Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Так плохо не было 20 лет. Серьезные проблемы у важной отрасли. Банкротства и стагнация

Gazeta: польский рынок грузоперевозок находится в серьезном кризисе

© РИА Новости Руслан КривобокПункт таможенного оформления "Козловичи", город Брест
Пункт таможенного оформления Козловичи, город Брест - ИноСМИ, 1920, 12.01.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ключевая отрасль польской экономики — грузоперевозки — оказалась в тяжелом кризисе, пишет Gazeta. Доходы сокращаются, сотрудников не хватает, все больше компаний объявляют о банкротстве. Этому есть много причин.
По мнению польских перевозчиков, в их отрасли это самый серьезный кризис за последние 20 лет. "Он привел к необходимости сокращения парка автотранспорта и штатов, а в крайних случаях — реструктуризации, ликвидации или банкротства", — говорит президент Союза работодателей "Транспорт и логистика Польши" Мачей Вронский (Maciej Wroński). Данные за 2024 год свидетельствуют о том, что таких сложных времен польские транспортные компании не переживали уже очень давно.

Провальные показатели

Прибыльность польских транспортных компаний является самой низкой с 2019 года. Значительное количество (37%) участвующих в опросе предприятий заявили, что в ближайшие два года ожидают снижения выручки, а 14% готовятся к стагнации. Доля автомобильного транспорта в процедурах банкротства и реструктуризации в польской экономике выросла с 5% в 2021 году до 13% в 2024 году. Более того, реальный показатель ВВП в данном секторе за год сократился на 3%, хотя в экономике в целом его снижение составило 0,2%. Ни в одном другом секторе спад не был таким заметным.

Многочисленные проблемы польского транспорта

Количество вакансий в данном секторе уже на 44% больше, чем в среднем по экономике. В 2019 году этот показатель составлял 8%. Одной из причин является сокращение притока мигрантов. Впервые также сократилось и количество польских компаний с лицензией на международные перевозки. Свою роль сыграла также геополитическая ситуация. Спад экономической активности в Германии приводит к сокращению количества заказов. К тому же растут затраты на рабочую силу, цены на топливо и другие энергоносители, а на пороге очередная проблема в виде декарбонизации.

Расплата за годы успеха?

"Данные явления в значительной степени являются производными от очень хорошей экономической ситуации предыдущих лет, когда доходы, цены и маржа демонстрировали активный рост. Некоторые компании занимались избыточным инвестированием, а затраты на рабочую силу достигли уровня, который трудно поддерживать в период спада", — отмечает директор аналитического центра SpotData Игнаций Моравский (Ignacy Morawski). С другой стороны, в 2004 году, когда Польша вступала в ЕС, польские фирмы осуществляли 5% европейских перевозок. В настоящее время они занимают 20% рынка, опережая европейского лидера — Германию. "Судя по имеющимся данным, постепенно вырисовывается тренд на стабилизацию. Эти 20% — потолок, который будет трудно пробить", — считает Моравский.

Есть надежда?

"Рынок вовсе не стагнирует. На нем происходят интенсивные структурные изменения, компании приспосабливаются к новым условиям, повышают эффективность, инвестируют в новые технологии, готовятся к тому, что в долгосрочной перспективе бизнес снова станет прибыльным", — считает директор аналитического центра SpotData. (…)
Автор: Эрик Келяк (Eryk Kielak)

Комментарии читателей:

Robertrud
Это какое-то экономическое чудо — обычно в период кризиса начинается безработица и увольнения. А тут — вакансии! Это какие-то новые экономические законы или просто разводка.
gangut
Это так называемый эффект Туска, когда все, что раньше работало, разваливается.
balcerek_65
Проблемы начались из-за того, что тысячи западных фирм, которые раньше нанимали польские транспортные компании, стали пользоваться услугами своих, отечественных предпринимателей или дешевых контор, зарегистрированных на Украине, в Казахстане или еще каком-нибудь "стане".
Gonzoe
Просто из-за роста заработной платы польские фирмы перестали быть конкурентоспособными на западных рынках. Раньше наши фирмы платили нашим водителям в несколько раз меньше, чем получали их европейские коллеги. Теперь зарплаты стали потихоньку расти, и у польского бизнеса исчезает преимущество.
Производство удобрений на предприятии Алмаз удобрения в Ставропольском крае - ИноСМИ, 1920, 17.12.2024
Польшу ждет крупный кризис? Всему виной новое оружие РоссииРекордный импорт российских удобрений не радует поляков, пишет Fakt. На кону будущее их аграрного сектора и химической промышленности, а также, как они считают, продовольственная безопасность. В удобрениях им видится новое "оружие", которое Россия использует для политического давления.
gr_ub_y
Если кто-то знает хоть один пример каких-то успехов правительства Туска, дайте, пожалуйста, знать. Все, буквально все разваливается на глазах.
tomasz.rze
Пример? Пожалуйста. У писовских махинаторов все в полном ажуре.