Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Королевский флот пребывает в поистине плачевном состоянии

© CC BY-SA 1.0 / Alex CeolinБританский авианосец "Принц Уэльский"
Британский авианосец Принц Уэльский - ИноСМИ, 1920, 28.12.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если Лондон отправит авианосную группу в Тихий океан в 2025 году, то оставит Британию незащищенной, пишет The Telegraph. Списывая старые суда, страна скоро останется без флота. Читатели возмущены: "41 адмирал — на жалкую горстку кораблей!"
Том Шарп (Tom Sharpe)
Новый год уже почти наступил. Для Королевского флота это будет, прежде всего, год развертывания авианосной ударной группы CSG25. Это будет вторая по счету миссия наших новых авианосцев в Индо-Тихоокеанском регионе и первая с участием боеспособной британской авиагруппы.
Благодаря этому новое правительство получит целый ряд внешнеполитических возможностей. Первым активным театром боевых действий станет восточное Средиземноморье. В зависимости от текущей ситуации мы сможем сказать свое слово на сирийском побережье или же оказать помощь нашим израильским союзникам.
Далее предстоит Красное море, где нашим кораблям давно пора перестать красться в надежде избежать боя. Вместо этого следует воспользоваться шансом нанести эффективные удары по хуситам и принять меры против осмелевших пиратов Африканского Рога. Тех, кто считает, что ракеты хуситов прогонят авианосцы, нужно хорошенько разубедить. Кроме того, скорый прилет самолетов из прибрежных вод — в отличие от тех, что взлетают аж с самого Кипра — покажет всю мощь авианосцев.
Если мы воспользуемся этими возможностями, то докажем, что Британия по-прежнему сила, с которой нужно считаться. Если же мы пройдем мимо, как ни в чем не бывало, то выкажем лишь слабость. Вот, собственно, и все. Если мы не хотим пускать наши корабли в дело, то нечего их и отправлять. Мы должны быть готовы к риску. Однако отправка группировки CSG25 в дальние моря чревата риском сама по себе.
Дело в том, что пригодных для плавания фрегатов и эсминцев сейчас до боли мало. Ослабление флота продолжается с незапамятных времен, просто его тщательно замалчивают: одной стороны, сами ВМС, которые мастера обходиться с тем, что дают, а с другой — политики, которые охотно закрывают глаза на собственные недочеты и даже ругают военачальников, когда те заговаривают о проблемах. Но если мы продолжим сокращать флот, списывать старые корабли, чтобы освободить место для новых, которых все меньше и которые спускаются на воду с неизменным опозданием, то рано или поздно останемся вообще без кораблей. И знаете, мы уже почти у цели.
Увы, авианосец должен отправляться на задание в регион с активной угрозой в сопровождении двух эсминцев, двух фрегатов и атомной ударной подводной лодки. А в последнее время, как ни прискорбно, уже не раз случалось, что у нас ничего больше и не было, кроме этого.
CSG25 своего добьется и оставит минимум парочку рабочих кораблей дома за счет тщательного планирования и плотной работы с союзниками. Приятно, если такое делается по выбору, — и совсем другое дело, если у вас попросту нет иного выхода.
Кроме того, есть и другие проблемы. Вспомогательный флот ВМС Великобритании из танкеров и судов-снабженцев с гражданским экипажем, который поддерживает наши военные корабли в открытом море, также находится на грани краха.
Без серьезных изменений, начиная с масштабного повышения зарплаты, вспомогательный флот вскоре прекратит свое существование — по крайней мере, в нынешнем виде. Из-за кадрового голода он может выводить в море лишь три или от силы четыре из 13 кораблей. Среди тех, что стоят на приколе, — наш единственный надежный корабль поддержки “Форт Виктория” — неотъемлемое звено авианосной ударной группы. Пока что этот пробел заполняют норвежцы, но давать такую откровенную слабину не подобает.
Кроме того, встает вопрос о палубных истребителях F-35B. Авианосец рассчитан на перевозку 36 самолетов. В 2021 году мы наскребли всего восемь. Сколько их будет размещено на сей раз, неясно: говорилось о стремлении довести их число до 24. И даже если это произойдет, то люди, отвечающие за другие воздушные миссии, будут явно не в восторге: F-35B — наш единственный современный истребитель пятого поколения, и более половины из них окажутся на другом конце света.
Помимо истребителей, крайне важны и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Фолкленды преподали нам кровавый урок, но мы его так и не усвоили. Уже общеизвестно, что бортовая радиолокационная система Crowsnest (“Воронье гнездо”) для вертолетов Merlin не была в рабочем состоянии в 2021 году. Надеюсь, с Crowsnest уже разобрались, но у нас все равно недостаточно ни радаров, ни вертолетов. И даже если бы их хватало, по потолку, радиолокационному горизонту и продолжительности полета Merlin всяко проигрывает самолетам — таким, как американский Hawkeye (“Ястребиный глаз”). Чем скорее появится беспилотная альтернатива с приличной высотой и продолжительностью полета, тем лучше.
Чем бы ни кончилась эта миссия, она состоится при любых раскладах, поскольку завершается текущий стратегический обзор обороны. Предыдущие провалились, потому что наполеоновские цели оказались несопоставимы со скудными ресурсами.
Будет ли иначе на сей раз? Будет ли вообще четко сформулировано само понятие “ресурс”? Мы знаем, что аналитики работают с военным бюджетом в 2,5% ВВП. Соблюдет ли новое правительство этот стандарт?
Если нет, то новый обзор встанет в один ряд с предшественниками 2021 и 2023 годов — увлекательными и прекрасно написанными, но совершенно бессмысленными.
Я очень боюсь, что мы сможем отправить надлежащую авианосную группу лишь в том случае, если до опасного ослабим собственную оборону — а это весьма жалкое положение для одной из крупнейших в мире военно-морских держав. И я очень боюсь, что текущий Обзор обороны мало чем поможет столь плачевной ситуации.
Комментарии читателей:
Rosie Adams
Вооруженные силы теряют личный состав тысячами. Из-за откровенной шовинистской политики против белых и извечного “пробудизма” наши доблестные командиры уходят сами. А добивают людей жалкие зарплаты: выгоднее в машинисты податься, чем служить в армии.
Rob Kay
С каких это пор хуситы угрожают Великобритании? Лезть в драку со всеми подряд — не лучший способ обеспечить мир. Надо выбирать дипломатию.
Charlie Watts
Великодержавные иллюзии... Разгневанных и обложенных налогами британских налогоплательщиков пичкают с ложечки пафосной ахинеей насчет глобального охвата. Вот и приходится расплачиваться за это шапкозакидательство.
Walter Heisenberg
Мы строим гендерно-нейтральные туалеты, а наши враги — ракеты.
Vicky Lester
Чуть больше века назад у нас был крупнейший в мире флот. Но мы сами от него отказались по договоренности с США.
BA Boone
Если бы мы сосредоточили скудные ресурсы Королевского флота на защите собственных берегов вместо чужих, их бы вполне хватило (и безопасности бы прибавилось).
Clay Skiles
Адмирал Нельсон утирает горючие слезы.
Kevin Tomlinson
Одна незадача: денег нет!
Colin MacKinnon
Королевские ВВС потеряли больше самолетов за один день в битве за Британию, чем у нас есть сейчас — включая негодные к полету!
А Королевские ВМС — больше кораблей за один день в битве при Ютландии, чем у нас есть сейчас!
Наши нынешние силы не просто пугающе малы, агрессор их сомнет и даже не заметит!
Richard Bong
В детстве мне говорили, что сама Британия — непотопляемый авианосец.
Michael Ede
У нас нет армии, из-за нехватки личного состава у нас лишь силы обороны.
А наш флот по тем же причинам превратился в береговую охрану.
Gary White
Давно что-то “Принц Уэльский” не ломался. Небось в сухом доке опять торчит.
Chris Lyon
41 адмирал — на жалкую горстку кораблей.