https://inosmi.ru/20250112/polsha-271446582.html
Так плохо не было 20 лет. Польские грузоперевозки встали
Так плохо не было 20 лет. Польские грузоперевозки встали
Так плохо не было 20 лет. Польские грузоперевозки встали
Ключевая отрасль польской экономики — грузоперевозки — оказалась в тяжелом кризисе, пишет Gazeta. Доходы сокращаются, сотрудников не хватает, все больше... | 12.01.2025, ИноСМИ
2025-01-12T00:12
2025-01-12T00:12
2025-01-12T00:12
экономика
польша
ес
германия
перевозки
gazeta.pl
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/21978/06/219780623_0:94:1800:1107_1920x0_80_0_0_9baf64f9660faca967b864c50042d74a.jpg
По мнению польских перевозчиков, в их отрасли это самый серьезный кризис за последние 20 лет. "Он привел к необходимости сокращения парка автотранспорта и штатов, а в крайних случаях — реструктуризации, ликвидации или банкротства", — говорит президент Союза работодателей "Транспорт и логистика Польши" Мачей Вронский (Maciej Wroński). Данные за 2024 год свидетельствуют о том, что таких сложных времен польские транспортные компании не переживали уже очень давно.Провальные показателиПрибыльность польских транспортных компаний является самой низкой с 2019 года. Значительное количество (37%) участвующих в опросе предприятий заявили, что в ближайшие два года ожидают снижения выручки, а 14% готовятся к стагнации. Доля автомобильного транспорта в процедурах банкротства и реструктуризации в польской экономике выросла с 5% в 2021 году до 13% в 2024 году. Более того, реальный показатель ВВП в данном секторе за год сократился на 3%, хотя в экономике в целом его снижение составило 0,2%. Ни в одном другом секторе спад не был таким заметным.Многочисленные проблемы польского транспортаКоличество вакансий в данном секторе уже на 44% больше, чем в среднем по экономике. В 2019 году этот показатель составлял 8%. Одной из причин является сокращение притока мигрантов. Впервые также сократилось и количество польских компаний с лицензией на международные перевозки. Свою роль сыграла также геополитическая ситуация. Спад экономической активности в Германии приводит к сокращению количества заказов. К тому же растут затраты на рабочую силу, цены на топливо и другие энергоносители, а на пороге очередная проблема в виде декарбонизации.Расплата за годы успеха?"Данные явления в значительной степени являются производными от очень хорошей экономической ситуации предыдущих лет, когда доходы, цены и маржа демонстрировали активный рост. Некоторые компании занимались избыточным инвестированием, а затраты на рабочую силу достигли уровня, который трудно поддерживать в период спада", — отмечает директор аналитического центра SpotData Игнаций Моравский (Ignacy Morawski). С другой стороны, в 2004 году, когда Польша вступала в ЕС, польские фирмы осуществляли 5% европейских перевозок. В настоящее время они занимают 20% рынка, опережая европейского лидера — Германию. "Судя по имеющимся данным, постепенно вырисовывается тренд на стабилизацию. Эти 20% — потолок, который будет трудно пробить", — считает Моравский.Есть надежда?"Рынок вовсе не стагнирует. На нем происходят интенсивные структурные изменения, компании приспосабливаются к новым условиям, повышают эффективность, инвестируют в новые технологии, готовятся к тому, что в долгосрочной перспективе бизнес снова станет прибыльным", — считает директор аналитического центра SpotData. (…)Автор: Эрик Келяк (Eryk Kielak)Комментарии читателей:RobertrudЭто какое-то экономическое чудо — обычно в период кризиса начинается безработица и увольнения. А тут — вакансии! Это какие-то новые экономические законы или просто разводка.gangutЭто так называемый эффект Туска, когда все, что раньше работало, разваливается.balcerek_65Проблемы начались из-за того, что тысячи западных фирм, которые раньше нанимали польские транспортные компании, стали пользоваться услугами своих, отечественных предпринимателей или дешевых контор, зарегистрированных на Украине, в Казахстане или еще каком-нибудь "стане".GonzoeПросто из-за роста заработной платы польские фирмы перестали быть конкурентоспособными на западных рынках. Раньше наши фирмы платили нашим водителям в несколько раз меньше, чем получали их европейские коллеги. Теперь зарплаты стали потихоньку расти, и у польского бизнеса исчезает преимущество.gr_ub_yЕсли кто-то знает хоть один пример каких-то успехов правительства Туска, дайте, пожалуйста, знать. Все, буквально все разваливается на глазах.tomasz.rzeПример? Пожалуйста. У писовских махинаторов все в полном ажуре.
/20241217/udobreniya-271197225.html
польша
германия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/21978/06/219780623_100:0:1700:1200_1920x0_80_0_0_b38d696bcda677a8a2c57073303ee119.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
экономика, польша, ес, германия, перевозки, gazeta.pl