиций в самолеты шестого поколения. Как бы то ни было, ясно одно: это могла быть последняя партия F-35, пока вступающая в должность администрация Трампа не разобралась, что делать дальше.Брэндон Вейхерт — старший редактор по национальной безопасности в The National Interest, старший научный сотрудник Центра национальных интересов и автор Popular Mechanics, регулярно консультирует различные государственные учреждения и частные организации по геополитическим вопросам. Публиковался в ряде изданий, включая The Washington Times, The American Spectator и The National Interest. Автор ряда книг.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24052/94/240529401_112:0:1935:1367_1920x0_80_0_0_7c01caec56a404dbb8c0d33fa0c3b997.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the national interest, илон маск, lockheed martin, f-35, f-22 raptor, политика